Золото было так близко. Две российских пары на подиуме – впервые с 2005 года!
Чемпионат мира. Пары. Произвольная программа.
1. Суй Вэнцзин/Хань Цун (Китай) – 155,60
2. Евгения Тарасова/Владимир Морозов (Россия) – 147,26
3. Ванесса Джеймс/Морган Сипре (Франция) – 146,52
4. Наталья Забияко/Александр Энберт (Россия) – 144,02
5. Пэн Чэн/Цзинь Ян (Китай) – 140,33
6. Александра Бойкова/Дмитрий Козловский (Россия) – 140,31
Итог
1. Суй Вэнцзин/Хань Цун (Китай) – 234,84
2. Евгения Тарасова/Владимир Морозов (Россия) – 228,47
3. Наталья Забияко/Александр Энберт (Россия) – 217,98
4. Пэн Чэн/Цзинь Ян (Китай) – 215,84
5. Ванесса Джеймс/Морган Сипре (Франция) – 215,19
6. Александра Бойкова/Дмитрий Козловский (Россия) – 210,30
Рассуждая о том, чем будет интересен турнир спортивных пар на чемпионате мира, двукратный олимпийский чемпион Артур Дмитриев заметил: "Это первый чемпионат мира нового олимпийского цикла, поэтому всем дуэтам, претендующим на лидерство, будет очень важно заявить о себе и продемонстрировать свой потенциал с прицелом на Пекин-2022". Вспоминая очень обидное четвертое место Евгении Тарасовой/Владимира Морозова в Пхенчхане-2018, приходится признавать, что все пары, которые оказались там на пьедестале, обходили наш дуэт на мировых первенствах и выглядели где-то интереснее по подаче, где-то харизматичнее, а где-то и сильнее технически. Плюс недопуск в Пхенчхан Ксении Столбовой/Федора Климова, в которых несмотря на неудачи верили до последнего, сместил все медальные ожидания в сторону Евгении и Владимира.
Самые сложные полшага
Нынешний чемпионат, с учетом лидерства в короткой программе с мировым рекордом, после третьего, а затем и второго мест на мировых первенствах явно выглядел тем, который должен стать для дуэта победным. Но эти самые, даже не шаг, а полшага – самые сложные. Тревожно перед произвольной программой за пару было еще и потому, что потрясающее исполнение короткой под Рахманинова в том же Пхенчхане уже было, а вот продолжение оказалось уже не столь блестящим.
"Женя написала мне, что в короткой ее ничего не держало, а перед произвольной разнервничалась, так как появилось ощущение медали", – вспоминала потом Нина Мозер, которая после неудачи пары сначала плакала, а потом не могла говорить несколько дней. Другое дело, что тогда произвольная программа у Тарасовой/Морозова была под задорные композиции Кристины Агилеры, скорость которой не всегда удавалось выдержать, а сейчас – под более лирическую композицию современной классической музыки. Достаточно сравнить образы в постановках, чтобы заметить руку Татьяны Волосожар, которая иногда вместе с Максимом Траньковым участвует в работе с парой и дает советы.
Космос от китайцев
Наибольшие опасения вызывали прыжки Евгении, ошибки на которых стоили паре золота на чемпионате Европы. В этот раз фигуристка исполняла их четко и безошибочно, а вот Владимир на обоих прыжковых элементах не обошелся без помарок. Из-за этого в сравнении с чемпионами китайцами Суй Вэньцзинь и Хань Цун россияне не досчитались, около двух баллов, но уступили им не только поэтому. В сравнении с самими собой образца прошлого сезона Тарасова/Морозов явно стали более стильными и интересными льду во многом за счет работы с Траньковым. Однако нельзя забывать о том, что дуэт и терял время – в частности из-за адаптации к новым требованиям и месту тренировок, а также двух замен короткой программы.
Вэньцзинь/ Цун, ставшие сегодня двукратными чемпионами мира, тоже немало пережившие в своей спортивной карьере, исполнили свою произвольную программу, поставленную известным специалистом Лори Никол, на космическом, гениальном уровне, когда каждый элемент не просто выглядит легко, эффектно и интересно, а даже не выделяется из канвы программы, которая по ходу набирает и набирает темп. Есть ли для Евгении с Владимиром, ставших вице-чемпионами мира во второй раз в карьере, в этом что-то недосягаемое? Скорее нет, хотя бы потому что их новый тренер, которому периодически помогает Нина Мозер, был на таком уровне с Татьяной Волосожар и знает, в каком направлении двигаться.
Разрыв аорты и праздник
А вот другой нашей паре Наталье Забияко и Александру Энберту свой шаг вперед сделать удалось: после обидного четвертого места на прошлом чемпионате они завоевали бронзу, чисто и пронзительно, буквально на разрыв аорты, исполнив произвольную программу под музыку Игоря Крутого в вокальном исполнения Дмитрия Хворостовского и Лары Фабиан. "Какая из них получилась красота!", – только и повторяла Татьяна Тарасова после их проката. Красота и класс, пожалуй, так и думалось с самого начала сезона при взгляде на постановки пары.
Что касается Александры Бойковой/Дмитрия Козловского, то праздничный "Щелкунчик" пара исполнила чистейшим образом, попав в шестерку сильнейших, хотя кое-где судьи были к ним возможно даже чересчур внимательны, поставив только третьи уровни за тодес и подкрутку. "Выстояли, молодцы", – подвела итог выступлению их наставник прославленный тренер Тамара Москвина.
Подводя итоги турнира спортивных пар для наших дуэтов, можно с легкой обидой констатировать, что мы никак не можем взять мировую корону в этом виде аж с 2013 года. Но, с другой стороны, одновременно две наших спортивных пары не стояло на подиуме чемпионата мира аж с 2005 года. Кроме того, из шести лучших пар мира, три – российских, причем все по-своему прекрасные, стильные и явно имеющие потенциал для роста.
Все о фигурном катании: новости и обзоры // чемпионат мира-2019: расписание турнира, календарь соревнований // видеотрансляции в прямом эфире