13 марта 2009, 08:00

Денис Меньшов: "Предложение от "Катюши" поступило слишком поздно"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Интервью "СЭ" дал самый титулованный отечественный гонщик, который первым из россиян попал в призовую тройку на прошлогоднем "Тур де Франс". Новый сезон двукратный чемпион "Вуэльты" начал с победы на престижной многодневке "Тур Мурсии".

ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ТРЕТЬЕГО МЕСТА НЕ СТАНУ

- Если не ошибаюсь, это ваша первая после триумфа на "Вуэльте" 2007 года победа?

- Так и есть.

- Полтора года без побед - это много или мало?

- Конечно, побеждать всегда приятно, это дает максимальную сатисфакцию. Но хочу сказать, что и прошлым сезоном, когда побед не было, я остался полностью доволен с профессиональной точки зрения. В частности, той формой, которую продемонстрировал на "Джиро" и "Тур де Франс". Во всяком случае, эти гонки показали, что работа, которую я проделал перед сезоном, была правильной. Но где-то не хватило везения.

- А что лучше: выиграть, условно говоря, пять "Туров Мурсии" или занять призовое место на "Туре"? В спорте занявших вторые места, так уж получилось, помнят немногие и недолго...

- Трудно сравнивать. Да и, пожалуй, не стоит этого делать вовсе. Подиум на любом "Гран-туре", разумеется, очень важная веха в карьере каждого гонщика. Но и одержать победу в любой другой профессиональной гонке крайне непросто.

- Давайте вспомним прошлогодний "Тур де Франс". Все уже успели разочарованно выдохнуть после вашего пятого итогового места, а потом - бац! Сначала на допинге поймали немца Штефана Шумахера, затем - австрийца Бернхарда Коля. Нежданно-негаданно вы взошли-таки на пьедестал "Тура". Что чувствовали в тот момент, когда появлялась информация о положительных пробах тех, кто опередил вас в общем зачете?

- Тяжело объяснить, что именно это были за эмоции. Понимаете, если бы это еще произошло по горячим следам, спустя несколько дней после "Большой петли", возможно, они оказались бы бурными. А так, когда прошло почти три месяца... Ладно, лучше уж так оказаться на подиуме, чем вообще никак. Отказываться от третьего места я не стану.

- Говорят, в среде гонщиков ходили слухи о том, что у некоторых их коллег могут возникнуть неприятности после допинг-контроля. Вы ничего не слышали на этот счет?

- Ничего конкретного. Только те же, как вы говорите, слухи. Когда начались разоблачения, говорили, что это еще не все, есть кто-то еще. Ладно, уже столько времени прошло, чего об этом вспоминать.

- Один из пойманных на допинге нового поколения - CERA - итальянец Рикардо Рикко. Люди, знающие о том, что ведут нечестную игру, обычно предпочитают оставаться в тени, не высовываться. Вам не показалось странным поведение Рикко на "Туре", когда он публично позволил себе критиковать Альберто Контадора и вообще всячески задирался?

- А я не считаю, что он вел себя подозрительно. Можно сказать, был на своей волне. В пелотоне знают, что Рикко по натуре такой человек. Как говорят, слегка "подзакинутый". Так что вел он себя так, как от него и ожидали.

- После "Тура" была Олимпиада в Пекине. Вспоминаете групповую гонку, где у россиян был реальный шанс завоевать медаль за бог знает сколько лет?

- Да, немного не повезло нам. Но жизнь-то продолжается. Мне понравилось то, что мы приехали в Пекин настоящей командой. В Афинах получилось более сумбурно. Нашли человека, который может хорошо ехать классические однодневные гонки - вот! Он пускай и едет впереди! В Пекине же чувствовалось, что мы приехали туда решать более конкретные и амбициозные задачи. Да мы их, собственно, и решали - наш человек (Александр Колобнев. - Прим. С.Б.)попал в группу, в которой распределялись олимпийские медали.

- Какие у вас остались впечатления от пекинской Олимпиады в общем?

- В Пекине мне понравилось больше. Как в плане организации, так и в плане атмосферы. Понимаете, праздник чувствовался.

- Когда мы общались перед групповой гонкой, вы уходили от вопроса по поводу своей спортивной формы. Сейчас можете сказать, насколько серьезно вы надеялись на медали?

- Не очень серьезно. Тяжеловато было. Сразу после "Тура" я вообще не хотел на Олимпиаду ехать. Это вам может Юрий Кучерявый (государственный тренер по велошоссе. - Прим. С.Б.) подтвердить. После двух "Гран-туров" усталость чувствуется очень сильно. Но когда Кучерявый позвонил через несколько дней, я немного остыл и согласился. Настраивался в первую очередь на групповую гонку, потому как там могло произойти все что угодно.

- Почему все-таки олимпийский турнир не котируется высоко в среде профессионалов? Гонщиков порой приходится в команду чуть ли не калачом заманивать...

