Не бейте боксера
Отменен бой Александра Поветкина, которому принадлежит титул регулярного чемпиона WBA в тяжелом весе, с официальным претендентом экс-чемпионом мира Хасимом Рахманом, который должен был состояться в Гамбурге 14 июля. Но 21 июля в Москве все-таки состоится другой бой с участием Поветкина, и не стоит спешить с его оценкой до того, пока он не закончится.
Вопреки всякой логике, зато руководствуясь раздражением, многие винят в отмене боя с Рахманом Поветкина или на худой конец его менеджера Владимира Хрюнова. Во всяком случае, такое впечатление иногда создается, когда читаешь некоторые боксерские форумы. Специально для этих людей напомню, что бой сорвался все-таки если и не по вине Хасима Рахмана, то, по крайней мере, из-за него, после того как он объявил, что во время тренировки получил травму запястья, потребовавшую оперативного вмешательства, и о проведении какого бы то ни было боя сейчас не может быть и речи.
Тем не менее, читая некоторые посты, начинает казаться, что это Поветкин прокрался к мирно спящему Рахману с молотком, врезал этим молотком ему по руке, после чего растворился в ночи, а Рахман так и не проснулся. Нет, конечно, проснулся – утром. Глядь, а у него рука размозжена. Кто виноват – он не знает. У нас знают – но их никто не слушает. Ну, конечно, нет пророка в своем отечестве. А бой в результате пришлось отменить.
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Оттоптаться на своих у нас любят, причем охотнее всего это делают те, кто вообще-то позиционируют себя как патриотов. Причину этого понять несложно. Их патриотизм – это не любовь к своему, а ненависть к чужому. Но свое они тоже не любят. Обычно – немного меньше, но иногда и здорово больше, и такие моменты наступают всегда, когда наши проигрывают.
На моей памяти как минимум пять раз после проигрышей наших боксеров поднималась какая-то лавина ненависти к ним: после поражений Николая Валуева от Руслана Чагаева и Дэвида Хэя, Романа Кармазина – от Кори Спинкса и Алекса Бунемы и Кости Цзю – от Рикки Хаттона. Я тогда писал об этом большие статьи, и в ответ виртуальные челюсти суровых патриотов начинали жевать уже меня, но мне от этого как-то ни горячо ни холодно. Помню, как один такой суровый форумчанин после поражения Кармазина написал что-то вроде "передайте Беленькому, что мы не любим Кармазина не потому, что он наш, а потому, что он скучный, неинтересный боксер". Отвечать я ему тогда не стал, потому что таких было очень много, а если бы ответил, то сказал бы что-то вроде: "Да чихал я на твое мнение. Потому что Кармазин – прекрасный боксер, только очень невезучий. А ненавидишь ты его только потому, что сам ты со всеми своими амбициями никто. Хорошего рабочего или инженера, кроме их коллег, тоже никто не знает. Но это не имеет никакого значения, потому что те немногие, кто знает, их уважают. А кто уважает тебя, героя клавиатуры?"
Кстати, я ни в коем случае не хочу сказать, что таких людей у нас большинство или хотя бы значительное меньшинство. Нет, их мало. Может быть, даже очень мало. Зато каждый из них орет за десятерых. Так создается массовость.
Поветкина сейчас упрекнуть абсолютно не в чем, но кого из подобной публики это волнует? Мы ждали, мы хотели, а боя не будет! Кто виноват? Вопрос излишний. И так ясно.
На самом деле, больше всего по этому поводу переживает сейчас как раз Поветкин. На него просто смотреть больно. И почти так же переживает Костя Цзю, который его готовил к этому бою. Они потратили на подготовку к нему сумасшедшие силы. Могу уверенно сказать, что Поветкин никогда в жизни не тренировался так, как в этот раз. Косте удалось "зацепить" его, раскочегарить и заставить работать в полную силу. В ту силу, которой он сам в себе не подозревал. И что: теперь это должно пропасть впустую?
При этом нельзя не учитывать то, что Александр Поветкин находится сейчас в трудной точке в своей карьере. Не так давно у него был не самый удачный бой с Марко Хуком. Кстати, для тех, кто поспешит обвинить меня в лизоблюдстве, спешу сказать, что не изменил своего мнения относительно исхода этого поединка, о чем сказал Александру при последней личной встрече во время открытой тренировки, что он воспринял совершенно спокойно, сказав только, что каждый имеет право на собственное мнение.
Но сейчас речь вообще не об этом. Прошлое – это прошлое, а в данный момент Поветкину нужно провести бой, к которому он готовился, потому что от этого во многом зависит не только его боксерская карьера, но и жизнь в целом, которая не с бокса начинается и, слава Богу, для абсолютного большинства боксеров не боксом заканчивается.
Нельзя допустить, чтобы вся эта подготовка ушла в пар, в свисток, в холостой выстрел. В другой момент это могло пройти вообще незамеченным, но не сейчас. Наверное, такую ситуацию хорошо понимают военные. Если вы готовили армию к кровавому сражению, солдаты его ждали, ждали, постепенно свыкаясь с той мыслью, с которой по-настоящему не может смириться ни один человек, о том, что жизнь конечна, и не дождались. Им сказали, что войны не будет, а потом она все-таки пришла, но когда они не были настроены на нее. Во всяком случае, не так были настроены, как раньше. Хорошо ли будет воевать такая армия, и сможет ли она воевать вообще?
Поэтому срыва боя сейчас допустить нельзя ни в коем случае. Такие психологические травмы не проходят бесследно. Значит, бой должен состояться. И он будет. Предположительно 21 июля. Список возможных кандидатов мне известен, включая и самого вероятного из них. Пока оглашать его не буду, но могу сказать, что ни одного мешка там нет. Более того, по тому самому главному кандидату есть кое-какая интересная информация, правда, пока не подтвержденная. В общем, когда противник будет, наконец, официально объявлен, я бы посоветовал критически настроенным гражданам поберечь слюну для более подходящего случая. В мировом боксе их сколько угодно, так что не обязательно плеваться в своего. Иногда можно и в чужого, хотя удовольствие, конечно, не то.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