Вот это Лебедев!
ТРЕТЬЯ БОЕВАЯ НЕДЕЛЯ МАЯ
Есть вещи и события, рутине не то чтобы совсем неподвластные, но подвластные куда меньше других. Время идет, жизнь катится, а они не забываются. Я уверен, что бой Лебедев – Джонс, который Денис проиграл не сопернику, а судьбе, мы забудем нескоро. А может быть, не забудем никогда.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
17 мая
Москва
Гильермо Джонс (Панама) нокаутировал в 11-м раунде Дениса Лебедева (Россия) и завоевал титул WBA в категории до 90,7 кг.
Думаю, теперь мне придется полжизни оправдываться за свой неверный прогноз на этот бой перед людьми, которые-все-знали-наперед-но-забыли-сказать. В свое оправдание замечу только, что в том моем прогнозе было целых полфразы правильных: "…Гильермо – боксер хороший и опасный". Но вот уже то, что шло непосредственно после этих слов ("Если на него найдет блажь потренироваться, как это с ним случилось перед поединком с Фиратом Арсланом, он представляет опасность для кого угодно"), было верно лишь отчасти. Потому что никакая такая блажь на Гильермо Джонса, по-моему, не находила, но об этом чуть позже.
Начнем же с того, что это был великий бой, и моральную победу в нем одержал не тот, кто одержал победу официальную. Еще одна особенность этого поединка – его невозможно описать последовательно, раунд за раундом, удар за ударом. Это все равно что описывать удар за ударом то, "как меня семеро били в подворотне". То есть описать, конечно, можно, но даже самый дотошный читатель, не говоря уж о писателе, через пару абзацев потеряет нить. Поэтому хотел бы остановиться лишь на ключевых моментах, которые сделали этот бой чем-то фантастическим.
Во-первых, я по-прежнему считаю, что Гильермо Джонс, как обычно, не изводил себя тренировками и по-прежнему верю дошедшей до меня из Америки информации, что он скверно выглядел во время спаррингов. Не бывает такого мышечного тонуса у тренированного бойца, каким он был у Джонса. Но тут на первый план вышли совершенно иные факторы: огромный природный талант, природная же выносливость и, наконец, самое главное – гипермотивированность.
Она может долго вызревать в человеке, а может взяться из ниоткуда и за пять минут охватить его целиком. Может быть, 41-летнему ветерану Джонсу, давно уже едущему с ярмарки, вдруг как-то остервенело захотелось вернуть молодость, вернуть чемпионский пояс, вернуть себя прежнего, и поэтому у него неожиданно стало все получаться? Такой эмоциональный подъем в исключительных случаях может заменить тренировку. Правда, тут коса нашла на камень: Джонсу пришлось сражаться с бойцом еще круче себя.
Во-вторых, считаю, что если бы не это проклятое рассечение, полученное Денисом Лебедевым в первом раунде и трансформировавшееся затем в колоссальную гематому, которую было ВИДНО СО СПИНЫ, он одержал бы победу. Нет, мой чертов прогноз на бой все равно пришлось бы отправить в мусорную корзину, потому что это была бы тяжелая, выстраданная победа, а не та, которую я предрекал, но это была бы победа.
* * *
Ну а теперь перейдем непосредственно к бою. Первый раунд ничего эпического не предвещал, да и пара последующих тоже. Ясно было только, что бой будет хорошим. Высоченный Джонс смотрелся рядом с Лебедевым представителем другой весовой категории. И Денису было с ним неудобно, тем более что Джонс всегда умел работать с левшами. Но все это не внушало опасений. Джонс явно "чувствовал" удары Лебедева, особенно его фирменные левые боковые, от которых старину Гильермо иногда чуть вело в сторону. Кто тогда мог подумать, что так "водить" его может хоть сутки, а он все равно не упадет?
Единственное, что насторожило, но все же не напугало, так это то, что Лебедев получил серьезное рассечение у правого глаза уже в первом раунде. Джонс "насыпал" ему туда много скользящих ударов с обеих рук. Именно с обеих, так как он несколько раз попал в правый глаз с правой же руки.
Но и Лебедев работал по сопернику всем своим арсеналом. И это был отнюдь не тот Денис, которого мы видели несколько лет назад, тоже хороший боец, вся техника которого, однако, сводилась главным образом к тому, чтобы выйти на свой коронный левый боковой. Теперь же Лебедев хорошо наносил слева все удары – и прямые, и боковые, и снизу. Правые джебы, боковые и апперкоты тоже не добавляли Джонсу счастья, тем более что Денис обычно работал сериями.
Бой рано принял совершенно открытый характер. Защищались, если вообще защищались, в основном уклонами. Вроде бы такой стиль должен был пойти на пользу Лебедеву, который бил куда сильнее, но тут окончательно обнаружилось, что Джонс держит все, что в него летит. Я давно заметил, что боксеры с такой внешне пухлой, мягкой, подернутой жирком мускулатурой часто очень хорошо держат удар. В чем тут причина, пускай разбираются физиологи. Я могу сказать только, что у них повышенная пластичность: даже пропуская удар, они как-то амортизируют его, откидывая голову, а не принимают на себя жестко.
Сам Джонс тоже бил много и разнообразно. Его правые прямые, джебы и боковые то и дело доставали Лебедева. Часто это приносило ему успех. Например, он довольно убедительно выиграл пятый раунд. Да и вообще в первых шести вел совершенно равный бой. Более того, стало казаться, что Денис начал уставать.
Однако в седьмом раунде картина поменялась, причем сразу в двух смыслах. К Лебедеву, похоже, пришло второе дыхание, и он стал ощутимо перебивать Джонса в большинстве эпизодов. С другой стороны, у него на правом глазу стала надуваться здоровенная гематома. Глаз у него уже был практически закрыт, но на этом процесс и не думал останавливаться.
* * *
Не стоит думать, что Лебедев громил Джонса. Нет, он просто добивался ощутимого преимущества и в седьмом, и в восьмом, и в девятом раундах. Однако создавалось впечатление, что ему самому приходится тяжелее, чем его противнику. Гематома все больше давала себя знать. Думаю, любое попадание в нее вызывало невыносимую боль, а боль подтачивает силы. Кроме того, закрытый глаз не способствовал хорошему обзору поля боя.
Джонс отлично знал, где у его противника уязвимое место, постоянно туда метил – и попадал. Причем при повторном просмотре показалось, что попадал чаще, чем когда я смотрел бой в прямом эфире. Может быть, просто очень не хотелось в это верить?
Однако в девятом раунде панамец пропустил столько, что было непонятно, как он выстоял. Впрочем, это часто было непонятно. А когда Джонс после окончания раунда вернулся в угол, судя по его виду, с ним вообще ничего особенного не произошло. Чего никак нельзя было сказать о Лебедеве, чья гематома разрослась до фантастических размеров. Кроме того, Джонс успел "обработать" ему и левый глаз, рядом с которым теперь тоже было немаленькое рассечение.
Тем не менее десятый раунд сложился для Лебедева неплохо. Он по-прежнему перебивал Джонса, Но было видно, что силы его тают, и это вылилось в настоящий жест отчаяния в самом конце раунда, когда Денис завел правую ногу за левую ногу панамца и бросил его через нее, а для верности еще сам его сверху придавил. Это, конечно, было грубым нарушением правил, но чего не сделаешь, когда силы иссякают с каждой секундой?
Джонс долго и тяжело вставал. Похоже, он еще при падении ударился затылком. Однако следующий, одиннадцатый раунд начал свежим как огурчик. Поистине, человек-загадка.
Два раунда шла усталая рубка, а потом все вдруг закончилось. Джонс пропустил несколько ощутимых ударов, но тут же стал бить сам. И здорово бить. Последние три удара помню отчетливо: правый прямой, правый апперкот и левый боковой.
Когда "прилетел" последний, Лебедев стоял у канатов. Он как будто решил пойти на Джонса – и неожиданно опустился на колено. Не знаю, что это было: отставленный эффект от удара, кровяной удар "в мозг" или, может быть, Денис просто поскользнулся? Так или иначе, но он опустился на колено. А едва приподнялся на сантиметр, как Джонс ударил его справа, и Лебедева отбросило к канатам с другой стороны стойки. Разумеется, это было грубейшее нарушение правил, но апелляцию подавать бесполезно. Все произошло так быстро, что рефери не успел вмешаться – и всегда можно будет сказать, что Джонс пробил последний удар "на автомате".
Рефери отсчитал Лебедеву нокдаун. Мне показалось, что Денис поднялся на ноги до того, как тот закончил счет, но рефери все равно остановил бой. Не могу его за это судить.
* * *
И здесь я подхожу к последнему вопросу относительно этого поединка: а что всю дорогу делал угол Дениса? Что это за бокс времен Великой Депрессии и Сухого Закона мы видели? Да, мы получили феерическое зрелище, но ведь есть еще и здоровье человека, молодого человека, который содержит две семьи, свою и своего безвременно умершего брата. Если не ошибаюсь, всего у него на иждивении находится четверо детей. Ему что – здоровье не нужно?
Однажды в подборке телекомментаторских перлов, что была опубликована какой-то газетой, я увидел свои слова, сказанные по поводу остановки одного боя: "Есть люди, которых нужно защищать от собственного мужества". Готов повеселить дурачка, составлявшего эту подборку, еще раз и повторяю: "Есть люди, которых нужно защищать от собственного мужества". И Денис Лебедев – один из них.
В углу у Дениса были опытнейшие люди (среди которых, правда, я не заметил профессионального катмена), так почему же они не остановили бой? Заметьте, я не спрашиваю, почему не остановил бой Владимир Хрюнов, менеджер Лебедева и организатор этого мероприятия: слишком давно его знаю. Он, конечно, не мог. Он же не имеет на это права, и его бы, конечно, ослушались, если бы он между раундами попросил это сделать. С него взятки гладки.
А бой, по моему глубокому убеждению, надо было останавливать, самое позднее, после девятого раунда, а лучше – еще раньше. И пусть Денис протестовал бы против этого решения хоть всю жизнь. Итог матча все равно был бы тем же самым, а здоровья наш прекрасный боксер сохранил бы побольше.
Александр Поветкин (Россия) нокаутировал в 3-м раунде Анджея Вавжика (Польша) и защитил свой титул регулярного чемпиона WBA в тяжелом весе.
Не знаю, может быть, кто-то считает этот бой подготовкой к поединку с Владимиром Кличко, но, по-моему, это был публичный спарринг с очень слабым партнером, которого, похоже, вывели в ринг под дулом пистолета: так мало ему хотелось там находиться.
Александр Поветкин, разумеется, не виноват, что ему подобрали такого соперника, и он как честный боец просто бил то, что перед ним стояло. Хотя нет, не стояло, а бегало рысью с периодическим переходом на галоп. Думаю, из тренировочного лагеря такого спарринг-партнера выгнали бы взашей, не дав даже денег на обратный билет.
Драться с соперником, который думает только о том, как бы уцелеть, очень нелегко. А Вавжик боя не принимал и только уходил. Бил почти исключительно джебы, которые Александр, к сожалению, достаточно часто пропускал. С Кличко такого себе позволять нельзя. Сам Поветкин бил тоже не особо часто. Очень высокий Вавжик хоть и не умеет в полной мере пользоваться преимуществом в росте, но все-таки добраться до него было нелегко, в результате весь первый раунд прошел в тщетных попытках Поветкина достать соперника.
Второй раунд был поначалу повторением первого, но, видимо, Вавжик даже убегать толком не умеет. В результате Поветкин достал его правым апперкотом. Это была практически первая серьезная атака Александра, и Вавжика от нее болтануло, как утлый ялик.
Вторая атака в виде правого кросса прошла у Поветкина через несколько секунд и закончилась падением поляка. Встал Вавжик куда более быстрым оленем, чем падал. Оставшиеся полторы минуты до гонга он честно отбегал. От ударов Поветкина его кидало, бросало, но не упало. Я не понимаю, зачем такие люди идут в бокс. Ну, допустим, от призыва в армию (так по крайней мере было в мои молодые годы) не отвертишься, но в бокс-то никого насильно не призывают.
