Головкин опять не дал на себя посмотреть
За прошедшие две недели все мои прогнозы сбылись. Даже те, которые я по чистой случайности не успел сделать. Но, как известно, джентльменам всегда везет в карты и другие азартные игры. Вот и мне повезло. Я только подумал, а оно взяло и сбылось. А точнее всего я предсказал исход боя Геннадия Головкина и Марко Антонио Рубио. Действительно предсказал. Однако здесь мне придется делить честь со всем боксерским человечеством.
ГЛАВНЫЕ БОИ
8 октября
Билокси, США
Джермен Тейлор (США) победил по очкам Сэма Солимана (Австралия) и завоевал титул IBF в категории до 72,6 кг.
Женщина, у которой есть все, чтобы стать прекрасной супругой для пуританина, вряд ли подойдет садомазохисту.
В этом матче менеджеры экс-чемпиона Тейлора оказались куда лучшими пророками, чем букмекеры, ставившие на победу Солимана. Как я понимаю, на том основании, что "неудобный" Солиман смог победить Феликса Штурма. Однако для рослого Тейлора невысокий Солиман был как раз не самый тяжелый противник, о чем я и написал в своем прогнозе на бой. Закидывать неприцельными ударами по площадям соперника, который выше тебя чуть ли не на голову, как-то несподручно. Впрочем, в течение первых пяти раундов у Солимана все более-менее получалось, но в шестом Тейлор стал забирать инициативу в свои руки, а в седьмом джебом и последовавшим за ним вдогонку левым боковым отправил Солимана в нокдаун. То ли в этом эпизоде, то ли в другом чуть позже, когда скрючившийся австралиец неловко пытался всем телом остановить Тейлора, Солиман травмировал левое колено. В 8 раунде австралиец снова оказался в нокдауне, но трудно сказать, что его туда отправило: удар Тейлора справа или его собственное левое колено. В 9 раунде, когда он снова упал, это точно было левое колено, которое просто не позволило ему уйти от атаки Тейлора, которую он видел.
Солиман собрал все силы и достойно провел следующие раунды. На последней секунде десятого Тейлор даже упал и проехался на заднице, как на санках, но это в было в большей степени результатом того, что он поскользнулся, как счел и рефери, чем удара Солимана. В конце 11 раунда Тейлор, который до сих пор его проигрывал, атакуя с обеих рук, снова отправил Солимана в нокдаун. Больше ничего существенного в бою не призошло. Все трое судей отдали победу Тейлору со счетом 115-109, 116-109 и 116-111.
11 октября
Канкун, Мексика
Корнелиус Бандрейдж (США) победил по очкам Карлоса Молину (Мексика) и завоевал титул IBF в категории до 69,9 кг.
Это тот самый бой, на который я прогноз не дал, но он все равно сбылся.
Американцев на заработки в Мексику ездит не намного больше, чем русских в Таджикистан. А если таковой нашелся, значит, дела у него дома идут плохо. У Бандрейджа они шли откровенно неважно и, видимо, именно это придало ему силы. К тому же, его, видимо, вдохновило, что Молина не обладает сильным ударом, а потому он просто попер на мексиканца и в первом же раунде мощнейшим ударом справа отправил его на пол. Соприкосновение с родной землей не придало Молине силы, но он встал и продолжил бой. Бандрейдж продолжил свое дело и быстро наращивал преимущество. В 8 раунде рефери снял с него очко за удары по шее сзади и затылку, однако Бандрейдж вернул его себе в десятом, когда серией ударов по корпусу снова отправил Молину на пол. Дело было сделано, и Бандрейдж заканчивал бой на тихой волне. Мексиканец попытался этим воспользоваться, но у него ничего не вышло. Все судьи отдали победу его сопернику: 115-110, 116-109 и 117-106.
18 октября
Карсон, Калифорния, США
Геннадий Головкин (Казахстан) нокаутировал во 2 раунде Марко Антонио Рубио (Мексика) и защитил свой титул суперчемпиона по версии WBA в категории до 72,6 кг.
Я бы с удовольствием написал о Головкине много, но он не дал мне этого сделать. Весь репортаж можно было бы свести к знаменитым словам Юлия Цезаря: "Veni vidi vici" (пришел, увидел, победил), но я уж постараюсь расписать их настолько, насколько это возможно.
Начать надо с того, что Рубио не сделал вес перед боем и не стал его делать. Это означало, что свой временный титул WBC он потерял на весах, а заполучить титул Головкина ему теперь не светило даже в случае своей невозможной победы. Думаю, Рубио на это пошел осознанно, хотя на него и наложили за это штраф, чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех. Надежды питают не тветеранов даже больше, чем юношей.
Рубио шугался чуть ли не любого движения Головкина, который стал для начала обрабатывать его джебом. Где-то мексиканец всунул испуганный удар справа, а Головкин в ответ настучал ему с обеих рук совсем не испуганно. В основном джебов, несколько двоек и пару левых боковых, а закончил раунд Геннадий отличной серией с обеих рук, слегка потрясшей Рубио, который, тем не менее, попытался огрызнуться. Но показывать свою робкую удаль ему осталось недолго.
