"Грудь вперед, даже если ее нет". Как Мишин шутит с фигуристками
Дебютантка взрослого сезона 16-летняя Софья Самодурова, не имеющая серьезных титулов на юниорском уровне, в этом сезоне с каждым прокатом выглядит все увереннее. Сначала она стала второй после Елизаветы Туктамышевой на турнире Lombardia Trophy, затем третьей на американском этапе "Гран-при", а на московском этапе серии уступила только олимпийской чемпионке Алине Загитовой.
Болтаем с Туктамышевой про одежду
– В субботу вы очень эмоционально восприняли свое второе место и расплакались…
– Это, с одной стороны, напряжение, а с другой – радость и счастье. У меня есть маленький шанс на финал серии и я готова, если попаду, конечно, не упустить там свой шанс.
– Почему такие эмоции чуть ли не после каждого выступления?
– Ну я же еще маленькая, почти ребенок (улыбается). Первый взрослый сезон, все для меня в новинку, так получается.
– Ваш тренер Алексей Мишин часто отличается яркими высказываниями. На тренировках анекдоты рассказывал или говорил что-то запоминающееся?
– Могу привести одну его фразу, не очень приятную для девочки, но ко мне это уже не относится. А маленькие могут услышать в свой адрес: "Грудь вперед, даже если ее нет" (смеется).
– По соцсетям видно, что Елизавета Туктамышева всегда вас поддерживает после удачных стартов…
– Да, она написала одной из первых. Все говорят, что фигуристки из одной группы не могут хорошо общаться, но нам с ней это не мешает. Вне льда говорим на самые разные темы, про ту же моду, одежду. Мы же девочки.
– Туктамышева дает вам какие-то советы?
– Нет. Вообще же мы уже несколько лет после каждой тренировки записываем, cколько всего сделано прыжков, какой процент из них приземлен и то же самое с вращениями. Один раз я даже сделала больше 80 прыжков.
– Тройных?!
– Конечно! Я двойные вообще не делаю на тренировках, только если в каскадах и в прокатах потом. Каждый день катаем целиком короткую и произвольную программы.
Мишин советует есть яйца по утрам
– В начале этого сезона в группе Мишина ожидалось появление знаменитой итальянки Каролины Костнер, но она решила взять паузу.
– Мы всегда радуемся ее приезду. Все-таки она лучшая фигуристка в мире по скольжению и интерпретации программы, это идеал. Мы всегда чему-то учимся у нее, да и сама она иногда что-то подсказывает. Бывает Алексей Николаевич показывает нам ее упражнения. Общаемся всегда на английском, а наш тренер иногда говорит с ней по-итальянски.
– Вчера вы всех очень удивили, когда на пресс-конференции на вопросы, задаваемые по-русски, отвечали по-английски.
– Просто пошел слух, что некоторые фигуристы не могут общаться на английском и у них есть языковой барьер. Решила показать, что могу. Почему нет?
– C учетом вашего возраста не можем не спросить о проблемах взросления и ограничений в питании…
– С питанием сейчас, тьфу-тьфу, проблем нет. Проблемы с весом были летом, но они уже исчезли. Утром нужно обязательно съесть яйцо, как советует Алексей Николаевич, хоть вареное, хоть в форме яичницы. Можно кашу съесть. В обед – овощной или тыквенный суп-пюре. Очень люблю курицу. На ужин – фрукты, когда очень хочется – йогурт, хотя молочное на ночь нельзя. Ну и сладенькое что-то утром.
Первой увидела Медведеву после перехода к Орсеру
– Расскажите про работу с Ильей Авербухом, постановщиком вашей произвольной программы.
– Это получилось спонтанно. Все должны были выезжать на сборы в Эстонию. Ребята уехали, мне же Алексей Николаевич сообщил: "А ты едешь в Москву, в Новогорск, работать с хореографом над программой". Правда с кем, не уточнил. Приезжаю туда, выхожу на тренировку, а там Илья Авербух стоит! Там я, кстати, и увиделась первая с Женей Медведевой после ее перехода к Брайану Орсеру. Я удивилась и обрадовалась. Программа в итоге получилась, как мне кажется, удачная, спасибо ему огромное. Он, кстати, меня поддерживал, извинился, что не смог прийти на произвольную программу. Сказал, что еще будем работать вместе.
– Евгений Плющенко рассказывал, что Алексей Мишин учил его многому и за пределами льда.
-То же самое могу сказать и про себя. Это же тренер, человек который становится вторым отцом или матерью за всех сразу. К Алексею Николаевичу можно подойти с любой просьбой и он ее быстро решит, поможет всем, чем сможет. Он просто счастье в моей жизни.
– Над четверными прыжками работаете?
– Нет, но приеду и буду работать над тройным акселем, уже делаю его на полу. Два года назад пробовала его исполнять. Есть ли страх? Только при первой попытке разве что, а потом уже привыкаешь.