14 мая 2010, 02:05

Александр Алексеев: "Ничего удивительного, что на ринге сходятся два россиянина"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Во второй половине июля два российских боксера, Александр Алексеев и Денис Лебедев, проведут бой за право драться с чемпионом мира по версии WBO в категории до 90,7 кг. Корреспондент "СЭ" встретился с Алексеевым.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Родился 30.04.1981.

Категория - до 90,7 кг.

19 побед (17 нокаутом), 1 поражение.

Единственное поражение потерпел в январе 2009 года от аргентинца Виктора Эмануэля Рамиреса в бою за титул временного чемпиона мира по версии WBO. Впоследствии Рамирес стал "полным" чемпионом, а в августе прошлого года проиграл свой титул Марко Хуку из Германии.

- Давайте начнем с самого неприятного, чтобы потом к этому не возвращаться. С вашего поражения от Рамиреса. Знаете, давным-давно, когда я только начинал свою работу в "СЭ", то спросил одного боксера, как так случилось, что он проиграл бой. Он мне довольно зло ответил: "По морде получил - вот и проиграл".

- Что ж, исчерпывающий ответ. А если серьезно, то я сам во всем виноват. Недооценил соперника, в результате не был готов. Думал, что той формы, которая у меня на тот момент была, окажется достаточно для победы. Самое же главное, что психологический настрой на поединок был не такой, как нужно, а перестроиться по ходу боя уже не получилось. Раунде в шестом-седьмом я окончательно понял, что все идет не так.

- Все боксеры, когда они говорят о своих поражениях, делятся на две группы: на тех, кто винит во всем себя, и тех, кто винит во всем всех, кроме себя. Первых не так много. Вот, например, Кличко после неудачного боя с Корри Сандерсом винил во всем только себя.

- А зачем искать виновных на стороне, когда я знаю, что сам виноват? Бой можно было выиграть, а я проиграл. И Кличко все правильно сделал: посмотрите, где он сейчас.

- В Америке в свое время было такое правило. Если тренер или менеджер чувствовали, что молодой боксер обрел слишком уж большую уверенность в себе, его выставляли против противника, которому он в его состоянии должен был проиграть. Не из-за недостатка таланта, а потому что не стал бы готовиться должным образом.

- Конечно, бой с Рамиресом многому меня научил. Прежде всего тому, что простых соперников не бывает, и это не пустые слова. Какими бы "корягами" многие из них ни казались на первый взгляд, они все что-то могут. Любой может преподнести сюрприз и, если не будешь готов должным образом, обязательно преподнесет. На словах все просто, но до этого надо дойти на собственном опыте.

- Вы сказали "коряга". Все знают, что нестандартные "корявые" соперники бывают и самыми неудобными. По-моему, Рамирес был из их числа.

- И это тоже. Вообще, Рамирес - стопроцентный "гаучо". Он ничего особо не делал. Просто уперся рогом и боролся. Наверное, я мог прибить его и раньше, но я никуда не спешил, думал, мой час и так придет. Вот за это шапкозакидательство и поплатился. На таких неудобных соперниках и нужно учиться. Не делать никаких лишних движений, не тратить силы и не давать им ни одного шанса.

- После Рамиреса вы провели уже три боя. Как себя в них чувствовали?

- Знаете, после поражения хочется исправить все ошибки сразу, и я это пытался сделать, но это не получается. И не может получиться. В первом бою исправил одно, во втором - что-то еще, в третьем - третье.

Сразу после Рамиреса я боксировал с Максом Александером. Обычный средний боксер, а я провозился с ним все десять раундов. Может, от избытка желания все исправить разом. Но кое-какой опыт получил и в этом бою. Вообще, я не хочу ни в чем винить своего бывшего тренера Фрица Здунека, но проблемы начали накапливаться давно. Он уже пожилой человек, при этом у него было много учеников, и он просто не мог уделять мне должного внимания. Ну а тренер он нормальный. Старая гэдээровская школа. Вообще, технических навыков, которые тебе дают в любительском боксе, вполне достаточно, чтобы боксировать в чемпионских боях на профессиональном ринге.

- Мы потихоньку подошли к главной теме разговора - вашему бою с Денисом Лебедевым. Когда должен состояться этот бой?

- Сейчас называют две наиболее вероятные даты - 17 и 31 июля. Вот в один из этих дней, где-то в Германии

- Что вы о Лебедеве думаете как о боксере?

- Стойкий боец, с хорошим ударом. К тому же его сейчас тренирует Валерий Иванович Белов, который работал с Александром Поветкиным, и это тоже должно ему помочь. Советская любительская школа вообще дает все необходимое для подготовки.

- Вы видели бой Лебедева с Энцо Маккаринелли, после которого на Дениса все обратили серьезное внимание?

- Да, нельзя сказать, что там все сделал один lucky punch (шальной или, дословно, "счастливый" удар. - Прим. А.Б.). Но удар там действительно был. Лебедев достал его апперкотом слева, а потом просто замесил, но по-настоящему точных ударов там больше не было.

- У вас были соперники, похожие на Лебедева?

- На профессиональном ринге - нет, а на любительском, конечно, были. Но там все по-другому. Четыре раунда по две минуты можно отработать просто на классе. Отбегать, наконец. Здесь совсем другой бокс. Нужно развивать в себе другие качества. На одной любительской школе десять - двенадцать раундов не отбоксируешь.

- Бесполезно сейчас об этом спрашивать, все равно ничего не скажете. Но у вас есть какой-то конкретный план, как работать против Лебедева?

- Конечно, есть - и, конечно, не скажу. Мы с моим тренером Магомедом Шабуровым разработали план, рассчитанный именно на Лебедева, по нему и готовимся. Вообще, победит тот, кто будет лучше готов. Как будет работать Денис, я себе представляю - примерно как Рамирес. На дистанции он боксировать не станет - это ясно, так как я значительно выше ростом, поэтому остается только идти вперед. Тут ничего другого просто не придумаешь. В общем, это будет очень упорный встречный бой. Возможно, Лебедев сделает ставку на концовки раундов и на то, чтобы лучше отработать вторую половину.

- Вы оба бьющие. Бой может не пройти всю дистанцию.

- Очень может быть.

- Знаю, что вы сами вызвали Лебедева на бой: ваше видеообращение было опубликовано в интернете.

- Да, и меня в этой связи кое-кто даже обвинил в отсутствии патриотизма: мол, не могли за кружкой водки решить, кто из вас будет драться с чемпионом. Я понимаю, что это исходит не от самого Дениса. Я его знаю, он скромный и абсолютно порядочный парень. Он не мог сказать ничего подобного. Странно все это. Можете себе представить, чтобы в Америке американского боксера обвинили в отсутствии патриотизма за то, что он вызвал на бой другого американского боксера? Нелепо, да?

Российский профессиональный бокс набирает силу, и ничего удивительного, что на ринге сходятся два россиянина. Мы оба хотим выйти на чемпиона, обладателя титула WBO Марко Хука. Вот пусть сильнейший и выйдет. Другого пути, кроме боя друг с другом, у нас просто нет.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости