Как остановить бронепоезд
Завтра во Франкфурте на местной футбольной арене состоится бой между чемпионом мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимиром Кличко и претендентом Сэмьюэлом Питером из Нигерии
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Франкфурта
"МЕРСЕДЕС" И "АТЛАНТИК"
Самолет зашел на посадку как раз тогда, когда в одном из крупнейших автосалонов Франкфурта началась так называемая тренировка для прессы. Меня там, сами понимаете, не было, но я легко представляю себе, что там произошло, так как все подобные процедуры, проводившиеся в салонах "Мерседес" в самых разных городах, видел во множестве, и они были похожи как две капли воды.
Сначала наверняка какой-то рыночный зазывала протяжно вещал о том, что "мерседес" - это звучит гордо, Кличко - это тоже звучит гордо, а Кличко на "мерседесе" - это уже просто какой-то новый кентавр, сверхчеловек и сверхмерседес в одном флаконе.
Нетрудно предположить, что потом на ринг вышел хорошо натренированный Питер, излучавший уверенность в субботнем триумфе. Из обеих своих встреч с братьями Кличко он помнит только о том, что трижды послал Владимира в нокдаун в их бою пять лет назад, - и начисто забыл, что в том бою он проиграл десять раундов из двенадцати, а с ними и весь бой, а уж о встрече с Виталием, где не было ничего, кроме огорчений, чего и вспоминать? Питер попрыгал, побил и ушел восвояси. (Позже, однако, выяснилось, что Питер нарушил традицию. Он, не снимая верхней одежды и надетой задом наперед кепочки, лишь немного поплясал в ринге. Шифруется, видимо.)
Затем вышел, как обычно, идеально натренированный Владимир Кличко вместе с братом Виталием, которому, кстати, принадлежит чемпионский пояс WBC, и тренером Эмануэлем Стюардом. Они тоже что-то показали, ничего не показав, что, собственно, и является одной из целей мероприятия. Потом Владимир обоял прессу, и они разошлись очень довольные друг другом.
Ну и что там можно было увидеть? Каким молодцом казался Эдди Чемберс, последний соперник Владимира Кличко, в таком же салоне "Мерседес" на такой же пресс-тренировке в марте этого года, и как бледно он потом выглядел в бою, как рассыпался весь прямо с первого раунда. Нет, что-то здесь сможет показать только сам бой.
...Неудачи спецкора "СЭ" во Франкфурте тем временем продолжались. С четвертой или пятой попытки мне удалось-таки связаться с Виталием Кличко, но едва я раскрыл рот, чтобы задать первый вопрос, как он сказал мне, что сейчас совершенно не может говорить. По-моему, он был на каких-то переговорах. Больше связаться с ним мне не удалось, а пытался я весь оставшийся день. Так и остался на голодном информационном пайке.
Значит, придется пока довольствоваться собственными размышлениями и домыслами, что, честно говоря, вполне устраивает меня, хотя и вряд ли устраивает вас, уважаемые читатели, но, видит Бог, моей вины в этом нет. Я не мог купить билет на более ранний рейс, так как его просто не было. Я не мог досрочно посадить самолет. Я не мог найти братьев Кличко в немаленьком городе Франкфурте, не имея ни малейших представлений о том, где они находятся. Я смог только найти свой отель, но здесь сердце мое дрогнуло.
Нет, в моем отеле с традиционным для европейской провинции (которой Франкфурт, кстати, не является) названием "Манхэттен" ничего необычного не было. Но рядом стоял отель "Атлантик". Боюсь, юное поколение меня не поймет, а у старшего сердца уже задрожали. Да-да-да: отель "АтлантИк", как его называл герой Андрея Миронова в "Бриллиантовой руке". То самое место, где в то время, когда во всей остальной Стране Советов секса не было, здесь он был в лице Светланы Светличной, соблазнявшей Семен Семеныча Горбункова (Юрия Никулина), а он не соблазнялся и даже не очень понимал, чистая душа, чего от него хотят. Потому как в его непорочной жизни секса не было, хотя дети и были. Правда, тот отель "Атлантик" находился в советском приморском городе, а этот во Франкфурте, да еще неподалеку от квартала красных фонарей, но это уже мелочи.
Вот чем были заняты "мои мысли, мои скакуны", когда братья Кличко вместе с Питером исчезли где-то за горизонтом. Но я торжественно обещаю, что я их еще достану.
КЛИЧКО
На самом деле все это ерничество связано прежде всего с тем, что я никак не могу избавиться от какого-то беспокойства по поводу исхода этого боя, о чем даже уже писал в своем блоге. Не думаю, что это предчувствие. Скорее это просто понимание той простой истины, что у человека с таким ударом, как у Сэма Питера, шанс есть всегда, и, проведи он десять боев с кем угодно, хотя бы один закончился бы его победой, так как просто невозможно оставаться постоянно начеку в течение ста двадцати раундов. Иными словами, хотя бы десять процентов на успех у него есть всегда. Вот эти-то десять процентов и не дают покоя.
Кроме того, как наверняка многие помнят, силу удара Питер проносит через весь бой, что является довольно редкой способностью. В последний раз он послал Владимира в нокдаун в их первом бою в десятом, если не ошибаюсь, раунде, и нокдаун был вполне тяжелый. Можно, конечно, утешаться тем, что Питер зато не проносит через весь бой хоть какую-то тактическую, не говоря уж о стратегической, мысль, так как трудно пронести то, чего не было с самого начала. Но зачем молоту мысль? Ему бы только попасть, а думают пускай другие, когда вставать будут. Если получится, конечно.
