Фредди Роуч: "Ключом к победе Лебедева станет скорость и реакция"
В случае победы над аргентинцем Виктором Рамиресом Денис Лебедев сравняется по количеству титулов с владеющим двумя поясами Эдуардом Трояновским. Из россиян больше на сегодняшний день только у Сергея Ковалева – чемпиона мира по версиям WBA super, IBF и WBO.
Ставки высоки, и к бою соперники подходили очень серьезно. Они во многом похожи: у обоих по два поражения, а большинство побед – нокаутами, да и антропометрические данные у них схожи. Как показала официальная процедура взвешивания, при одинаковом росте Лебедев оказался тяжелее Рамиреса всего лишь на .
О козырях россиянина рассказал семикратный обладатель титула "тренер года", бывший наставник Майка Тайсона, Мэнни Пакиао, Оскара Де Ла Хойи и других выдающихся боксеров, а ныне тренер Дениса Лебедева Фредди Роуч.
– Как будет действовать Денис в бою против Рамиреса? И какие можете назвать сильные и слабые стороны аргентинца?
– Нужно воспользоваться тем, что Денис левша. Рамирес работает в другой стойке, и ему будет довольно неудобно боксировать с Денисом. Мы долго изучали Рамиреса и, исходя из наших наблюдений, выстраивали свою тактику. Немаловажную роль в поединке будет играть скорость и реакция спортсменов. Она должна стать ключом к победе Дениса.
– Команда Деонтея Уайлдера настаивает на полной отмене боя с Поветкиным. Почему, на ваш взгляд, они не хотят драться с Александром?
– Эту историю я знаю только в общих чертах, и мне нечего добавить от себя.
– Кто из боксеров, которых вы тренировали, имел самый сложный характер?
– С Джеймсом Тони были сложности. Он непростой парень, хотя очень талантливый и веселый. В целом с любым спортсменом могут возникать небольшие трудности, но я стараюсь быть терпеливым – осознаю, что раньше и сам был таким. Чаще всего я знаю, как найти общий язык с человеком. Моя политика такова: абсолютно не важно, чем спортсмен занимается вне ринга, главное, чтобы он выкладывался на тренировках. За счет этого нам всегда удается договариваться. Это своеобразный пакт: я не лезу в их личную жизнь, а они в обмен на это добросовестно работают.
– Если боксер, которого вы тренируете, проигрывает бой, чувствуете ли вы ответственность за это?
– Разумеется. Человек ко мне для того и приходит, чтобы я помог ему выиграть, подготовил его физически, разработал план и стратегию на бой. Поэтому, когда боксер проигрывает, я чувствую свою вину. Но эти поражения помогают мне расти.
– Есть ли у российских боксеров какая-то общая черта, чем они отличаются от спортсменов из других стран, которых вы тренируете?
– Различия между боксерами существуют вне зависимости от их национальности. Все они – индивидуальности, и потому – все разные. Что касается русских боксеров, могу сказать, что они довольно жесткие.
– Каждый вид спорта изменяется с течением времени. Как изменился профессиональный бокс за время, которое вы в нем работаете?
– Каких-то кардинальных изменений, пожалуй, не произошло. Наверное, бокс стал немного более скоростным. Еще в этот спорт влились большие деньги, из-за чего изменилось качество самого шоу.
– Почему, на ваш взгляд, Сауль Альварес отказался от боя с Головкиным и потерял пояс WBC?
– ГГГ (Геннадий Геннадьевич Головкин. – Прим. "СЭ") – самый талантливый боксер в мире вне зависимости от весовой категории. Наверное, Альварес и сам понимает, что разница в классе слишком высока. Чувствует, что не готов к этому бою и потому предпочитает зарабатывать деньги в поединках с другими соперниками, классом ниже.
– Может ли состояться бой Мейуэзера и Макгрегора?
-Я не думаю, что этот бой реален. О бое Флойда Мейуэзера и Мигеля Котто тоже очень долго говорили, поднимали шумиху в прессе, но он так и не состоялся. Я думаю, что это целенаправленная пиар-акция, чтобы подогреть интерес публики.