Театр одного Матадора. Как Сироткин победил Майоргу
Елена СОБОЛЬ
из Нижнего Новгорода
Рикардо Майорга не сдержал обещания. Нокаута во втором раунде в бою с Сироткиным, конечно же, не случилось. Но взамен он устроил кое-что поинтереснее, показав неискушенной публике Нижнего Новгорода настоящее шоу. Пожалуй, это действительно была коррида.
ЛОВУШКИ СТАРОГО МАТАДОРА
Если вы смотрели бои ветерана, то знаете, что по части шоу Майорга – настоящий профессионал. Свое актерское мастерство он стал демонстрировать уже с первого раунда. После серии ударов в исполнении Сироткина он всем своим видом говорил: "Нет, парень, не попал. И снова не попал. А еще можешь? Давай! Иди сюда. Давай еще серию". Чем, конечно, очень забавил публику и пытался зацепить соперника. Не пронимало. Сироткин не кидался сломя голову на поддавки никарагуанца, когда тот опускал руки, а продолжал терпеливо его прощупывать.
Что запомнилось – в каждом раунде Майорга протягивал Сироткину руки для пожатия. По правилам это необходимо лишь в первом и последнем раундах, а в остальное время соперники предпочитают воевать, а не заниматься политесом. В эпизодах касания перчатками возможны – к примеру, в качестве извинения за неточный удар, который пришелся по затылку. Майорга же был джентльменом абсолютно в каждом раунде, Сироткин всегда вежливо отвечал касанием. В эти моменты казалось, что это боевой спарринг, а не непримиримая война.
Но начинался новый раунд, и про жесты вежливости можно было забыть. Майорга снова будто бы экзаменовал россиянина, позволял загонять себя к канатом и в углы, демонстрируя свои защитные навыки. Надо отдать должное, весьма неплохие – умение защищаться корпусом, смягчать удары за счет небольших движений головы или плеча – большое искусство. Сироткин попадал, но существенно зацепить никак не мог, хотя местами казалось, что Майорге приходится совсем несладко. В середине боя серии россиянина становились все акцентированнее, и здесь уже надо отдать должное никарагуанцу – пропускает, но удар держит.
Сироткин действовал осторожно, не ввязываясь в драку, не поддаваясь на провокации и действуя вполне хладнокровно. Пару раз, конечно, он все-таки вступил в игру по правилам Майорги, опустив руки и передразнивая соперника тем самым "ну-ка, давай, попади". Но, получив установку из своего угла, быстро возвращался к своей тактике. Каждый раунд он менял стойки, боксируя то как левша, то как правша. Действовал сериями, много двигался, заставлял двигаться соперника, активно шел вперед.
Публика была нетерпелива. К поздним раундам каждый эпизод, когда Майорга стоял спиной к канатам, казался потенциально решающим. Вот-вот, сейчас упадет. Но он не падал, а продолжал свою игру – за что публика провожала его несколькими минутами позже одобрительными возгласами, наподобие "спасибо, Рикардо, хорошая работа".
Однако бой завершился не тем, что Майорга упал, а неким всеобщим замешательством – никто не понял, почему очередной раунд никак не начинался вовремя. Финский рефери даже отправился в угол Майорги для выяснений, в чем заминка. Тренер с прискорбным взглядом указал на правую руку боксера – мол, неполадки. Рикардо же суетился, чтобы ему как можно быстрее сняли перчатку – в бою он получил травму. Радость от победы, таким образом, получилось довольно смазанной. Но уже через пару мгновений после того, как рефери зафиксировал результат, все встало на свои места, команда Сироткина начала поздравлять своего боксера, а публика хлынула к рингу за возможностью сфотографироваться с героем вечера.
НА ТАКОЕ ВЕСТИСЬ НЕЛЬЗЯ
После боя Сироткин отметил, что ему приходилось себя сдерживать, чтобы не поддаваться на провокации опытного соперника.
– Удивились, что Майорга продержался так долго?
– Нет, мы знали, что так будет. У человека за плечами такой опыт, он встречался с великими боксерами. Думаю, он считал, что я не представляю для него опасности. Мы планировали, что он будет нормально держаться в этом бою.
– Удалось ему чем то вас удивить?
– Все эти его "закидоны", разговоры во время поединка – у него в каждом бою такое, поэтому ничего удивительного не было.
– В какой-то момент и вы включились в эту игру...
– Ну, да. Мне тренер сразу закричал, что не надо, ни в коем случае не надо на такое вестись.
– Тяжело было сохранять концентрацию?
– Да, вот эти провокации, конечно... Но это опыт – провоцирует, выдергивает на себя и ловит в этот момент. Тяжело...
– Не было желания наказать?
– Конечно, было – с самого начала! Но приходится сдерживаться. Понимаю, что с трибун, когда он опускает руки, кажется, что иди и бей. Но в то же время в ринге это совсем по-другому выглядит и чувствуется.
СЛЕДУЮЩИЙ БОЙ – В СОЧИ
Промоутер Владимир Хрюнов подчеркнул, что шоу в Нижнем Новгороде пришлось по душе публике, а также рассказал о характере травмы Майорги.
– Объективно говоря, где-то во второй половине у Сироткина перестало все получаться, у меня появились вопросы – что делать дальше, – признался Хрюнов. – Пропала результативность, и Майорга уже начал это понимать. Но сказалось следствие столкновения локтя о руку. Надеемся, что это растяжение, а не разрыв сухожилия. Обследование покажет. Главное, что Нижний Новгород увидел легенду. Думаю, важными были и бои андеркарда, мы получили 2-3 боксеров, с которыми будем продолжать сотрудничество.
– Что дальше ждет Сироткина?
– Бой 4 февраля в Сочи. Защита титула, но, думаю, с повышением уровня сопротивления – подарков со стороны оппонентов не будет. Он уже должен встречаться с кем-то из первой пятерки рейтинга, думать об отборочном бое за право стать претендентом на полновесный титул. Ему нужно реализовываться. Думаю, в следующем году обязательно проведем и чемпионский бой.