Мануэль Чарр: "Поветкин силен, но я его побью"
29-летний немецкий тяжеловес сирийского происхождения, который 30 мая сразится в Москве с Александром Поветкиным, в разговоре с собкором "СЭ" в Германии выразил уверенность в своей победе, вспомнил тренировки с Николаем Валуевым и рассказал о том, как планирует провести в Москве два свободных дня.
Ефим ШАИНСКИЙ
из Кельна
СПАРРИНГИ С ПОВЕТКИНЫМ И ВАЛУЕВЫМ
– Один из ваших тренеров, Патрик Доброши, сказал, что Поветкин как соперник подходит для вас. Почему?
– Потому что он боец. Точно так же, как я. России нравятся бойцы, а мы с Поветкиным любим сражаться. Болельщики в Москве увидят замечательное боксерское зрелище.
– Одно время вы и Поветкин были в команде Зауэрланда и не раз проводили друг с другом спарринги. Что вспоминаете?
– Александр – великолепный боксер. У него супертехника, хорошее видение боя, зоркий глаз. Сильный парень.
– Кто побеждал в спаррингах?
– Он был лучшим. Впрочем, мы оба боксировали хорошо.
– Вы ведь тренировались и с Николаем Валуевым...
– Он меня не забудет. Если спросите его, скажет: "Мануэль Чарр – отличный парень". Николай хорошо знает меня по спаррингам.
– На тренировках у него выигрывали?
– Часто... Вообще-то мы не выигрывали друг у друга, а очень хорошо сражались. Я в таких случаях никогда не говорю: мол, выиграл. Потому что спарринг – это только спарринг. А бой – сражение.
– Какого вы вообще мнения о Поветкине?
– Александр – очень и очень порядочный человек. И, повторяю, чрезвычайно сильный боксер. У него была великолепная любительская школа – выигрывал чемпионат мира, Олимпиаду. Потом стал чемпионом мира в тяжелом весе среди профессионалов. Одолел в очень упорном поединке Марко Хука – тот бой мог закончиться и вничью. Потом встретился с Владимиром Кличко. Александр несколько раз оказывался на полу, но вставал и боролся дальше... Вообще, это был не бокс, а рестлинг. Владимир только клинчевал и держал соперника. И еще отталкивал. Поветкин не мог сражаться. В таком поединке нельзя было увидеть сильные стороны ни Александра, ни Владимира.
– Вы уже знаете, как сражаться против Поветкина?
– Мы оба будем боксировать. Не собираемся держать друг друга, ведь болельщики купят билеты и захотят увидеть бокс. Мы покажем им по-настоящему хороший бой.
Марко ХУК – МОЙ БРАТАН
– А что скажете о поединке Поветкина с Марко Хуком?
– Суперкрасивый бой. Настоящая битва! Именно такого бокса и хотят зрители.
– Правда, что Хук ваш друг?
– Не просто друг, а братан (последнее слово Мануэль произнес по-русски. – Прим. Е. Ш.). Он пожелал мне удачи. Я должен победить и для него. Марко по телефону так и сказал: "Мануэль, выиграй этот бой для меня".
– Какие сильные стороны у Поветкина как боксера?
– Он во всем силен.
– А слабости у него есть?
– Нет.
– 12 апреля вы выиграли по очкам у Кевина Джонсона. С Поветкиным встретитесь 30 мая. Почему такой небольшой промежуток между боями?
– Поединок с Поветкиным очень важен. Тот, кто его выиграет, может стать претендентом на бой с победителем пары Арреола – Стиверн за пояс мирового чемпиона WBC (беседа с Чарром состоялась до того, как в Лос-Анджелесе Стиверн нокаутировал американца – Прим. Е. Ш.). Потом надеюсь на объединение титулов в поединке с Владимиром Кличко.
– Но украинский тяжеловес сказал, что тоже хочет боксировать за титул WBC - чтобы забрать все пояса...
– В конце года он сможет сразиться против меня.
– И все-таки не коротковата ли у вас пауза после боя с Джонсоном?
– Я здоров, на 100 процентов в форме. У меня была восстановительная пауза в несколько недель. Сейчас тренируюсь уже вторую неделю, начал спарринги. Все по плану. В ближайшее время проведу 12-дневный сбор на Мальорке. Затем назад в Кельн, а 25 мая – в Москву.
– То, что вы с Поветкиным хорошо знакомы, для вас плюс или минус?
