Death Stranding 2: какой будет новая игра от Кодзимы, сюжет и геймплей
На первом шоу State of Play в 2024 году студия Хидэо Кодзимы показала новый трейлер сиквела нашумевшего проекта Death Stranding. Почти 10-минутный трейлер вводит в курс дела, показывает, что стало с персонажами первой части, но в стиле японского геймдизайнера оставляет больше вопросов, чем ответов.
Разбирать трейлеры от Хидэо Кодзимы — неблагодарное дело, ведь хитрый японский гений всегда может удивить, переиграть и уничтожить восхищенного игрока, но мы все-таки попробуем рассмотреть, что показали в новом трейлере на 9 минут. Поверьте, там много всего интересного.
Дата выхода Death Stranding 2
Death Stranding 2 должна выйти до конца 2025 года. Пока игра позиционируется как эксклюзив для консоли PlayStation 5. Возможно, через некоторое время Кодзима выпустит свой проект и на ПК, как это было с первой частью.
Геймплей Death Stranding 2
Действие Death Stranding 2 развернется за пределами UCA — организации соединенных американских городов. Герой Нормана Ридуса объединил все штаты страны, разобрался со злодеями и, казалось, решил все свои проблемы.
Перед Сэмом стоит новая задача — подключить к сети связи города не только США. Масштаб карты неизвестен, но, похоже, нас ожидает территория, превышающая по размерам мир игры 2019 года. Единственный регион, упоминающийся в трейлере, — Мексика, именно на задание по подключению страны отправляется Сэм Портер Бриджес, но это явно не вся доступная территория.
Похоже, в Death Stranding 2 нас ожидают не только горы, луга и горячие источники. В погоне за подключением к хиральной сети регионов цифровая копия Нормана Ридуса посетит пустыни, леса и прочие, совсем уж сюрреалистичные ландшафты, а также любимые игроками горы теперь станут еще выше.
Природные катаклизмы?
Интересным моментом из трейлера стали природные катаклизмы: в одной из сцен герой убегает от вышедшей из берегов реки, а в другой пытается удержаться на ногах, глядя на огромный камнепад. И если первый отрывок выглядит как геймплейная механика, то второй больше напоминает сюжетный момент.
Было бы прекрасно, если бы Хидэо развил механики первой части и все-таки добавил в игровой процесс новые аспекты, чтобы кроме осадков и сложного рельефа игрок справлялся с более разрушительными явлениями вроде тех же наводнений, оползней и лавин. Звучит все это слишком амбициозно и сложно, но не для человека, который не только сделал ходьбу в игре интересной, но и выстроил на ее основе весь геймплей.
Ухоженные дороги?
Кроме своих двоих для передвижения по миру нашему герою будет доступен и транспорт: Сэм вновь сможет прокатиться на грузовике, на этот раз с открытой кабиной и более футуристичным дизайном. Вернется и трицикл, также претерпевший изменения — на этот раз Сэм будет управлять им в более комфортной позе. Не забыли авторы и о тележках-транспортерах, так что даже в труднодоступной местности, где использование транспорта будет проблематично, герой Нормана Ридуса сможет тащить груз не только на своих плечах. А если вам надоест, то показали авторы и кусочек дороги, теперь с подсветкой и на фоне города, выглядящего более живым, чем в первой части.
Смена времени суток?
Если вы заметили, то в разных геймплейных отрывках показано разное время суток: похоже, нас ждет не только изменение погоды в реальном времени, но и суточный цикл, который может принести с собой и новые геймплейные механики — не будет же Кодзима добавлять смену дня и ночи, просто чтобы было?
Общий туалет?
Мельком в трейлере показали и место отдыха игрока: теперь в этой роли выступит DHV Magellan — футуристичный корабль организации Drawbridge, внешний вид которого был продемонстрирован еще в первом трейлере проекта.
Игроку будет доступна оружейная и душ, но на этот раз не личный, ведь располагается он в конце коридора и, похоже, рассчитан на нескольких членов экипажа. Видимо, организация Drawbridge, несмотря на наличие таинственного влиятельного покровителя, о котором говорят в трейлере, не обладает бюджетами UCA из первой части, но мы-то знаем, что наш любимый Сэм справится с любыми трудностями, и даже общий душ его не остановит.
Дроны вместо МУЛов?
Вернутся в игру и твари — черные смолянистые существа, существующие на грани нашего и загробного миров. Трейлер продемонстрировал как новых боссов, так и рядовых противников, на этот раз выросших в размерах. И если в случае геймплейных моментов с BT Сэм прячется или убегает, то против дронов — местной замены МУЛов и террористов-людей — он ведет открытый бой. Да, в трейлере есть и немного стрельбы: этот короткий отрезок демонстрирует ганплей, который пока не выглядит эволюционировавшим с первой части.
Сюжет Death Stranding 2
Перейдем к самому неблагодарному — разбору сюжетных аспектов трейлера. Если говорить коротко, то японский геймдизайнер создал трейлер так, как умеет: показал много и красиво, а если резюмировать, то мы получили типичное кодзимовское «Ничего не понятно, но очень интересно». И это, между прочим, не в новой игре, а в прямом сюжетном продолжении: браво, гений, браво.
Обзор героев Death Stranding 2
Из старых героев в сиквеле вернется не только Сэм, но и его верная подруга Фреджайл в исполнении актрисы Леи Сейду. На этот раз герои работают на организацию Drawbridge, занимающуюся расширением хиральной сети. При этом, несмотря на то, что новые регионы подсоединяются к старой системе, они не будут являться частью «Соединенных городов Америки» (UCA) из первой части.
Героиня Сейду не просто наемный рабочий, как главный герой — она одна из управляющих новой организации. Несмотря на это, Сэм не горит желанием бросаться в крепкие объятья новых нанимателей и по старинке относится к ним с холодной подозрительностью: тем более за Drawbridge стоит некий могущественный покровитель, которого цифровой Норман Ридус заочно подозревает в связях с UCA. В любом случае герой, несмотря на откровенно общажные условия нового укрытия, дает свое согласие на сотрудничество.
На этот раз компанию Портеру Бриджесу составит непонятная говорящая кукла, выглядящая и двигающаяся так, будто она вышла из стоп-моушен анимации. Похоже, герой Нормана Ридуса получил себе в напарники аналог Мимира из God Of War, но с лицом кукольного Алана Вейка. Возможно, новый напарник будет напоминать аналог из игр Santa Monica и комментировать происходящее вокруг.
Из старичков вернется и один из антагонистов первой части — предводитель террористов Homo Demens Хиггс Монаган. Именно он теперь работает с дронами. Сцена с персонажем Троя Бейкера стала самым ярким моментом всего трейлера.
Хиггс теперь не просто террорист в золотой маске: он выглядит как смесь Джокера, Ворона и участника глэм-рок группы Kiss. Да, теперь антагонист, судя по всему лишившийся тела и каким-то образом вернувшийся с берега, носит с собой что-то типа электрогитары, подключенной к кибертуловищу как к усилителю, и использует ее как оружие с режимом ближнего и дальнего боя.
В какой-то момент сцена допроса главным антагонистом прерывается на битву с техносамураем, в голову которого встроен Одрадек — не персонаж Франца Кафки, а прибор, который помогал в поиске тварей Сэму еще в первой части.
Кроме старых друзей и врагов трейлер показал и новые лица, самыми заметными из которых стали один из сотрудников DrawBridge и загадочная героиня Эль Фаннинг. Боссу Сэма из DrawBridge подарил внешность австралийский режиссер Джордж Миллер, ответственный за серию фильмов «Безумный Макс» и пришедший на смену Гильермо дель Торо — похоже, Кодзима решил каждую часть серии менять режиссеров, которые снимаются в игре.
Остается один вопрос: кто заменит Николаса Виндинга Рефна? Неужто недавно посетивший Kojima Productions Ари Астер? Кроме внешности известного режиссера пока безымянный герой Миллера примечателен и своим спутником, ведь он приютил небольшую крылатую кошку с хиральными глазами.
Кого играет Эль Фаннинг?
Но самым загадочным героем трейлера, кроме странной девушки в коконе, наполненном «смолой», является героиня Эль Фаннинг. Говоря о ней, мы ступаем на территорию серьезных спойлеров в перемешку с фанатскими теориями. Еще во времена, когда Хидэо объявил об участии актрисы в новом проекте, ходили слухи, что она сыграет повзрослевшую версию Bridge Baby Лу из первой части, тем более что Сэм в конце концов не уничтожает, а оставляет себе ребенка, к которому он единственный не относился как к оборудованию по вычислению тварей.
Судя по первому трейлеру 2022 года, Сэм и Фреджайл удочерили Лу, но потом с ней что-то произошло, о чем главный герой вспоминает при встрече с Хиггсом. Злодей таинственно отвечает, что Сэм многого не знает.
Только вот возраст героини Фаннинг не сходится еще с одними данными. В конце трейлера нам рассказывают, что, по данным Bridges, Лу, еще будучи в колбе, была утилизирована за четыре года до событий первой части. Эта информация отвечает на вопрос, через какой период времени происходят события сиквела.
С другой стороны, никто не запрещает Кодзиме сделать скачок в повествовании и рассказать историю в нескольких временных отрезках, да и запись, которую слушает Сэм, может оказаться старым сообщением. А может, Лу вообще росла под хиральным дождем, поэтому за четыре года вымахала во взрослую Эль Фаннинг.
Подытожим
Кодзима одним трейлером смог не просто подогреть интерес, но и увеличить уровень ожиданий. Трейлер полон загадок и недосказанностей, при этом он не лишен странного гротеска и переусложненности, присущей только Хидэо.
Но даже если Кодзима не задумывал создавать метамодерновое высказывание — у него это получилось еще в первой части, а у Death Stranding 2 есть все шансы вывести франшизу на новый уровень. Да и много ли людей в индустрии могут позволить себе выпустить уникальный проект, наполненный голливудскими знаменитостями, основой которого будет ходьба и доставка посылок? А потом сделать сиквел, продолжая гнуть свою линию настолько, что трейлер станет громким инфоповодом даже не в игровых СМИ?
Впрочем, и без серии про курьеров японскому гению есть чем заняться: он работает над хоррором OD для Microsoft, а после сиквела Death Stranding планирует заняться новым шпионским боевиком для Sony под кодовым названием PHYSINT. По словам самого геймдизайнера, новая франшиза затронет не только игровые проекты, но и коснется кинематографа, стирая границу между двумя видами медиа.
В свое время Death Stranding, вышедшая незадолго до пандемии COVID-19, невольно стала пророческой игрой, ведь во времена локдауна расцвела пышным цветом индустрия доставки, а проект японского геймдизайнера будто бы вторил глобальной повестке. Возможно, и вторая часть станет настолько же злободневной и поднимет темы отказа от глобализации и колониализма, ведь главным слоганом игры является «Стоило ли нам соединяться?»