Ковалев vs Уорд: скандал года в Лас-Вегасе. Как разозлили "Крашера"
Внезапно оказалось, что у Уорда – куча фанатов. Так всегда бывает. Еще недавно его бои собирали так себе рейтинги, и Андре, один из лучших боксеров современности, не мог собрать полную арену даже в родном Окленде. Но определенная часть боксерской публики всегда продолжала верить, что он способен на большее, ему только нужен правильный оппонент. Сегодня ночью был последний шанс запрыгнуть в уходящий поезд, на боку которого было крупными буквами написано "болею за Уорда", и многие это сделали – а кому-то повезло сделать правильный выбор еще до боя.
– У-у-у-у-у-у! – гудели они на арене, когда на экранах транслировали приезд на бой "Крашера" Сергея Ковалева.
– А-а-а-а-а-а! – кричали они, когда к рингу шел Андре Уорд.
РАЗРУШИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ РАЗРУШАТЬ
Это был не наш бой. Не Ковалева, возможно, даже не Уорда, публика видела какой-то свой бой, свою то ли придуманную, то ли так причудливо осмысленную драму – и мыслила и действовала соответственно.
Для них этот бой был современной версией Рокки против Ивана Драго, и это именно тот сюжет, который легко можно продать публике. В этой новой версии никто не встает из верного нокаута дважды за раунд, никого не убивают на глазах у героя, чтобы затем он мог отомстить, нет ярких эпизодических персонажей, которые то помогают, то мешают, нет тренировок в лесах Сибири или на Урале и нет говяжьих туш, на которых можно отрабатывать удар... Но есть свой и есть чужой боксер, есть угроза и есть история, которую все можно снова сделать великой.
В первых раундах сыграл тот фактор, который обычно называют боксеры ржавчиной. Уорд не был ржавым в том смысле, в каком был Майк Тайсон после многолетнего тюремного срока, но ему явно не хватало бойцовского тонуса, его последние бои наглядно это показывали. Основываясь на этом, а также на преимуществе в ударной мощи, тот же Тайсон уверенно заявлял, что Ковалев уничтожит Уорда. До четвертого раунда так могло показаться многим.
Второй раунд – Ковалев сменил ритм, показал джеб, заставил соперника дернуться вперед на себя – и правый удар влетел ему в голову. Нокдаун.
Ковалев забирал себе первые раунды, но Уорд, встав с настила ринга, начинал чувствовать ритм боя, начал привыкать к Ковалеву. Вдруг выяснилось, что Русский Разрушитель не может ничего разрушить, и это начало производить впечатление не только на зрителей, но и на судей.
ЧЕМПИОН НА НАСТИЛЕ
Для тех, кто смотрел бой через экран, выбора тоже не было, за них комментаторы уже заранее решили, кто побеждает. На HBO отчаянно болели за Уорда, хотя и делали вид, что комментарий непредвзят, но примерно такая же картина, отзеркаленная наоборот, была на Первом канале, где трансляция шла с опозданием в 12-15 минут. Можно было спорить с телевизором, ругаться с комментаторами, неистовствовала в твиттере – но главное, что все упускали – как менялся бой.
Если в первом раунде Уорд напоминал боксера, который после двух лет в небытии вернулся в зал, впервые подошел к пневматической груше и никак не может в нее попасть, нащупав ритм и нужную скорость, то в пятом раунде начал все больше промахиваться Ковалев. В седьмом он уже выглядел местами агрессором. Ближе к чемпионским раундам – после очередного удара Уорда Ковалев уронил себя на канаты, на долю секунды застряв головой между ними – и, хотя у Андре не хватило ни сил, ни желания бросаться с ударом в этот момент, он всем видом показал, что может это сделать.
Сдвоенный джеб Ковалева все еще работал, но силовые удары уже почти все шли мимо. Уорд обрабатывал корпус Сергея, переводил огонь на голову – это были не всегда даже опасные удары, но громкие шлепки в сочетании с вытекающей из поврежденного носа кровью, могли впечатлить. В какой-то момент, Ковалев начал уступать в силовой борьбе в клинче. Уорд подтолкнул его – и чемпион вдруг оказался на настиле. Воспоминание о нокдауне во втором раунде было стерто. Счет у всех судей перед последним раундом был равный. И последний раунд забирал у всех на глазах не Ковалев. Его бокс, его когда-то разрушительная сила уже не впечатляла, она перестала соответствовать ожиданиям.
114-113 на карточках всех трех судей.
ЧЕМ СВЕТИТ ЧЕМПИОНСТВО УОРДА
– Новый! чемпион мира... – провозгласил Майкл Баффер, и все запрыгали, заревели, обрадовались, в то время как Андре Уорд принял решение с полным спокойствием – хотя, возможно, просто сил уже не оставалось радоваться, а Сергей Ковалев, и расстроенный, и обеспокоенный чем-то еще, кивал ему головой и что-то говорил. Возможно, "я тебя достану, я еще до тебя доберусь".
Ковалев не добил Уорда в начале боя, когда был шанс, он не увидел усталости соперника в финале, да и сам был слишком обессилен, чтобы что-то придумать, но главное – ему не хватило концентрации и, наверное, умения хорошо выглядеть не делая в ринге практически ничего весомого, что всегда умел делать Уорд.
Бои Ковалева всегда были чистым развлечением, как веселый комикс, они воспринимались не как демонстрация боксерского искусства. Бои Уорда, напротив, были ярчайшим примером тактического и технического мастерства. Они были как инструкция по применению. Странно не то, что инструкция победила, а то, что она, как оказалось, способна еще вызвать у зрителя какие-то эмоции.
Когда публика поймет, чем светит чемпионство Уорда, люди, конечно расстроятся еще сильнее, но пока спасение в перспективах провести скорый реванш. Ковалев в ярости и раздражении – требует его немедленно.
С точки зрения бизнеса – победа Уорда и реванш отличное решение. Промоутер Сергея компания Кэти Дува Main Events потеряла крупного спонсора из России незадолго до боя, потеряла много денег и 7 миллионов долларов для Ковалева, обещанные где-то раньше, превратились в 2 миллиона. Уорд получил 5, получил титул и вывел карьеру из тупика. Еще два боя с Ковалевым. Еще два боя. Вы получили то, что хотели – вы разозлили "Крашера".