Гадание на боксерской гуще
Сегодня в Москве состоится бой за титул WBA в категории до 90,7 кг между нашим Денисом Лебедевым и панамцем Гильермо Джонсом. Предсказать, как он закончится, практически невозможно. Можно только гадать. Конечно, кто-нибудь обязательно угадает и возомнит себя суперэкспертом. Но ненадолго – его очередь ошибаться скоро подоспеет. Ведь бокс – самый непредсказуемый вид спорта из всех.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
В самом деле для того, чтобы давать какие-то выверенные прогнозы (которые может порушить один шальной удар), у нас просто нет данных. Со времени их первой встречи, 17 мая прошлого года, мы не видели в ринге ни Лебедева, ни Джонса. Так что для выстраивания гипотез у нас есть только тот бой, который Лебедев выигрывал по очкам на момент остановки в 11-м раунде. Тогда над глазом у него уже минут двадцать все раздувалась и раздувалась огромная гематома, старт которой дала сечка еще в первом раунде.
Мы знаем, что Лебедев – настоящий герой. Мы знаем, что Джонс обладает феерической способностью держать удар, возможно, подкрепленной допингом, на котором его поймали после того поединка. Еще мы можем предположить, что рассечение у Лебедева не было совсем уж случайным. Есть такие умельцы – наносить их швом перчатки, и мне кажется (только кажется, я ни на чем не настаиваю), что год назад в первом раунде Джонс сознательно наносил длинные хлесткие удары вскользь, которые как бы проезжались по лицу Лебедева. Мою уверенность подкрепляет то, что в Америке в боксерской тусовке мне довелось услышать, как об этом говорили совершенно открыто. Причем люди, чьи имена у всех на слуху. Да и наши бойцы, которые, конечно же, самые честные, самые лучшие и самые красивые и никогда не нарушают никакие правила нарочно, а только случайно, даже если это происходит сорок четыре раза подряд, тоже знают об этом приеме, имеющем одно серьезное достоинство и один не менее серьезный недостаток. Первое заключается в том, что он не является нарушением правил, а второй – что его гораздо легче выполнить сидя за компьютером, чем в ринге. Так что, если Джонс и сделал это в прошлый раз, далеко не факт, что у него это получится теперь. Тем более что Лебедев будет к этому готов.
Ну а теперь погадаем.
Начнем с того, что мы не знаем, какой допинг применял Джонс в прошлый раз. Строго говоря, мы даже не знаем, применял ли он его вообще, так как у панамца обнаружили только фуросемид, мочегонный препарат, запрещенный потому, что с его помощью можно скрыть, точнее смыть, следы применения других препаратов. В принципе Джонс мог использовать его и для сгонки веса, с которым у него были проблемы. Я в это не очень верю, как и в заявление представителей его команды, что в Америке никакого фуросемида в анализах панамца не обнаружили вообще, но исключить не могу.
В общем, если допинг был, и это был действенный препарат, повышающий силовую выносливость, то без него Гильермо Джонс особо долго против Дениса Лебедева, скорее всего, не продержится. Если только…
И вот здесь я вынужден перейти к самому неприятному. Мы не знаем, во что обошелся Лебедеву его героизм в том бою. Я уже, наверное, сто раз писал и говорил, что ничего подобного мне видеть больше не приходилось. Боксировать столько времени с ТАКОЙ травмой! Это просто уму непостижимо. Но могло ли это пройти бесследно? Очень надеюсь, что могло и смогло, но подписываться под таким утверждением кровью не стану.
Кстати, мне крайне не понравился Гильермо Джонс на пресс-конференции. "Не понравился" в этом контексте означает, что он бы мне понравился, если бы я болел за него. Это был человек абсолютно уверенный в себе и в том, что ему удастся вернуть титул, отобранный у него после обнаружения допинга. Мне доводилось видеть, как такая уверенность оборачивалась в бою полным пшиком, но чаще бывало наоборот.
Я увиливал от ответа на вопрос, кто победит, сколько мог, но вот уже моя заметка приближается к концу, и что-то сказать мне, к сожалению, все-таки придется.
Так вот, если бойцы выйдут на ринг примерно в таком же физическом состоянии, как в прошлый раз, и не случится никаких форсмажорных травм, то Лебедев должен победить по очкам или даже скорее нокаутом во второй половине боя. Только кто сказал, что они выйдут именно в таком состоянии? Я, совершенно точно, этого не говорил.