Но по большому счету это все теория. Перед тем первым боем с Владимиром Кличко Питер был юным лосем, который знает свою силу, но не знает силы других, что психологически его раскрепощало. Он не ведал, что такое поражение, которое он узнал после боя с Кличко. Он не знал, что такое, когда ты рвешься изо всех жил, а все равно ничего не получается, как это было в его встрече с Эдди Чемберсом. Он не знал, что такое, когда кончается бензин, а ехать надо, как это случилось с Виталием Кличко, который его просто деклассировал. Можно излучать любую уверенность в себе перед боем, но это все равно где-то сидит и обязательно выплывет в самый неподходящий момент.
Так что Питеру все-таки, скорее всего, у Кличко не выиграть, если только сам Кличко ему немного не поможет. Вокруг Владимира в последнее время четко сформировалась плотная аура непобедимости. Три его последних соперника, люди в боксе далеко не последние - Хасим Рахман, Руслан Чагаев и Эдди Чемберс, - ничего не смогли ему противопоставить.
Причем "ничего" здесь не фигура речи, а точная констатация факта. Это опасно для самого боксера. Так Тайсон проиграл Бастеру Дагласу, а Леннокс Льюис - Хасиму Рахману. При желании можно вспомнить еще сколько угодно подобных историй. Собственно, Владимиру даже не надо думать о других, а достаточно вспомнить свой бой с Корри Сандерсом в 2003 году, на который он вышел, по его же собственным словам, с мыслью "да какой там Корри Сандерс".
Все разговоры о том, что умные люди своих ошибок не повторяют, я предлагаю оставить людям глупым. Умные люди свои ошибки тоже повторяют, но делают это реже. К тому же речь ведь не о том, что Владимир забыл потренироваться. Нет, он наверняка, как всегда, тренировался с полной отдачей, но в душе все равно будет сидеть эта предательская прохладца, справиться с которой полностью почти невозможно.
ПИТЕР
Нельзя не сказать хотя бы несколько слов и о втором участнике, который будет танцевать с Кличко это танго. После своего поражения от Эдди Чемберса полтора года назад Питер дрался с такими противниками, что можно считать, что он не дрался вовсе. Как ни странно, но это, на мой взгляд, пойдет ему на пользу.
Сейчас многие совершенно справедливо пишут, что Питеру категорически нельзя играть с Кличко ни в какие тактические игры. Ему надо бросаться и давить. Только в этом случае у него появляются те десять процентов шансов на успех, о которых я говорил в начале. Он должен делать ровно то, что он делал в их первой встрече, в надежде, что на этот раз получится.
Собственно, этот совет сейчас можно дать практически любому сопернику Кличко, при этом радуясь, что не тебе самому надо следовать собственному совету. Я категорически не могу вспомнить, кто именно из былых противников Кличко сказал мне несколько лет одну фразу: "Кличко бьет свой джеб так, как другие бьют правый кросс". А Владимир этот удар просто не снимает с головы своих оппонентов. Не пропускать его время от времени просто невозможно, а абсолютное большинство "питается" им ровно до тех пор, пока Кличко не начнет бить и справа, и тогда пол и потолок в зале обычно почему-то меняются местами.
СТОЛКНОВЕНИЕ С БРОНЕПОЕЗДОМ
Исходя из всего сказанного, хотел бы напоследок предложить вашему вниманию наиболее вероятный, как мне кажется, вариант развития событий в этом бою. Скорее всего, все сложится, не совсем так, но в общих чертах, надеюсь, угадаю.
Питер уже тоже не тот, что был, поэтому наброситься сразу на Кличко он, предположу, не сможет. Покружит-покружит, пополучает-пополучает джеб и осознает не только головой, но всем своим могучим телом (причем голова, как кажется при личном общении, растет у него где-то из середины груди), что ему надо лететь вперед, как бронепоезд на врага.
Кличко будет к этому готов, потому что именно этого он и ждет. Он будет соперника останавливать и в какой-то момент может почувствовать себя неуязвимым, и тогда совсем не исключено, что несколько раз Питеру удастся его зацепить, хотя не думаю, что на этот раз дело дойдет до нокдауна. Тем не менее неприятные моменты в этом бою для Кличко обязательно будут.
Владимир должен легко с этим справиться, после чего начнет действовать совсем уж выверенно, к некоторому недовольству аудитории. Но именно это будет изматывать Питера все больше и больше. Он станет брать паузы в атаках, так как даже бронепоезду надо иногда загружаться углем, а то просто "лететь вперед" будет не на чем. И тут уже возможны варианты, которые зависят больше от Кличко.
Владимир может, как это было в заключительном раунде их первого боя, когда он "отпустил" потрясенного Питера, выбрать самый безопасный путь к победе. Он может также воспользоваться одной из пауз, взятых Питером "на дозаправку", и дозаправить его сам так, что этот бронепоезд сойдет с рельсов. Наконец, Кличко может просто жестко встретить один из наскоков Питера, что опять-таки закончится тем, что этот поезд пойдет под откос, как подорванный партизанами.
Между прочим, в героическом партизанском наряде в его киношном варианте - то есть в шапке набекрень и овчинном тулупе - Владимир смотрелся бы не хуже, чем в "мерседесе". Так и вижу его смотрящего сверху вниз на поверженный поезд. А все потому, что Кличко на "мерседесе" переедет любой бронепоезд.