«После боя с Виталием Кличко я был в коме, еле выбрался»
Новым гостем на подкасте Майка Тайсона стал бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе — Шеннон Бриггс, известный в том числе своим кличем Let's go champ. Боксерская карьера Бриггса не идет ни в какое сравнение с карьерой Тайсона, но рассказать 48-летнему боксеру есть о чем.
«Все благодаря тебе, Майк»
Тайсон старше Бриггса всего на четыре года, они из одного района Бруклина (Браунсвилл) и в детстве вполне могли пересекаться где-нибудь на улице, но знакомы не были до нулевых. Только когда оба уже состоялись как боксеры, они впервые встретились.
— Нам с детства нужно было сражаться, там времена были жесткие. Тот, кто убивал людей, имел уважение людей. Только вдумайтесь в это, — сказал Тайсон.
Бриттон (Эбен Бриттон — со-ведущий подкаста): Шеннон, как ты пришел в бокс?
Бриггс: В детстве смотрел Мохаммеда Али по телевизору, и тогда уже мне это было очень интересно. А драться мне и так приходилось постоянно, я рос на улице, у меня не было старших сестер и братьев, нужно было стоять за себя. А потом я увидел по телевизору Майка Тайсона, и он меня по-настоящему вдохновил. До него я понятия не имел, как мне выбраться из этой нищеты. Я же был по сути бездомным, отец умер, мать — наркоманка. Я ночевал, где попало, то у знакомых, то на улице. А потом мне повезло попасть в зал к Тедди Атласу — в 1992 году. Но, вообще, Майк, это все ты, благодаря тебе я стал боксером и имею все, что имею, спасибо, бро.
«Мы выжили — это хорошие новости, чемп»
Тайсон: Когда я впервые попал в места лишения свободы мне было 12 лет. Я был очень напуган, когда там оказался. Я зашел в свою камеру, и за мной закрыли дверь. Утром нужно было идти на завтрак, и я увидел там многих своих друзей. Теперь я чувствовал себя богом. Теперь никто не рискнет до меня докапыватья. Так что мне даже нравилось попадать в колонию. Каждый раз, когда я туда попадал, я встречал друзей. И никто не смел меня трогать! Когда мне было 11, я уже понимал, что пришло время грабить. Я родился в криминале, вырос в криминале, всю жизнь провел в криминале.
Бриггс: Это зависит от места, где ты родился и вырос. Родился бы ты в Беверли-Хиллз, был бы другим человеком, чемп. Все зависит от окружающей среды, в которой мы находимся. Та, в которой мы находились — это было про выживание, а не про жизнь.
Тайсон: Да, ты видишь, как убивают людей, как убивают твоих друзей, как один твой друг убивает другого твоего друга. Как вам такое, а? Один друг убивает другого твоего друга.
Бриггс: Но мы выжили, и это хорошие новости, чемп. И мне еще очень повезло с женой. Те, кто знают меня, подтвердят, что я — не из тех, кто создает проблемы, я — очень спокойный человек. Я люблю потроллить и повеселиться, как я делал с Кличко, но вообще я — очень спокойный человек. И моя жена меня поддерживала даже в очень тяжелые моменты. Она была рядом со мной, когда никого больше не было, когда все отвернулись.
Тайсон: Давай я расскажу про свои отношения с женой. Если бы не она, у меня в жизни была бы огромная пустота. Которуя я бы заполнял сексом и наркотиками, как ненормальный, еще и еще. Моя жена заполняет эту пустоту.
Бриггс: Та же история. Мне повезло найти свою жену довольно рано — в 26 лет. Она была всегда рядом со мной. В 2010 году я дрался с Виталием Кличко, и у меня сустав на левой руке выскочил в первом же раунде. Он меня брутально мутузил все 12 раундов, если вы понимаете, о чем я. Просто разбивал меня. Но я не снялся с боя, я достоял до конца. После боя попал в больницу, впал в кому. Все думали, что я умру. Моя жена была рядом все это время. Я еле выбрался оттуда.
«Let's go champ — это моя мотивация»
Бриттон: Как ты придумал знаменитый клич Let's go champ?
Бриггс: После поражения от Кличко у меня было очень тяжелое время. Я запустил себя, разжирел, весил под 150 килограммов, я свой член не видел. Мой знакомый позвал меня к нему домой на Багамы и предложил там попробовать наркоты, которую я раньше не пробовал. У меня тогда еще дреды были, я 27 лет с дредами ходил. Вот я курнул, и у меня вся жизнь перед глазами пронеслась. Я плакал. Я пошел и сбрил свои волосы. Моя жизнь изменилась. Я решил создать вокруг себя свой собственный антураж, придумал этот Let's go champ и решил вернуться в бокс. Это я придумал для себя, чтобы себя мотивировать. Каждый раз, когда я говорю эту фразу, я завожу сам себя. Для меня это символ того, что я не сдался.
Тайсон: Я очень горжусь тобой.
«Люблю белых людей»
Дальше зашла речь и расизме.
Бриггс: Я люблю белых людей. Мой тренер Тедди дал мне очень многое. У меня много друзей в разных частях мира, я могу назвать своими братьями множество белых ребят, азиатов и черных. Я побывал много где в мире, был в России, Англии, Ирландии, Польше, да все страны не перечислить. Я — человек мира. И я не понимаю расизма.
Тайсон: Я рад, что ты здесь.
Бриггс: А я рад, что ты позвал меня.
«Быть лучшим панчером — не значит быть лучшим боксером»
Бриггс: Говорят, у Уайлдера самый сильный удар в истории. Что думаешь об этом?
Тайсон: Возможно, так и есть. Но он никогда не бил меня, так что я не знаю. Да и быть лучшим панчером — не значит быть лучшим боксером. Могут быть люди, которые бьют сильнее, чем я, или сильнее, чем Форман, но они не чемпионы. Они даже выглядеть могут симпатичнее нас. Но они не чемпионы.
Потом оба продолжили говорить, как они друг другом восхищаются. Бриггс сказал, что он — это бэйби-Тайсон. И по Майку было видно, что он видит в Бриггсе себя. Оба вышли из тяжелейшей нищеты и криминала, в биографии обоих были наркотики, оба видели смерть, оба были чемпионами мира. Кстати, оба все время шоу курили самокрутки. Скорее всего, табак, но это не точно.