– Он знает мои сильные стороны, я – его. Будем анализировать это при подготовке.
– Поветкин не дрался с октября прошлого года. Вам не кажется, что у него маловато практики?
– Узнаем 30 мая. Посмотрим, какой он. Я выдам все, что могу. Как всегда. Поэтому уверен, что добьюсь успеха.
Виталию КЛИЧКО НЕ ПРОИГРАЛ
– Бой для вас пройдет, можно сказать, на чужом поле. Нет опасений по поводу судейства?
– Там будут люди WBC. Я попросил, чтобы в качестве представителя в Москве был президент Союза немецких профессиональных боксеров Томас Пюц. Он многих знает в российской боксерской федерации. Русские боксеры хотят работать с антидопинговым агентством РУСАДА. Но я сказал, что работаю с НАДА. Это как раз те пункты, которые мы проясняем.
- Александр Зимин, тренировавший Поветкина, недавно заявил, что Чарр – боксер чуть выше среднего уровня. И удобен для Александра...
– Подождем до 30 мая. Тогда и спросите Зимина обо всем этом.
– Насколько вы уверены, что выиграете?
– На 100 процентов.
– Почему?
– Я очень силен ментально.
– Какие еще достоинства у боксера Чарра?
– У меня сердце бойца. И никаких слабостей. Увидите все на ринге.
– Каков ваш идеальный боевой вес?
– 113-114 кг. Сейчас как раз такой.
– Единственное поражение на профессиональном ринге – в бою против Виталия Кличко – вы потерпели именно в Москве. Нет дурного предчувствия перед новым поединком там?
– Нет. Виталию я не проиграл – просто была остановка боя. Поэтому и хотел снова драться в Москве. Я поеду туда, чтобы выиграть. Хочу сражаться с сильнейшими, и на данном этапе для меня нет лучшего соперника, чем Поветкин. А потом – Владимир Кличко...
– Получается, при всем уважении к Поветкину, вы считаете, что для вас бой с ним, как говорится, промежуточная станция...
– Не сказал бы так. Сразиться с ним для меня очень почетно, ведь Поветкин – первоклассный боксер.
– Почему на вашей майке изображен Мохаммед Али?
– Великий спортсмен, который провел много выдающихся боев. И еще чемпион по части шоу – смог сделать из бокса яркое представление. Вдобавок политикой занимался. В нем есть все.
– Не так давно вы хотели сразиться с Дэвидом Хэем, но не получилось. Кто, на ваш взгляд, сильнее: Поветкин или Хэй?
– У каждого боксера свои достоинства. Нельзя просто так говорить, кто сильнее. Чтобы сравнивать, нужно стоять против них в ринге. У каждого свой характер.
ЖЕНЮСЬ НА КРАСИВОЙ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ
– У вашей матери шестеро детей...
– Восемь. У меня пятеро сестер и два брата. Я их всех поддерживаю.
– Получается, деньги для вас очень важны?
– Самое главное для меня – моя семья. Я зарабатываю только для нее.
– Вы как-то сказали, что ваша мама тоже своего рода чемпион мира, ведь воспитала так много детей...
– Я родился в Ливане, мой отец погиб на войне. Потом мама с детьми переехала в Германию... Я побью Поветкина и после боя буду спрашивать о возможности получения российской визы для себя и семьи. Более того, хочу боксировать за Россию и жить в Москве. Люблю этот город – у него хороший характер. Поэтому бой с Поветкиным так важен для меня.
– У вас есть друзья в Москве?
– Наверное, после этого поединка появятся.
– Правда, что вы по профессии повар?
– Да, я немного учился.
– Что думаете о русской еде?
– Когда приезжал в Москву на бой с Виталием Кличко, у меня не было времени пробовать русские блюда. Но после поединка с Поветкиным свободное время появится – полечу обратно в Германию в понедельник. То есть будет почти два свободных дня в России. Хочу погулять, устроить вечеринку. Возможно, познакомлюсь с русской женщиной. Ваши девушки – самые красивые. И у них по-настоящему хороший характер, что для мужчин очень важно. Так и скажите: "Мануэль ищет красивую русскую женщину – высокую, светловолосую, с выразительными глазами. Модель, можно сказать. И он женится". Если, повторяю, у нее будет хороший характер.
– Вы знаете некоторые русские слова. Откуда?
– Бокс не всегда приносит деньги. Поэтому нужно делать бизнес. В нем у меня много русских партнеров, друзей. Братанов.