Матч Ананд - Гельфанд может пройти в одном из знаменитых московских музеев
Как сообщил председатель правления Российской шахматной федерации, вице-президент ФИДЕ Илья Левитов корреспонденту "СЭ", Москва направила в Международную шахматную федерацию официальную заявку на проведение в мае 2012 года матча на первенство мира между действующим чемпионом мира индусом Вишванатаном Анандом и Борисом Гельфандом, представляющим Израиль.
По условиям конкурса городов, который должен быть завершен 31 июля, принимающая матч сторона должна гарантировать призовой фонд не менее 1 миллиона евро и отдельно 20-процентные отчисления в ФИДЕ. При этом игроки получают призы от упомянутой суммы "чистыми", то есть налоговое бремя организатор тоже берет на себя.
Спонсор, кстати, пожелал остаться неназванным. На вопрос, кто же это, Левитов сказал, что это "наш крупный меценат, очень любящий шахматы".
- Он готов бороться с Индией или Израилем, в случае если эти страны предложат больший призовой фонд?
- Ни с кем он бороться не собирается, - заметил Левитов. - Просто он предложил два миллиона долларов на это мероприятие и при этом полностью берет на себя все организационные расходы по проведению матча. Кстати, в ходе обсуждения этого проекта возникла, на наш взгляд, интересная идея: провести матч на первенство мира в одном из всемирно известных московских музеев - Государственной третьяковской галерее или в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
- Так ведь уже было. Второй московский международный турнир 1935 года, в котором участвовали Ласкер и Капабланка, а победили Ботвинник и Флор, проходил в Пушкинском музее...
- Такие же ассоциации при обсуждении заявки возникли и у нас. Объединить высокое искусство и искусство шахмат – идея, которая могла бы заинтересовать людей и в России, и за рубежом. Нам кажется, такое сочетание пойдет шахматам на пользу. У Российской шахматной федерации накоплен немалый опыт проведения крупнейших турниров, но все же со времен великого противостояния Карпова и Каспарова матчи такого уровня в Москве не проводились. А с тех пор минуло уже четверть века.
Юрий ВАСИЛЬЕВ