- Понимаете, олимпийская гонка - штука специфическая. Как, к слову, и чемпионаты мира. Подходит для определенной категории гонщиков, специализирующихся именно на однодневках. Остальным там не то чтобы делать нечего, но рассчитывать на победу сложно. Если говорить конкретно обо мне, то однодневки просто не моя "специальность". Да, мой класс позволяет помочь команде, где-то самому искать шанс, но все-таки я по своему складу склонен показывать высокий результат в много дневках.

ГЛАВНЫЙ СТАРТ КАРЬЕРЫ

- Впереди "Джиро", которую вы собираетесь ехать второй год подряд. С чего это вы так полюбили итальянский "Гран-тур"?

- Ну в прошлом году проехал его впервые в жизни, и мне понравилось. Сама гонка, рельеф. Да и атмосфера там не похожа на другие многодневки. Плюс к маю всегда успеваю набрать неплохую форму. Конечно, главный старт сезона - не "Джиро", а все-таки "Тур", поэтому я рассматриваю "Джиро" как важный подготовительный этап. Опыт мне подсказывает, что второй "Гран-тур" сезона удается сильнее, чем первый. Это было видно в те годы, когда я сначала ехал "Большую петлю", а затем побеждал на "Вуэльте".

- Кто бы ни победил на майской "Джиро", полагаю, он все равно останется в тени Лэнса Армстронга, который намерен ехать ее впервые в карьере. Как вы отнеслись к возвращению Армстронга в пелотон?

- Поначалу даже не поверил. Потом уже стало ясно, что все, оказывается, серьезно. В принципе если человеку нравится велоспорт, а точнее, жизнь гонщика, ежедневная тусовка, то почему бы не вернуться даже после трех лет бездействия?

- На "Джиро" предстоит дебютировать в "Гран-туре" российской "Катюше". Что думаете об этой команде, с которой бок о бок уже проехали одну многодневку?

- Делать далекоидущие выводы по одной гонке я бы все-таки не рискнул. Но по тому, что я видел, мне показалось, что это солидная команда. Да и побед у нее уже немало, несмотря на то что сезон только начался.

- Следите за ее результатами?

- Не могу сказать, что пристально изучаю протоколы. Но так или иначе отслеживаю все результаты, так что успехи "Катюши" бросаются в глаза. Сейчас они делают основную ставку на спринтеров, посмотрим, что будет, когда подойдет время более важных стартов.

- Правда, что вас приглашали в "Катюшу"?

- Правда.

- Почему не согласились?

- На тот момент, когда стало ясно, что с нового сезона появится "Катюша", переговоры с моей нынешней командой ("Рабобанком". - Прим. С.Б.), можно сказать, находились в завершающей стадии. За столь короткий промежуток времени невозможно было переиграть все обратно. Тем более летом еще не было конкретики по поводу того, что это будет за команда и кто в ней будет выступать. "Рабобанк" же команда, в которой меня уважают и где я чувствую себя комфортно.

- А деньги вам, извините, большие предлагали в "Катюше"?

- Давайте этот вопрос вообще обойдем.

- Вы продлили соглашение с голландской командой на два года. В перспективе, когда они истекут, видите себя в составе "Катюши"?

- Почему нет? Уже сейчас очевидно, что в России наконец появилась достойная команда. А уж через два года ее перспективы будут окончательно ясны. Если появится нормальное предложение, с адекватными условиями, тогда серьезно задумаюсь.

- Не так давно у нас в газете вышло интервью со звездой "Катюши" австралийцем Робби Макьюэном. Так вот он сказал, что Меньшов, возможно, единственный человек, которого не хватает в команде.

- Поживем - увидим.

- Вы себя ощущаете полноценным лидером в "Рабобанке"?

- Знаете, особенно не задумываюсь о том, полноценный я лидер или неполноценный. Там уважают мое мнение. Нормально работаю.

- Какие гонки собираетесь ехать до "Тура" помимо "Джиро"?

- Поеду пятидневку "Кастилья - Леон". Потом сделаю небольшой соревновательный перерыв, чтобы посмотреть несколько этапов "Джиро". Затем приму участие в "Туре Романдии". После "Джиро" уже придет время смотреть рельефы этапов "Тура". В такой ситуации убиваешь двух зайцев. Вроде и тренируешься, и в то же время моделируешь будущие сражения, изучая подъемы и спуски.

- Вот уже который год по поводу ваших перспектив на "Тур де Франс" говорят, дескать, сейчас или никогда. Какие мысли в преддверии очередной "Большой петли", где от вас в России уже ждут не просто призового места, а победы?

- Настрой не изменился. "Тур" - главная цель сезона и, пожалуй, всей карьеры. Задача - прогрессировать дальше и подойти к нему в оптимальной форме. Надеюсь также на команду, что она будет сильнее в этом году. Если улыбнется удача - то возможно все.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости