Гуменник поставил федерацию в тяжелое положение. Сихарулидзе сначала чистил мандарины, а потом встал в экстазе
Финал «Гран-при России»
Мужчины. Итог
1. Петр Гуменник — 314.54
2. Марк Кондратюк — 294.06
3. Евгений Семененко — 293.90
Женщины. Короткая программа
1. Софья Муравьева — 77.01
2. Алина Горбачева — 76.76
3. Аделия Петросян — 75.91
Танцы. Ритм-танец
1. Василиса Кагановская/Максим Некрасов — 81.51
2. Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано — 80.41
3. Екатерина Миронова/Евгений Устенко — 79.80
В Красноярске определились первые медалисты финала «Гран-при России» и кандидаты на олимпийскую путевку. У парней первым стал Петр Гуменник, у девушек промежуточный лидер — Софья Муравьева, в танцах — Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Борьба нешуточная, ведь на кону путевка на главный старт четырехлетки. Это сказалось и на гигантах нашего фигурного катания. Президент федерации Антон Сихарулидзе, справляясь с напряжением, по ходу выступлений чистил мандарины, а Алексей Мишин в ответ на вопрос о том, кого посылать, изобразил экстремальную степень недоумения.
Будут ли дополнительные прокаты?
Петр Гуменник, 1-е место
В пятницу Петр говорил, что его шансы на Олимпиаду лишь пять процентов. Теперь позиция изменилась: «Как минимум до шести процентов, а максимум, следуя логике, до 100 процентов. Как выбрать претендента? Надо выбрать ряд критериев, дать им какой-то вес, потом умножить этот вес и суммировать баллы. Дополнительные прокаты? Я готов, всегда».
Марк Кондратюк, 2-е место
«Я стараюсь не думать о допуске, но если вдруг получится так, что я поеду, то, думаю, это будет, как тогда, незабываемо. Если в этот раз не сложится, то планирую кататься до 2030 года, будет еще одна попытка. Я считаю себя участником гонки, мне не очень нравится эта формулировка, но в целом — да, считаю».
Евгений Семененко, 3-е место
Не пришел в микст-зону. Передал через пресс-атташе федерации Ольгу Ермолину свои слова: «Соревнования в Красноярске закончились. Я рад, что откатал две программы чисто».
Владислав Дикиджи, 4-е место
«Как повлияет четвертое место на ситуацию с отбором, понятия не имею. Хочу ли на Олимпиаду? Конечно, хотелось бы, но не от меня зависит. Готов ли к дополнительным прокатам, если бы было возможно? Если можно было бы, я бы вышел. Я за Петруччо [Петра Гуменника] рад, он зверь. Я его поздравляю, тактика сработала. Я рад, что собрался на первую половину программы, хотелось бы отругать себя за вторую. Много мыслей кидал себе в голову во время проката. Но пойдет. Наверное, меня подбили проблемы с коньками. Недавно сломал крючок, Олег Станиславович сверлил дырку специально, была паника».
Дмитрий Алиев проводит не самый удачный сезон и за олимпийскую путевку не борется, но говорит, что его подстегивает допуск: «Меня мотивирует допуск на международную арену. Недавно подумал, если бы сейчас были открыты международные старты, то много чего изменилось бы, и мое состояние пришло бы в норму, потому что сейчас мы соревнуемся с одними людьми, хочется почувствовать вкус этих стартов, но уровню наших ребят можно только позавидовать».
Танцоры и девушки не думают об Олимпиаде
Девушки чаще стараются не думать о таких глобальных вещах, как Олимпийские игры или международные старты. Лидер не сегодняшнего дня, но явный первый номер сборной Аделия Петросян сегодня после неудачной короткой программы призналась, что старается сдерживать эмоции: «Думаю-то я думаю, но стараюсь не делать акцент на этом (допуск к квалификационному турниру на Олимпийские игры. — Прим. «СЭ»), я эмоциональный человек и работаю над тем, чтобы отключать эти эмоции».
А вот Алину Горбачеву, первую претендентку на роль запасной в Пекин, такой расклад не особо волнует: «Давления от турнира, наверное, нет. Наоборот, как-то дает какую-то такую уверенность в том, что есть шанс поехать на такой очень важный турнир».
В танцах на льду после новости о том, что федерация хочет заявить в качестве запасных молодую пару, в Красноярске молодежь бьется за золото, но с журналистами на эту тему общаться не очень хочет. Василиса Кагановская и Максим Некрасов рассказали, что о шансах на Олимпиаду не думали вовсе.
Кто из сердца Сибири поедет бороться за медали Пекина, а впоследствии и Милана, узнаем уже через две недели, но за это время может измениться очень многое. Алексей Николаевич Мишин намекнул, что в федерации уже все решили, но так ли это на самом деле — загадка.