13 мая 2011, 11:13

Дмитрий Конышев: "Велогонщик рискует жизнью каждый день"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

На вчерашнем этапе "Джиро", охарактеризованном организаторами, как "средние горы", ничего существенного в плане борьбы за розовую майку не произошло. Пелотон по ходу дистанции преодолел несколько холмов на подступах к Апеннинам, "съел" отрыв, в котором работал украинец Ярослав Попович, а на финише разыграл спринт. В нем очень хотел победить итальянец Данило Ди Лука из "Катюши", но его сольная атака был ликвидирована за сотню метров до черты.

Впрочем, наш разговор с Дмитрием Конышевым, знаменитым в прошлом велогонщиком, а ныне одним из спортивных директоров "Катюши", получился совсем не об этом.

- Ваше отношение к тому, что случилось с Воутером Вейландтом?

- Он не первый, и не он - последний. Увы, велосипедный спорт далеко не самый безопасный вид жизнедеятельности: это не прогулка на катамаране. То, что произошло, может случиться в любой момент, и все гонщики это осознают. Инцидент, мне кажется, должен повысить уважение к велосипедистам. Думаю, ни у кого не осталось сомнений: эти люди на работе ежедневно рискуют своей жизнью.

- Вы были признанным мастером даунхилла. Можете объяснить, какую ошибку допустил Вейландт?

- Да не было там никакой ошибки - роковая случайность. В том спуске, насколько мне известно, не было ничего особенного, никакого крутого виража. Каждый гонщик за свою карьеру их проходил тысячи.

- Вейландта знали лично?

- Не близко. Как объяснить? Ну, я знал, кто он. Он знал, кто я. Возможно, мы даже когда-то с ним разговаривали, но приятелями не были точно.

- Его гибель вызвала к жизни вопрос: должен ли спортсмен платить за свою ошибку жизнью? Правильно ли это?

- Я бы ушел от таких категорий, как ошибка или вина. Велосипедный спорт, такова реальность, представляет серьезную угрозу для спортсменов. Они должны быть готовы ко всему: что у них на полной скорости отвалится руль или вылетит седло, что слетит цепь, что на спуске случится прокол. Смертельные случаи бывают не часто, чаще всего это заканчивается тяжелыми травмами. Но о них мало кому известно - не тот резонанс.

- Уже не первый год в адрес организаторов "Джиро" раздается критика: гонку, порой искусственно, делают все труднее и труднее. Вы вообще с этим согласны?

- Если и перебарщивают, то на всех этих сложных этапах, как правило, ничего не случается. Случается в неэкстремальных ситуациях. Люди ломают руки-ноги на скорости 20-30 км/ч.

- Парадокс?

- Просто дело в совсем ином уровне концентрации. Когда знаешь, что дорога или спуск очень опасны, весь в напряжении и настроен соответственно. Большинство падений случается, когда гонщики находятся в немного расслабленном состоянии.

- Команда Вейландта - Leopard Trek - снялась с "Джиро". Это правильный шаг?

- Мне сложно судить. Тяжелая тема. Когда товарища по команде, друга больше нет рядом… К счастью, у меня такого в карьере - ни гонщицкой, ни тренерской - не случалось. Не готов обсуждать их поступок.

Полная версия интервью

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости