Под одной крышей: зачем в России объединили любительский и профессиональный бокс
Разговоры о возможном слиянии профессиональной (ФПБР) и любительской (ФБР) боксерских федераций ходили достаточно давно. Это, с одной стороны, выглядело оправданным шагом после того, как Международная любительская федерация (AIBA) взяла курс на стирание границ между профессионалами и любителями. С другой, могло возникнуть множество организационных вопросов, ключевым из которых, к примеру, было признание профессионального бокса министерством спорта РФ. "СЭ" попытался разобраться, как изменится жизнь профессионалов после того, как Минспорт выпустил соответствующие приказы, а юридически профессиональный бокс переехал под одну крышу с любительским.
Профессиональный бокс, который с 1992 года курировала ФПБР под руководством Виктора Агеева, теперь зарегистрирован в качестве отдельной дисциплины в реестре министерства спорта. Отныне ФБР будет ответственна за выдачу профессиональных лицензий для боксеров, менеджеров и промоутеров, будет курировать проведение всех профессиональных боев в России, а также устанавливать правила. Переход из любителей в профи станет более простым делом. В ФБР создается департамент, который будет регулировать профессиональный бокс. Его возглавит заместитель генерального секретаря федерации Кирилл Щекутьев. Бывший генсек ФПБР Игорь Мазуров станет советником.
В ПРАВИЛАХ ДОПИНГ-КОНТРОЛЯ БУДУТ УЖЕСТОЧЕНИЯ
Главное: на профессионалов, которых впервые официально признало министерства спорта, будет распространяться и Закон о физической культуре и спорте в РФ. Определенные изменения ждут как самих боксеров, их менеджеров и промоутеров. О некоторых из них "СЭ" рассказал генеральный секретарь ФБР Умар Кремлев.
– В этом объединении сплошные плюсы, этого давно ждали, – отметил Кремлев.
– Министерство спорта после включения профессионального бокса в реестр выделит дополнительное финансирование?
– В самом профессиональном боксе уже заложена коммерческая составляющая, со стороны государства будет помощь больше в плане организации мероприятий, к примеру, в вопросах обеспечения безопасности будет подключена полиция.
– Процедура допинг-контроля для профессионалов как-то изменится?
– Правила для любителей и профи практически одни и те же, просто сама федерация теперь будет контролировать такие вещи – если профессионал будет что-то нарушать, если будет пойман на допинге, то и его менеджер, и промоутер будут оштрафованы, к ним будут санкции, чтобы это больше не повторялось. Это же работает и в обратную сторону: если у боксеров проблемы с менеджерами или промоутерами, федерация будет помогать им их решать.
– То есть в правилах будут ужесточения?
– Да, это коснется и допинг-контроля, и гонораров, и различных спорных моментов. Также мы будем защищать интересы боксеров на международной арене, чтобы не обманывали их, не засуживали. Будем помогать боксерам в том числе в юридическом сопровождении.
– Кирилл Щекутьев будет курировать направление профессионального бокса. За кем будут ключевые решения?
– Решения я буду принимать сам, Щекутьев будет моим заместителем, а к Игорю Мазурову как советнику по профессиональному боксу будем прислушиваться, обсуждать совместно. Но какие-то ключевые и глобальные решения будут за мной.
ИНОСТРАНЦЫ БУДУТ ПЛАТИТЬ СО СВОИХ ГОНОРАРОВ НАЛОГИ
– Что-то изменится для боксеров в самое ближайшее время?
– Мы для начала распишем новый регламент, боксеры пройдут медицинские обследования, ознакомятся с правилами, получат лицензию. Те же процедуры будут для менеджеров, промоутеров и всех остальных. Надо, чтобы у нас каждый знал свое дело. Будем следить, чтобы все контракты были прозрачными, чтобы приезжающие боксировать в Россию соперники оплачивали у нас со своих гонораров налоги. Будет отлаженная система, какая уже действует во всем мире.
– Получается, что действующие обладатели лицензий с переменами в федерации должны будут пройти переаттестацию?
– Да, все заново, конечно. В первую очередь нужно будет ознакомиться с правилами. В понедельник начнет функционировать новый сайт федерации, там будет опубликован закон о боксе, в котором будут описаны все правила.
– Промоутеры будут получать лицензию на год?
– Да, и потом каждый год продлевать, если нет никаких нарушений.
– Сейчас есть какие-то нарекания к работе отдельных промоутеров?
– Нет, наоборот, все звонят, спрашивают, когда можно приехать, когда уже начнем работу. Все позитивно восприняли изменения. А что тут может быть плохого? Все будет правильно и четко. Будем помощь оказывать и самим промоутерам, если у них что-то не получается.
– Планируются ли какие-то новые правила по организации профессиональных боев в России?
– Распишем регламент по проведению соревнований. На каждом вечере бокса от ФБР будут делегаты, которые станут курировать все требования. На новом сайте тоже все это будет изложено.
– Федерация бокса России уже получила право санкционировать профессиональные бои?
– Да, мы уже прошли регистрацию. Федерация бокса России теперь является единственным исполнительным органом по этому виду спорта. Все документы уже есть, все приказы подписаны, все зарегистрировано. С 8 июля уже официально признан профессиональный бокс как как вид спорта.
НОВЫЙ ШАНС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСА
Известный российский промоутер Владимир Хрюнов позитивно отозвался о внесенных в структуру федерации изменениях.
– Хотел бы сказать большое спасибо – это была целая эпоха деятельности ФПБР во главе с Виктором Агеевым, я состоялся как промоутер и вообще состоялся в жизни благодаря этой федерации. А сейчас наступило время изменений, многие вещи станут прозрачнее и понятнее. Думаю, что повысится конкуренция среди боксеров, легче будет переходить в профессионалы, отстаивать свои права. Это новый и большой шанс, которым нужно воспользоваться. Я планирую в начале августа обратиться в федерацию за лицензией.
– Для боксеров это тоже новый шанс?
– Появится возможность разыгрывать по другому принципу титул чемпиона России в профессионалах во всех весах, а также возможность большему количеству спортсменов выступать по правилам профессионального бокса. Конечно, для этого нужно будет поменять какие-то вещи, связанные с методикой подготовки, но все это повысит конкуренцию и даст толчок самому виду спорта. Здесь не нужно смотреть в сторону бизнеса, надо смотреть в сторону, как реализовываться самим боксерам. Считаю, что эти изменения дадут колоссальный шанс большему числу спортсменов реализовать себя. Ведь раньше, если ты был связан с какой-то бизнес-структурой, только в этом случае была возможность куда-то пробиться. А так появятся другие возможности. Есть много других стран, где такая система функционирует, считаю, что Россия давно должна была пойти по этому пути. Он тяжелый, много неведомых вещей. Но мы это обсуждали с руководителями ведущих боксерских организаций, все на это смотрят с интересом, готовы много работать, давать шанс. У меня отношение к боксу близкое к религиозному, поэтому я считаю, что это грядут очень хорошие и серьезные изменения. Будет больше справедливости в вещах, которые регулируют все, что связано с боксом, – подчеркнул Хрюнов.
ОЖИДАЕМОЕ РЕШЕНИЕ
Решение об объединении было поддержано спортивным руководством страны. Это подчеркнули и министр спорта РФ Павел Колобков, и вице-премьер Виталий Мутко, который изменения оценил позитивно.
– Это ожидаемое и анонсированное решение с точки зрения развития бокса, это нормально, – цитирует ТАСС Мутко. – Профессиональный бокс вытекает из любительского, поэтому все должно развиваться в едином ключе. Тем более что сейчас Международная ассоциация бокса дает возможность профессионалам участвовать в Олимпийских играх, открылись несколько профессиональных турниров. Это современная тенденция. Плюс есть организация, экономика, распределение средств, которые могли бы идти на развитие детского бокса. Это правильно, это движение вперед.
– Это направлено в первую очередь на формирование системы соревнований по боксу, – отметил Колобков. – Должны быть единые государственные требования к проводимым соревнованиям, и они должны соблюдаться. Если федерация этот вопрос готова взять на себя и точно так же координировать, мы поддерживаем это решение и готовы всяческим образом помогать.