Илья Захаров: "Ставили себе задачу быть на пьедестале"
Вице-чемпион мира-2011 в синхронных прыжках с 3-метрового трамплина Илья Захаров в интервью обозревателю "СЭ" Елене ВАЙЦЕХОВСКОЙ признался, что отсутствие у России медалей после первых пяти видов программы чемпионата мира создавало дополнительное психологическое давление. Также спортсмен рассказал, что они с Евгением Кузнецовым и дальше планируют делать ставку на сложность программы.
- Можно сказать, что в этом сезоне у нас сплошные дебюты, - сказал вице-чемпион мира Илья Захаров, деловито обмыв в прыжковом бассейне свою серебряную медаль. - Мы с Евгением Кузнецовым в первый раз вместе выступали весной в синхронных прыжках на чемпионате Европы в Турине и вот теперь – на чемпионате мира.
- Всех потряс ваш заключительный прыжок 4,5 оборота вперед, за который вы с Евгением получили более ста баллов. Это тоже дебют?
- Нет. Этот прыжок мы прыгали в этом году в синхроне и по отдельности. На чемпионате Европы прыгнули его на 99 баллов, в Шанхае вот получили 100. Рекорд у нас 102 – эту сумму мы набрали на этапе "Гран-при" "Весенние ласточки". На самом деле мы с Женей делаем достаточно серьезную ставку на сложность. Если исполнение сложных прыжков довести до очень высокого качества, можно получать очень солидное преимущество.
- Волновались перед финалом сильно?
- Было дело. Мы ж не просто так в Шанхай приехали. У России ведь не было до нашего выступления ни одной медали. Девочкам, которые выступали прямо перед нашим финалом на метровом трамплине, тоже чуть-чуть не хватило, чтобы подняться на пьедестал. Психологически это на нас давило, конечно. Так что на старт мы выходили с мыслью, что должны обязательно эту ситуацию переломить. Ставили себе задачу быть на пьедестале. Психологически было тяжело. В предварительных соревнованиях мы уступили китайцам чуть более 13 баллов, почувствовали, что с ними можно бороться.
- Прыгать утром было легче?
- Нет. Просто какие-то прыжки мы сделали лучше утром, какие-то – вечером. Что касается заключительного прыжка, мы знали, что сделаем его хорошо. Была очень большая внутренняя уверенность в этом отношении. 4,5 оборота имеют очень высокий коэффициент, но у нас этот прыжок достаточно надежен. Поэтому мы и поставили его в самый конец программы. Все остальные соперники имели гораздо более простые прыжки, так что нам, чтобы остаться на пьедестале, надо было просто выполнить заключительную попытку, как на тренировке. Не прыгая выше головы. А мы все-таки прыгнули. Хотя если брать программу в целом, мы выступили не по максимуму. Сделали бы свои лучшие варианты прыжков – выиграли бы у китайцев.
- Вам довольно часто доводилось допускать ошибки в заключительных прыжках. Пытались понять, отчего такое происходит?
- Не знаю, как это объяснить. Наверное, это всего лишь вопрос того, справляется человек со своими нервами или нет. Может быть, пока не хватает опыта. Я прыгал на чемпионате мира всего раз – в синхронных прыжках с вышки в 2009-м. Кузьма там же прыгал с трамплина.