Во втором раунде Головкин хорошо обработал оба этажа Рубио, в ответ пропустив только один увесистый левый боковой. Пожалуй, единственный серьезный удар Рубио за весь бой. Но Геннадий стряхнул его с себя и пошел дальше. Очень скоро он нанес для отвода глаз левый боковый, после чего провел мощнейший правый апперкот, от которого Рубио не упал, но поплыл. Головкин решил, что пора помочь ему пристать к берегу. Он провел еще удар справа, затем серию с обеих рук. Рубио перекрылся и, казалось, бить там просто некуда, но Головкин провел чудовищный удар левой сбоку и немного сверху, который пришелся в височную область, но ближе ко лбу. Не самое уязвимое место, но, видимо, Рубио об это не знал. Он тяжело упал, попытался встать, но чуть-чуть не успел за счетом рефери. А если бы и успел, ничего кроме повторного визита на пол ему все равно не светило.
Николас Уолтерс (Ямайка) нокаутировал в 6 раунде Нонито Донэра (Филиппины) и завоевал титул суперчемпиона WBA в категории до 57,2 кг.
Помнится, курочка-ряба снесла деду и бабе два яичка: золотое, которое те бездарно упустили, и в качестве утешительного приза простое. Что было дальше – история умалчивает. Года в три мне казалось, что по логике вещей простое яичко должно было оказаться совсем не простым, а даже лучше чем золотое. В противном случае: зачем нужна такая сказка? Хватит нам разочарований и в жизни.
Вот в этом бою все пошло по "моему" сценарию: простой (регулярный) чемпион по версии WBA Уолтерс побил суперчемпиона WBA Донэра, после чего сам стал суперчемпионом. Еще лучше прежнего.
Результат не был неожиданным. Лично я в какой-то пугливой манере, как бы говоря: "Ой, только не бейте меня, если я ошибусь", – тоже пророчил победу Уолтерса нокаутом. Тем не менее, когда многократный чемпион всего и вся Донэр рухнул лицом вперед – это стало чем-то вроде неожиданности. Есть такие вещи, которые шокируют, даже если их предвидишь.
Первый раунд Уолтерс начал бодро. Донэр даже упал: не от удара соперника, а от его напора, но во второй половине нанес неплохой удар слева и, как минимум, выровнял бой.
Второй раунд бодро начал уже Донэр, несколько раз неплохо попав слева. Уолтерс стал результативно отвечать не сразу, зато когда начал, Донэр ошарашил его ударом ниже пояса, впрочем, явно непреднамеренным. Рефери дал ему время прийти в себя, после чего Уолтерс снова стал наседать, несколько раз хорошо попав с обеих рук, нейтрализовав все ранние успехи Донэра. Уолтерс атаковал до последней секунды, но как раз на этой последней секунде Донэр поймал его на отличный левый боковой, от которого Уолтерс попятился. В общем-то лучше в раунде действовал ямаец, но вот концовку опять проиграл.
Третий раунд Уолтерс долгое время вообще проигрывал. Донэр то и дело досаждал ему левыми боковыми и правыми кроссами, а он только изредка отвечал. Возможно, Донэр немного заигрался и в самом конце раунда атакуя он пропустил правый апперкот, последовавший за левым боковым, выброшенным Уолтерсом, скорее, для отвлечения внимания от удара снизу. Словно не веря сам себе, Донэр сел на колено. Встал он быстро и закончил раунд в размене, но все равно казалось, что он потрясен.
И действительно четвертый раунд филиппинец начал очень аккуратно. Уолтерс этим воспользовался, провел хорошую двойку и еще несколько атак. Донэр время от времени огрызался, но не слишком убедительно.
В пятом раунде стало казаться, что Донэр сбился с прицела, а Уолтерс по-прежнему наседал. Он много раз провел, судя по всему, очень сильный джеб и лез в откровенную рубку. Донэр оказывал вполне достойное сопротивление, но недостаточное для того, чтобы выиграть раунд. Уолтерс явно утверждался в роли лидера в этом бою.
В шестом раунде ямаец пошел вперед еще решительнее. Он несколько раз попробовал апперкот, принесший ему успех в третьем раунде, особенно, когда прижимал Донэра к канатам, а главное – шел вперед не ведая страхов и сомнений. Все еще суперчемпион отвечал и иногда попадал, но явно сдавал.
В самом конце раунда между бойцами завязался очередной размен. Уолтерс провел правый по корпусу, потом оба попали левыми боковыми, затем Донэр достал соперника не слишком сильным правым прямым. Уолтерс в ответ тоже выбросил правый прямой, который не так чтобы очень попал, а Донэр – левый боковой. Филиппинец промазал, но что еще хуже он при этом закрутился и провалился. И в этот момент Уолтерс нанес очень быстрый, мощный, нахлобучивающий правый боковой, который пришелся выше уха и несколько за ним, и Донэр тяжело упал лицом вперед.
Вот, собственно, и все, что было.
В заключение, уже не пугаясь собственной отчаянной смелости, я бы хотел сказать, что Уолтерс не просто рубака и забияка. Он умело создает массу неудобств сопернику, например своими локтями в ближнем бою, что при длине его рук, лишь немного уступающих граблям, особенно неприятно. В общем, мы о нем еще услышим.