Евгений Градович: русский мексиканец
Уроженец поселка Игрим, что в Березовском районе ХМАО, пока не слишком известен на российских просторах. Оно, в общем, и неудивительно: все свои 15 боев на профессиональном ринге 26-летний Градович провел в США. А 1 марта попробует отобрать чемпионский титул IBF в весе до 57,2 кг у его обладателя Билли Диба из Австралии.
- Признайтесь, предложение о чемпионском поединке стало для вас неожиданным?
- Да, ведь я провел в профи всего пятнадцать боев. А в рейтинге IBF стою только одиннадцатым. Согласился, конечно, не сразу. Раздумывал над предложением пару дней. Но потом решился: глупо было бы упускать такой шанс. В любом случае я получу большой опыт.
- Многих боксеров и не вытащишь на ринг против очевидного фаворита. Вы же приняли предложение менее чем за месяц до боя. Времени на подготовку хватит?
- Времени маловато, но что делать? В меня верят моя семья и друзья, а это окрыляет. Главное, у меня все в порядке с весом: перед боями сгоняю максимум пять килограммов.
- Кубинец Луис Франко, который должен был драться с Дибом, внезапно завершил карьеру. На вашей памяти кто-то еще принимал столь молниеносные решения?
- Нет. На самом деле Франко отказался от чемпионского боя после того, как узнал размер предлагаемого ему гонорара. Не всякий в 31 год согласится боксировать на таком уровне почти без денег. У меня же ситуация другая. Я запредельно мотивирован и хочу показать себя с самой лучшей стороны. В собственных силах я уверен.
- Ваш профессиональный стаж чуть-чуть не дотягивает до трех лет. У Диба, проведшего первый бой в 2004-м, опыта куда больше.
- Да я и не спорю. Но у меня за плечами около 150 поединков за 12 лет выступлений в любителях. Это, бесспорно, два разных вида спорта, и тем не менее. Считаю куда более важной уверенность в себе, а она у меня есть.
- Вы сказали - "около 150 боев". Но в вашем досье значится ровно 150 - 126 побед и 24 поражения.
- В данном случае статистика довольно условна: на разных уровнях любительского бокса вряд ли ведется доскональный подсчет. Особых достижений в любителях у меня нет. Самое, пожалуй, весомое - Кубок нефтяных стран. Честно говоря, если за твоей спиной не стоят серьезные силы, пробиться в сборную практически невозможно.
- Такого же мнения придерживаются многие наши профессионалы - как уже состоявшиеся, так и перспективные.
- Так это ни для кого и не секрет. В принципе любительский бокс был для меня в некотором роде проходным этапом. Я всегда знал, что обязательно буду боксировать в профи, хотя бы один бой обязательно там проведу. Эта разновидность для меня интереснее всего. А в Америке оказался во многом благодаря своему другу Сергею Ковалеву. Я отправил записи боев его менеджеру. Несколько месяцев делал рабочую визу, попутно выиграв Кубок нефтяных стран, и поехал. В России меня ничто не держало.
- Ковалев сейчас небеспочвенно считается многими самым зрелищным и перспективным российским боксером.
- Все и раньше прекрасно знали, что Ковалев - нокаутер. А победа над Габриэлем Кампильо существенно подняла его в рейтингах. За такими зрелищными боксерами следят. Выражу не только свое, а общее мнение: у Сергея есть все, чтобы стать чемпионом мира. Другое дело, что нынешние обладатели чемпионских поясов, думаю, не горят желанием с ним встречаться - больно уж велик риск. Однако им придется выйти против Ковалева.
- По любопытному совпадению бой за титул чемпиона проведет в марте и ваш земляк Руслан Проводников, согласившийся на предложение Тимоти Брэдли, который отобрал пояс WBO в весе до 66,7 кг у самого Мэнни Пакиао. Проводникова вы тоже можете назвать своим другом?
- Естественно. Мало того что мы родились в одном районе, так еще и учились в одном университете в Нижневартовске. Годы любительской карьеры провели бок о бок. Однажды мы обязательно должны были выйти на чемпионские бои. Ну а то, что это случилось в одном месяце, - просто стечение обстоятельств.
- Ваше прозвище - Мексиканский Русский - несколько озадачивает. Откуда оно?
- В переводе с испанского оно скорее звучит как Русский Мексиканец. Мексиканских корней у меня, как можно догадаться, нет. Прозвище дали сами мексиканцы - наверное, за характер, манеру ведения боя и специфику работы на тренировках. Плюс весь мой тренировочный лагерь состоит из мексиканцев.
- Хорошие ребята?
- Стереотипы приписывают им вспыльчивость и агрессивность. По крайней мере многие люди, никогда не имевшие дела с мексиканцами, заведомо настроены по отношению к ним отрицательно. Однако если ты с ними ведешь себя нормально, то и они отвечают взаимностью. А пакостей и интриг не прощают не только мексиканцы.
- Какая из общепризнанных боксерских школ мира вам ближе всего?
- Их две - советская и мексиканская. В любителях у меня был тренер - классический представитель старой школы. Он очень многое мне дал. Теперь же работаю с мексиканцами.
- Как бы охарактеризовали свои самые сильные стороны?
- У меня не игровой, а жесткий стиль. Люблю идти вперед, атаковать. К тому же всегда хорошо готов физически: считаю это одним из основополагающих факторов в нашем деле. Ну и шлемов здесь нет, плюс перчатки другие. Местные боксируют в любителях лет до 20, а затем уходят в профессионалы. Здесь можно и заработать, и прославиться.
- Довольны развитием своей карьеры?
- Мне не на что жаловаться, но есть и минусы: с семьей теперь вижусь только два-три раза в год. Однако смотрю в будущее с оптимизмом.
- Тренирующий вас бывший чемпион мира в весе до 59 кг Роберт Гарсия в свои 38 успел поработать со многими известными боксерами в разных категориях.
- Гарсия создал отличную команду, открыл большой зал. У него пять помощников, и, хотя группа боксеров весьма многочисленна, работа кипит постоянно. Никто без дела не стоит. Кстати, все ребята, приезжающие сюда из России, удивляются: у нас-то зачастую тренеры раздадут задания и сядут в углу. А здесь все потеют наравне с боксерами. Что сказать, профессионалы есть профессионалы.
- Мало кто из представителей бывшего СССР хотя бы раз не ошибся с промоутером. Не ваш вариант?
- Предложенный Top Rank контракт мы дважды исправляли и в итоге подписали. У меня хороший менеджер - Эгис Климас, в разное время работавший в том числе и в России. Он постоянно со мной советуется. В целом же обстановка благоприятная, никто никого обманывать не собирается. Ничего плохого, в общем, не чувствую.