Россияне за спинами лидеров
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Хельсинки
Разумеется, мы рассчитывали, что лучший танцевальный российский дуэт в составе Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева сумеет бороться за место под солнцем, оно же – на пьедестале. Этого не получилось. Обсуждать, насколько объективным получился пятый результат спортсменов тоже дело неблагодарное: вся первая восьмерка каталась достаточно качественно для того, чтобы произносить слово "засудили". Скорее не повезло: при той плотности результатов, что сложилась в диапазоне мест с третьего по седьмое, любой из дуэтов мог оказаться как наверху, так и в самом низу турнирной таблицы.
Другими словами, при прекрасном прокате своих постановок Боброва и Соловьев не показали ничего такого, что могло бы как-то особенно выделить их из штурмующей пьедестал толпы.
В одиночном катании фигурист имеет куда больший простор для маневра: не хватает пластики, как у Юдзуру Ханю, зато можно шарахнуть в прокате шесть четверных прыжков – как это сделал в Хельсинки американец Натан Чен, получив за счет этого 112,87 базовой оценки против 103,43, что имел олимпийский чемпион. Другой вопрос, что Чен так и не сумел вытянуть из базы положительный баланс, в то время как Ханю увеличил эту оценку на 23 балла за счет фантастического качества катания. Но факт остается фактом: в "спортивных" видах фигуристу всегда есть за счет чего уходить вперед.
Танцы – особенная история. Здесь слишком жестко прописаны все элементы, из которых складываются программы. База в 42,80 – это максимум. А база дуэта, занявшего в Хельсинки 18-е место, составила 39,40. Другими словами, это не гонка с раздельным стартом. Это массовый забег, в котором главное – чтобы тебя не затоптали на старте.
Для этого нужно выделяться. Постановкой, "фишечками", необычностью, экстерьером – чем угодно, но чтобы в твой адрес восторженно выдохнули: "Вот это да-а-а-а!" Как выдыхал мир те два года, что на льду царствовали французы Габриэла Пападакис/Гийом Сизерон, а в этом году еще и в адрес возвращенцев – олимпийских чемпионов Ванкувера Тессы Вирту/Скотта Моира. Чем один из дуэтов лучше другого? Да ничем. Даже места распределились поровну – одна победа и одно второе место у каждого, чемпиона же определила лишь совокупность баллов. Но это вторично. Первично то, что при двух равных соперниках, ведущих непримиримую борьбу, зрелищу гарантированно обеспечены накал и интрига. И какая к черту разница, что происходит за спинами лидеров – у кого там пятое место, а у кого – восьмое?
Сумеет ли какой-либо из российских дуэтов выйти на конкурентоспособный уровень через год? Вполне. При столь плотном соперничестве это всего лишь дело случая – достаточно вспомнить короткий танец Олимпийских игр в Турине, который до сих пор очевидцы вспоминают как триллер под сводами "Палавелы". Просто для того, чтобы рассчитывать на это в Пхенчхане, позарез требуется выполнение уже перечисленных условий: быть интересными и запоминающимися. Самая проигрышная позиция сводится к формулировке: "А мы все равно пойдем своим путем. И пусть нас принимают такими, как есть".
Своим путем мы уже пришли к двум танцевальным вакансиям. Есть о чем подумать.
Чемпионат мира. Хельсинки. "Хартвалл-Арена". 1 апреля. Танцы. Финал.
1. Вирту/Моир (Канада) – 198,62. 2. Пападакис/Сизерон (Франция) – 196,04. 3. М.Шибутани/А.Шибутани (США) – 185,18. 4. Уивер/Поже (Канада) – 184,81. 5. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ – 184,06. 6. Каппеллини/Ланотте (Италия) – 183,73. 10. СТЕПАНОВА/БУКИН – 174,70.