Смерть в ринге. Майк Тауэлл – очередная жертва бокса
Андрей БАЗДРЕВ
Есть теория, согласно которой культурная эволюция подменяет биологическую, начинает диктовать характер и направление естественного отбора. Так вот, в боксе это не работает. Эти ребята получают деньги, титулы и овации публики за то, что делают друг другу больно. Судьи оценивают физический урон, а задача рефери и врачей, провести бойцов по тонкой грани, практически по лезвию бритвы так, чтобы все получили желаемое, но никто серьезно не пострадал. Чаще всего, это получается не слишком хорошо.
"Железный" Майк Тауэлл, обладатель небольшой бороды, татуировки Че Гевары на животе, и жесткого удара – в свои 25 лет он шел к тому, чтобы стать местной шотландской звездой. Соперники у него были поначалу так себе, но он не проигрывал, и его уже показывало местное ТВ. Победи он сейчас – и дрался бы за титул чемпиона Британии в полусреднем весе. Но он проиграл. Дэйл Эванс поймал его уже в первом раунде, ударом справа навстречу. Казалось – по касательной, но Тауэлл оказался на полу. Эванс – не большой панчер, но у него был опыт более серьезных боев. И опыт поражений. Он читал Тауэлла в этот день, и неизвестно, что было этому причиной – разница в классе или паршивое состояние самого Тауэлла. В пятом раунде Эванс снова поймал его, на этот раз хуком и отправил на пол еще раз. "Железный" Майк снова встал – но почти сразу бой был остановлен.
Рефери Виктор Лафлин недавно судил бой Криса Юбенка с Ником Блэквеллом, где Блэквелла избивали весь бой, тот отбивался и боролся, но в 10-м раунде потерял сознание, был на носилках доставлен в больницу, где снимок головы показал небольшое кровоизлияние, Блэквелл был введен врачами в кому и прооперирован. Он выкарабкался, во многом потому, что Юбанк-младший в бою по совету отца перестал в какой-то момент бить в голову и перешел на корпус оппонента – и периодически отходил назад после серии ударов, разводил руками и словно спрашивал рефери, секундантов соперника и врача – может, уже хватит? Остановите бой?
Эванс бить не переставал. Эвансу, как и Тауэллу, нужна была победа, и у него не было такого преимущества в классе, как у Юбенка. Формально – у рефери Лафлина не было причин останавливать этот бой. Как и у нас нет причин возлагать на него вину за эту трагедию. Спустя сутки – он скончался в больнице, так и не приходя в сознание. Жена Тауэлла теперь вспоминает, что за несколько дней до боя он жаловался на головную боль, но списывал это на стресс.
Должно быть, и томограмма головного мозга ничего не показывала. И все остальные анализы могли быть в порядке. В конце концов, в Британии профессиональный бокс достаточно жестко регламентируется, и правила комиссий весьма строгие. И теперь, после смерти 25-летнего молодого бойца, правила могут стать еще строже – но это не решает проблему в глобальном смысле.
Потому что бокс – это не только пробки из самолетов G-5 в аэропорту Вегаса, когда там дерется Флойд Мэйуэзер, не только чемпионские пояса, деньги, истории настоящих прототипов "Рокки", которые мы любим вспоминать. Это еще и Майк Тауэлл, чья дочь теперь осталась без отца, это с трудом пытающийся научиться двигаться и жить заново Магомед Абдусаламов, ослепший и потерявший контроль за своим телом после очередного удара Джеральд Маклеллан, убивший свою жену и дочь в свирепом припадке Эдвин Валеро – и многие другие.
И когда Тайсон Фьюри или кто-то еще попадается вдруг на наркотиках и других опасных веществах, я иногда думаю, что для некоторых из них это последняя отчаянная возможность сохранить свою условную нормальность в окружающем безумии. А для некоторых – быстрый путь к тому, чтобы окончательно сойти с ума. Помните сцену из известного фильма – "Уилли "Сумасшедший кулак" – сошел с ума. А Джон "Пистолет" – застрелился"... Если вы знаете боксеров, то вам в этот момент совсем не смешно.
Тайсон Фьюри – это маниакально-депрессивный психоз, помноженный на кокаин и вселенскую дурь. Вот и вся история его жизни. Лишать его за это титулов? Придумайте лучше что-то получше.
Удар кулаком в лицо или в область печени – не то, что вы порекомендуете кому-то из участия и доброты. Боксеры друг друга не ненавидят – обычно, но делают друг с другом временами страшные вещи. История с Майком Тауэллом напоминает нам, что кулаки боксеров – это чрезвычайно опасное оружие. Как надпись на клинке классического корсиканского ножа для вендетты гласит – "Пусть все твои раны будут смертельными".