Перед третьим раундом Александр мог бы коснуться перчатками перчаток противника, как положено делать перед заключительным раундом, потому что было ясно, что он таковым и будет. Вавжик опять немного побегал, а потом Поветкин нанес левый боковой навстречу движению его бега. Опять нокдаун. Поляк снова встал, снова побегал. Поветкин догнал, провел длинную серию ударов, из которых до цели дошли два джеба, правый апперкот, а потом заключительный правый боковой, и Вавжик растянулся на полу. Рефери остановил бой, не открывая счета, Вавжик даже не стал делать вид, что хочет продолжать. Так, для проформы чуть-чуть потоптался на месте и пошел в угол.
Вскоре после боя мне попалась в интернете заметка, где говорилось, что Кличко, смотревший этот бой, испугался Поветкина. Ну, во-первых, в зале был не Владимир, которому вроде бы предстоит драться с Поветкиным, а Виталий Кличко. Во-вторых, хорошо зная обоих братьев, могу сказать, что они не то чтобы боятся, но опасаются только одного: что бой Кличко – Поветкин не состоится. Потому что 17 миллионов долларов, а именно столько должен получить Владимир за этот бой, в хозяйстве никому не помешают. Даже Кличко.
Суета с допинг-контролем
Панамский боксер Гильермо Джонс после эпического боя с Денисом Лебедевым вопреки прошедшим ранее сообщениям все-таки сдал допинг-тест. Теперь осталось дождаться его результата.
Еще до боя, состоявшегося поздним вечером в пятницу и закончившегося сенсационной победой Джонса, который завоевал титул WBA в категории до 90,7 кг, стало известно, что отношения между Доном Кингом, промоутером панамца, и Владимиром Хрюновым, менеджером Лебедева и организатором всего боксерского вечера в "Крокус-Сити Холле", накалились. Зная обоих, я этому не удивляюсь. Дон Кинг меньше всего любит, когда с ним обращаются так, как он обращается со всеми остальными. Насильники не любят, когда их насилуют.
Нетрудно было предположить, что с неожиданной победой Джонса ничего не закончится. Так оно и вышло. Кто-то из "птенцов гнезда Хрюнова" еще ночью, непосредственно после боя, пустил информацию, с радостью подхваченную многими нашими СМИ, о том, что Джонс якобы отказался сдать допинг-тест. Однако через несколько часов она была опровергнута, и было объявлено, что оба бойца сдали допинг-пробы. Это подтвердил исполнительный вице-президент WBA Гилберто Мендоса.
Только вот опровержение появилось далеко не везде: видимо, некоторые особенно патриотичные СМИ решили, что первая новость больше устраивает нашу общественность, а посему опровергать ее с особой поспешностью не стоит. Тем не менее со временем пришлось-таки признать, что конфликт исчерпан.
Как стало известно, изначально весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Дон Кинг, не шибко доверявший Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА), потребовал взять контрольную пробу для передачи ее в американскую лабораторию, чтобы в случае, если допинг-проба Джонса даст положительный результат, он мог ее перепроверить и, возможно, опротестовать. После, судя по всему, тяжелых переговоров стороны пришли к соглашению, однако, на каких именно условиях, не сообщалось.
Вскоре после боя Кинг толкнул зажигательную речь, посвященную Андрею Рябинскому, российскому бизнесмену, перекупившему у него право на проведение этого матча, которого охарактеризовал как настоящего джентльмена и рыцаря без страха и упрека, и Владимиру Хрюнову, которого он, среди прочего, обозвал последними английскими словами. Любопытно, что это сообщение, появившееся на известном сайте boxingscene.com, позже было крепко отредактировано, а вся новость была сокращена приблизительно до формулировки из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": "Были демоны, мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались".
И после этого кто-то еще называет Россию страной с непредсказуемым прошлым!