Итоги WESG: как прошли первые "Олимпийские игры" по киберспорту
Организатор World Electronic Sports Games – корпорация Alibaba – старалась создать атмосферу Олимпийских игр по традиционному спорту. Четыре дня вместили в себя несколько сотен матчей по CS:GO, Dota 2, Hearthstone и Starcraft 2. Национальные сборные и представители своих стран в личных дисциплинах разыграли почти 4 миллиона долларов, что является третьим показателем по величине призовых после The International и League of Legends World Championship. Но WESG по праву достоин встать с этими событиями в один ряд не только из-за размера призовых.
ОРГАНИЗАЦИЯ
"От Китая должны всегда быть самые низкие ожидания, чтобы не разочароваться. Но этот турнир меня удивил", – заявил в интервью член украинской пятерки по Dota 2 – Роман "Resolut1on" Фоминок. Видимо еще свежи воспоминания Романа и нескольких сотен тысяч зрителей о major-турнире в Шанхае, когда организаторы чемпионата на 3 миллиона долларов задержали матч российской Team Spirit больше чем на 4 часа из-за забытой в отеле клавиатуры Романа "RAMZES666" Кушнарева. Постоянные проблемы с трансляциями китайских турниров на серверах Perfect World также не внушали оптимизма.
Однако даже такие звезды киберспорта, как Ярослав "pashaBiceps" Ярзабковски из Virtus.pro, Данил "Dendi" Ишутин из Natus Vincere и Кенни "kennyS" Шраб из EnVyUs неоднократно подчеркивали в своих интервью высокий уровень организации WESG, несвойственный другим китайским турнирам. Символично, что местом проведения LAN-финала стал стадион в Олимпийском центре города Чанчжоу – Changzhou Olympic Sports Center Stadium.
А позже представители дочерней компании Alibaba – Alisports – заключили соглашение с властями страны в лице администрации города Чанчжоу об увеличении инвестиций в развитие киберспортивной инфраструктуры в данном регионе. На проведение международных турниров из серии World Electronic Sports Games будет выделено дополнительно 150 миллионов долларов. Также подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между правительством Китая и Alisports на ближайшие 10 лет.
ФОРМАТ
Турнир прошел по стандартному сценарию. После региональных отборочных во всем мире стартовал LAN-финал с групповым этапом и стадией плей-офф на стадионе. Главным отличием WESG от других крупных киберспортивных соревнований является один пункт в регламенте, согласно которому принять участие в чемпионате могут лишь команды, состоящие из граждан одной страны. Для компьютерного спорта это действительно принципиальный момент. Киберспорт зарождался и развивался в интернете, и количество интернациональных коллективов в нем ограничено лишь задержками на игровых серверах разных континентов.
Все команды и чемпионаты основаны частными компаниями, которые устанавливали свои собственные правила, и лимиту на легионеров в них места никогда не находилось. Однако Alisports решила выделиться не только призовыми, но и форматом. Организаторы заманивали команды хорошими деньгами, при этом отпугивали своим регламентом.
"Рад за TNC и Cloud9, которые разделят между собой 1,2 миллиона долларов, но разочарован отсутствием 10 сильнейших команд из-за плохих правил. Меня раздражает, что на чемпионате с такими призовыми не могут выступить сильнейшие коллективы мира. Я не стану поддерживать турнир, который вынуждает команды распадаться, чтобы принять в нем участие", – заявил перед гранд-финалом по Dota 2 Пол "ReDeYe" Челонер – известный англоязычный комментатор и аналитик.
Совершенно другую позицию озвучил легендарный Ярослав "pashaBiceps" Ярзабковски из Virtus.pro: "Формат турнира интересен для всех. Чтобы команда стала сильнейшей в мире, все ее члены должны быть согражданами. Когда ты представляешь свою страну – это всегда что-то большее. Мы надеемся, что в скором времени будет все больше турниров, аналогичных WESG". Формат соревнований вызвал неоднозначную реакцию сообщества, но участники, зрители и, что немаловажно, инвесторы остались довольны. Значит, в скором времени мы увидим новые турниры из серии WESG.
ПЕРВЫЕ ЧЕМПИОНЫ
Стоит отметить, что первые четыре строчки в командных дисциплинах заняли коллективы, которым не пришлось делать замен в составе из-за регламента турнира. Триумфаторами стали филиппинская TNC в Dota 2 и французская EnVyUs в CS:GO – пятерки, явно не относящиеся к грандам на клубных чемпионатах. Помимо золотых медалей они увезли с собой по 800 тысяч долларов призовых. Если "дотеров" сложно удивить подобными цифрами после The International с 9 миллионами за первое место, то для Counter Strike это абсолютный рекорд.
Если бы на этих играх велся командный зачет, то победу в нем праздновали бы Филиппины. В дисциплине Hearthstone обладателем золотой медали и 150 тысяч долларов призовых также стал представитель этой страны – "Staz". В финале по Starcraft два представителя Кореи определяли сильнейшего, коим стал "TY". Первые победители WESG вписали себя в историю киберспорта, подняв над головой кубки под национальные гимны своих стран. Эта мелкая деталь придала играм особый шарм, еще на шаг приблизив компьютерный спорт к традиционному. Теперь и киберспортсмены имеют возможность испытать настоящую гордость побед под флагом своей страны.