Бах разобрался с царапинами на сочинских пробирках
В понедельник на лентах двух информагентств – бельгийского Belga и немецкого DPA – вышло сообщение с цитатами президента МОК Томаса Баха.
– Пару недель назад был найден метод, благодаря которому можно провести юридически обоснованную судебно-медицинскую экспертизу царапин на пробирках, – заявил Бах. Метод был обнаружен в Институте судебной медицины в Лозанне. Предположительно, он должен позволить МОК доказать, имели ли место манипуляции с пробами на Олимпиаде-2014 в Сочи.
При этом Бах повторил уже звучавший ранее тезис, что решение по возможным санкциям к российской олимпийской сборной в Пхенчхане-2018 должно быть принято не позднее октября. Варианты этих санкций и перспективы отстранения команды он обсуждать отказался.
Первое, что вызывает недоумение в самом свежем интервью Баха, – это ограниченный масштаб его распространения. Важное известие не подхватили ни влиятельные порталы о мировой спортивной политике, ни крупнейшие информационные агентства, ни даже официальный сайт МОК. Первоисточником новости стали бельгийцы и немцы, которым, предположительно, удалось поговорить с Бахом во время его визита на чемпионат мира по легкой атлетике в Лондон. Пресс-служба МОК подлинность слов Баха не опровергла, но и дальнейшего распространения они почему-то не нашли.
Второе: не совсем ясно, что именно имел в виду президент МОК. В принципе, метод вскрытия пробирок на Олимпиаде в Сочи был со всеми подробностями продемонстрирован еще в докладе Ричарда Макларена. Там были приведены чертежи, классифицированы по типам царапины, процитирован эксперт... Так исследованием чего занимался еще почти целый год институт в Лозанне? Если они нашли что-то новое – получается, докладу Макларена нельзя верить? А если нет – почему же тогда решили заново открывать Америку?
Очередное высказывание Баха оставило больше вопросов, чем ответов. Вердикт МОК по российской сборной мы узнаем уже совсем скоро – не позднее октября этого года. А пока высказывание про найденный новый метод с одинаковым успехом может быть как подготовкой общественного мнения, так и просто не совсем понятыми или вырванными из контекста словами.