Виталий Мутко: "На перекрестном допросе готов доказать - вы не найдете в России государственной поддержки допинга"
Вице-премьер России Виталий Мутко в интервью ТАСС выразил мнение, что допинговый скандал в России неразрывно связан с политикой.
– Почему, по-вашему, на фоне массовых допинговых скандалов во всем мире, наказывается только Россия?
– Вывод однозначный – это политический процесс, который делается руками медиа. New York Times, британские издания становятся фактически пресс-секретарями наших обвинителей. Всем известный немецкий канал уже до решения обрабатывает общественное мнение. Обратите внимание, они даже заседания транслируют онлайн – скажи кто слово в защиту России, на следующий день попадет во все заголовки как пророссист и "рука Москвы".
Все это укладывается в тенденцию о якобы вмешательстве России в выборы в США, о химоружии в Сирии, о сбитом самолете на территории Украины. Кто судьи? Освальд? Почему? На основании чего? "У нас нет доказательств, но мы предполагаем нарушение".
Я в любом суде, в любой точке мира, на любом перекрестном допросе готов доказать – вы не найдете существования государственной поддержки допинга. Но передергивание общественного мнения уже произошло.
– Но мы тоже можем такую политику в медиа вести?
– Можем, но нам это в разы дороже. У нас единственный телеканал за рубежом, и тот поджимают со всех сторон.
– Вас все равно хорошо цитируют.
– Я их главная мишень, я это понимаю. За мной у них шикарные перспективы открываются.
– Можно забыть о спорте вне политики?
– Сейчас гендиректор ВАДА Нигли пишет, что его организация не имела никакого отношения к лаборатории в Сочи в 2014 году. А что там, простите, делали его 22 эксперта? Глава ВАДА Риди после Игр писал мне – вы the best, медицинский директор МОК Баджет давал высокую оценку работе антидопинговой системы на Олимпиаде. Директор лозаннской лаборатории пиcал, что в Сочи проводилась лучшая работа по борьбе с допингом из всего, что он только видел.
Сплошная политика, не имеющая отношения к спорту и праву. Хотя, в принципе, господин Риди уже сказал – не может быть спорта вне политики. В то время, как в декларации ООН говорится совершенно обратное.