Предвкушение
Уже меньше, чем через неделю, состоится бой Мэнни Пакиао и Тимоти Брэдли. Помимо Флойда Мейуэзера Брэдли – один из очень немногих, кто ставит под сомнение то, что чемпион мира по версии WBO в категории до 66,7 кг Пакиао сейчас является лучшим боксером во всех весах. 9 июня в Лас-Вегасе он представит свои доказательства этому. Или, по крайней мере, попытается представить.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Во всех языках и культурах мира есть такое понятие, как "неожиданная беременность". Это когда какая-нибудь пионЭрка спала-спала со своим парнем, предохраняясь только лозунгом "авось, пронесет", а потом – ррраз, и неожиданно забеременела. Кто бы мог подумать? И чего только не бывает на этом свете? Но в английском, благодаря гибкости этого тоже великого и могучего, вопреки особому мнению совершенно не знающего его Михаила Задорнова, языка, можно быть беременным чем угодно, в том числе и неожиданностью (to be pregnant with a surprise). Так вот, некоторые специалисты считают, что бой Пакиао и Брэдли именно что беременен неожиданностью.
Последнее предложение – это, конечно, просто жалкая попытка, на всякий случай, спрятаться от ответственности, а чтобы еще больше защитить уязвимые для пинков места, я еще внесу некоторые уточнения. Я вовсе не хочу сказать, что Брэдли непременно выиграет у Пакиао. Я просто думаю, что его шансы на это все-таки больше нуля, и не более того. А вот шансы на то, что Брэдли, пусть и проиграет, но будет выглядеть очень прилично в этом бою, гораздо выше. Может быть, даже где-то процентов пятьдесят. В конце концов, кто предполагал, что Мигель Анхель Котто так здорово проведет поединок с Флойдом Мейуэзером? Мало кто предполагал, и, как выяснилось, зря.
Прежде всего, вкратце напомню, кто такой Тимоти Брэдли. Многим, думаю, это нужно. Сейчас можно быть чемпионом много лет, и никто, за исключением специалистов, тебя знать не будет, а можно быть просто скандалистом, вроде Дерека Чисоры, и тебя будут знать все, а очень многие при этом еще и любить и даже обожать.
Итак, Тимоти Брэдли по кличке Буря в Пустыне (БМП, широко использовавшаяся в этой кампании, называлась "брэдли) – чемпион мира по версии WBO в категории до 63,5 кг. Счет боев: 28 побед (12 нокаутом), поражений и ничьих нет, но имеется один поединок, объявленный несостоявшимся (no contest). Просто его соперник Нэт Кэмпбелл получил рассечение в третьем раунде от удара головой, и поединок был остановлен. Очки тогда все-таки посчитали, и получилось, что на всех судейских записках Брэдли выиграл все раунды, но потом вспомнили, что, по правилам, если бой продолжался меньше четырех раундов и был остановлен из-за непреднамеренного нарушения, то он объявляется несостоявшимся.
Вроде, послужной список чище некуда, но кое-какие пятна на нем все-таки есть. Прежде всего, это касается боя 2009 года с Кендаллом Холтом, тем самым боксером, который 20 мая будет боксировать с Хабибом Аллахвердиевым в Москве. Брэдли тогда принадлежал титул WBC в весе до 63,5 кг, который он позже проиграл в бумажных войнах с чиновниками, а Холту – WBO. Все трое судей тогда отдали Брэдли победу, но выглядел он – не фонтан. И в нокдауне побывал, и вдоволь "погрязнил" потом, чтобы выиграть время. Зато после этого Брэдли очень убедительно победил Ламона Петерсона, который в декабре прошлого года, пусть и крайне сомнительно, но официально все-таки победил Амира Хана. В любом случае, это был очень близкий бой. Без особых проблем Брэдли прошел и таких уважаемых соперников, как Девон Александер и Хоэль Касамайор.
По стилю Брэдли – это вязкий, зоркий, все примечающий, одновременно агрессивный и осторожный боец с прекрасным чувством дистанции и хорошей защитой. Ударам его иногда не хватает силы, но это, в конце концов, не главное. Ударам великого экс-чемпиона Пирнелла Уитакера тоже не хватало силы всю дорогу, и что?
В бою с Пакиао Брэдли не помешает большой и положительный (Александер, Касамайор) опыт работы с левшами. Хотя, не желая ни в коем случае никого унизить, все-таки скажу, что то, что ты в принципе умеешь работать с левшами, в бою с Пакиао может помочь тебе так же мало, как то, что бы профессионально бьешь тараканов тапком. Пакиао – это все-таки совершенно отдельная история и отдельная загадка, но не исключаю, что Брэдли ее хотя бы частично разгадает.
При всем своем невообразимом великолепии Пакиао боксер достаточно прямолинейный. Не хитроумие и не выверенный стратегический замысел его главные козыри, а невообразимый напор и еще более невообразимая скорость. Однако, как показали три его боя с выдающимся мексиканцем Хуаном Мануэлем Маркесом, последний из которых состоялся только в ноябре, бороться с ним все-таки можно. Маркес свел с Пакиао один бой вничью и два других проиграл с минимальной разницей в очках на судейских записках, но, по мнению очень и очень многих (и здесь я вовсе не прячусь от ответственности), на самом деле, выиграл. Так, в последний раз тех, кто посчитал, что Маркеса засудили, было гораздо больше половины как среди зрителей, так и среди специалистов.
Маркес, на мой, может быть, и не вполне ясный после празднования для рождения взгляд, тонко прочувствовал ритм работы Пакиао, в результате чего часто успевал перехватывать его атаки или, по крайней мере, подготовиться к ним. Я не исключаю, что Брэдли это тоже может, хотя бы до некоторой степени, удаться. Он тоже боец умный и техничный, и у него есть многие из тех достоинств, которые имеются у Маркеса, хотя в целом как боксеры они и мало похожи. Не сомневаюсь, что он проштудировал все три боя Маркеса с Пакиао и заметил там много такого, чего не заметили остальные. А вот получится ли это реализовать – это еще бабушка надвое сказала, а дедушка вообще от ответа уклонился. Нет, Брэдли на "брэдли", конечно Пакиао и раздавил бы, и расстрелял. Но на таких телегах в ринг не выезжают, а без автоматической 25-мм пушки, установленной на этой машине, справиться с великолепным филиппинцем уже не смогли очень многие: и Де Ла Хойа, и Шейн Мосли, и Антонио Маргарито, и Рикки Хаттон, и Мигель Анхель Котто, и Марко Антонио Баррера… Какие имена, и все ничего не смогли! И все же, я закончу тем, с чего начал: шансы Брэдли и без пушки в этом бою все-таки от нуля отличаются.