Кудесник кончился
ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Главным боксерским событием минувших дней стал бой Флойда Мейуэзера и Маркоса Майданы, а главным событием самого этого боя - то, что Мейуэзер больше не лучший боксер во всех весах и даже в одном своем весе. Пора богу спуститься с небес на землю. Потому что если он этого не сделает сам, то скоро его оттуда сбросят. Без парашюта и без выходного пособия.
3 мая Лас-Вегас
Флойд Мейуэзер (США) победил по очкам Маркоса Майдану (Аргентина), защитив свой титул по версии WBC в категории до 66,7 кг и завоевав титул суперчемпиона по версии WBA.
Мне не пришлось долго вспоминать, что напомнил мне этот бой. Первый поединок Роя Джонса с Антонио Тарвером. Тот, который он пусть и с огромным трудом и громким скрипом, но все-таки выиграл. На том великий и непобедимый Рой Джонс, долговременный лучший боец во всех весах, и кончился. С тех пор Джонс провел пятнадцать боев, из которых проиграл семь, а выиграл в основном те, которые можно было и не проводить. Если время догнало тебя, нужно остановиться и перейти на шаг, а не ждать, пока оно отымеет тебя на всем скаку.
Время догнало Мейуэзера. Чуть позже, чем Роя Джонса, так как он больше себя берег, но все равно догнало. Боксерский стиль Мейуэзера, хоть и в меньшей степени, чем у Роя Джонса, завязан на скорости, а скорость уходит первой. Еще удивительно, как он продержался на таком уровне до 37 лет.
Бой не пошел у Мейуэзера сразу, и то, что показалось просто плохим началом потихоньку перешло в плохое продолжение. Удивительно еще, что конец оказался для Флойда хорошим.
Мейуэзер просто не поспевал: не столько даже за соперником, сколько за собой прежним. Майдана делал то единственное, что умеет: атаковал в стиле обдолбанного камикадзе и закидывал Флойда многочисленными, но не слишком точными ударами по площадям. Когда-то это был чуть ли не любимый тип соперника для Флойда, а сейчас ему не хватало скорости его останавливать, и он периодически, как это говорится по-английски, "обнаруживал себя пришпиленным к канатам".
Нельзя сказать, чтобы это обнаружение было приятным. Тем более что у Майданы нашелся сюрприз, к которому Мейуэзер не был готов: идущий сверху, как молот, удар справа, который периодически попадал по затылку, что вольно трактующего правила Майдану волновало так же, как волка волнует то, не слишком ли глубоко он вонзил зубы в свою жертву. Майдана вообще боксировал довольно грязно и, кроме всего прочего, очень расширенно толковал понятие "ниже пояса".
Мейуэзер достаточно часто срывал атаки Майданы, встречал его джебами и правыми прямыми, которые были хоть и малочисленными, но куда более точными, чем удары аргентинца. Но тот все шел и шел вперед, обрушивая на Мейуэзера одну серию за другой. При этом Флойд пропускал еще достаточно много левых боковых, что не рекомендуется, когда дерешься с таким нокаутером, как Майдана.
Находясь под огнем, Мейуэзер не запаниковал, собрался, кое-как нейтрализовал удары Майданы правой сверху и сверху-сбоку. Он стал больше бить по корпусу, сдваивал джебы, неожиданно в своем фирменном стиле точно выстреливал справа. То, что он делал, было хорошо, но плохо, что этого было мало.
Трудно сказать, измотал Майдану собственный наступательный порыв, удары Мейуэзера (прежде всего - по корпусу) или он просто не рассчитал силы. Так или иначе, но он немного сбросил обороты во второй половине боя, а Мейуэзеру много было и не надо. Кстати, ему еще повезло, что катмен заделал ему полученную в четвертом раунде от удара головой сечку.
Во второй половине боя акценты сместились. Мейуэзер делал не больше, чем раньше, а вот Майдана делал меньше, и, учитывая, что точностью его действия и раньше не отличались, это стало сказываться. В последнем раунде аргентинец попытался взорваться, но его порох подмок, и серьезного взрыва не получилось. Мейуэзер же, напротив, выглядел так, как будто может поработать еще.
На моей "судейской карте" красовалось 115-113 в пользу Мейуэзера, но я понимал, что это не единственно возможный счет. Так оно и оказалось. Один судья поставил даже 114-114, и это было ближе к истине и, конечно же, совпадающему с ней моему мнению, чем 116-112 и 117-111 в пользу Мейуэзера, поставленные двумя другими арбитрами. Мейуэзер победил. Или правильнее будет сказать - "проскочил"?
Есть такая актерская шутка, что Ромео надо играть в семнадцать лет, а понимаешь, как его играть, в семьдесят. Наверное, так оно и есть. Однако лучше все-таки, ничего не понимая, играть Ромео в семнадцать, чем, все понимая, в семьдесят, а то четырнадцатилетняя Джульетта может не понять, какого рожна тебе от нее надо.
Что же касается этого боя, то можно сказать, что если в тридцать семь Мейуэзера играть, хоть и со скрипом и без былого качества, еще можно, то в тридцать восемь уже, наверное, не стоит.
Берлин
Артур Абрахам (Армения-Германия) победил по очкам Николу Сьеклочу (Черногория) и защитил свой титул WBO в категории до 76,2 кг.
Когда Абрахам шел к рингу, он смотрел на все вокруг такими глазами, как солдат накануне дембеля смотрит на казарму и отцов-командиров. Чтоб вы все провалились, родимые. Было отчетливое ощущение, что все, связанное с боксом, надоело Артуру навсегда. И давно.
Вылилось это в то, что бой, который должен был стать для него проходным, получился довольно тяжелым. Абрахаму еще повезло, что у Сьеклочи нет в арсенале мощного удара, так как своими не мощными и не слишком точными рослый черногорец его временами просто осыпал.
Однако если хороший воин устал, он все равно остается хорошим воином. Абрахам потихоньку начал забирать дело в свои руки. Он даже больше, чем обычно, отсиживался за блоком, но периодически предпринимал вылазки. Иногда очень зрелищные, когда начинал серию с бомбардировки корпуса, а потом переходил на голову. Сьеклоча оказался очень духовитым парнем, но ему не хватало мастерства и силы. Сам он чистых ударов нанес немного, почти все хотя бы частично увязали в защите Абрахама, - а вот пропустил достаточно.
Под конец уже не было никаких сомнений, что свой титул Абрахам хоть и нехотя, но защитил. Все судьи отдали ему победу со счетом 116-112, 116-113 и 119-110.