"Я горжусь фингалом, который поставил мне Мохаммед Али"
Хантер Стоктон ТОМПСОН, американский писатель и журналист:
– Всегда существовала разница между Мохаммедом Али и всем остальными. Он пришел, он увидел, и он, если и не победил абсолютно, то был ближе к этому, как никто другой, кого мы видели во времена этого обреченного поколения.
Владимир КЛИЧКО, олимпийский чемпион-1996, экс-чемпион мира WBA, IBF, WBO, IBO:
– В прошлом, когда Мохаммед Али бился с Кеном Нортоном, Джо Фрейзером и Джорджем Форманом, было очень волнительно следить за супертяжелым весом, я должен признать это.
Джордж ФОРМАН, олимпийский чемпион-1968, экс-чемпион мира WBC, WBA, IBF:
– Мы провели бой в 1974-м – это было очень давно. После 1981-го мы стали лучшими друзьями. В 1984-м мы любили друг друга. Я не был ни с кем так близок в своей жизни, как с Мохаммедом Али. Почему? Мы провели бой в Заире, и наши жизни неразрывно связаны воспоминаниями и фотографиями, как жизни молодых и стариков.
Шугар Рэй ЛЕОНАРД, экс-чемпион мира WBC, WBA:
– Мохаммед Али был богом, идолом и иконой. Он был боксом. Любой ребенок, который имел возможность поговорить с Али, получил совет от Али, становился привилегированным. Он всегда предоставлял мне время, чтобы задать вопросы, хотя я так сильно боялся, что не задавал вопросов.
Дон КИНГ, боксерский промоутер:
– Мохаммед Али был великолепным бойцом, и он был иконой… Каждая голова должна преклониться, каждое колено должно согнуться, каждый язык должен признать: ты самый лучший, величайший за все времена, Мохаммед, Мохаммед Али.
Рахман АЛИ, младший брат Али (до смены имени – Рудольф Клей):
– Он просил меня бросать камни в него. Я думал, что он сошел с ума. Но он стоял и уворачивался от каждого… Я никогда не мог попасть в него.
Билл КЛИНТОН, 42-й президент США:
– Он сделал бокс снова волнующим и значимым. Он был интересным, и когда был моложе, всегда говорил очень самоуверенно. Но это было его отличительной чертой. Он сделал бокс могущественным.
Уилл СМИТ, актер и певец:
– Для афроамериканца роль Мохаммеда Али – самая большая, которую только можно получить.
Ларри ХОЛМС, экс-чемпион мира WBC, IBF:
– Я горжусь фингалом, который поставил мне Мохаммед Али
Мэнни ПАКИАО, экс-чемпион мира WBC, IBF, WBO:
– Филиппинцы имели специальное место в своих сердцах для Али, потому что его величайшая победа была на Филиппинах в 1975 году. Хотя я еще не родился, когда он боксировал в лучшей форме, но я узнал о его боях, посмотрев по телевизору и благодаря рассказам, которые я слышал о том, каким он был на пике формы. Никто не может сомневаться в его достижениях на ринге. Он не избегал ни одного боя. Без сомнений, что он повлиял на меня, как на бойца своими деяниями как на ринге, так и вне него.
Крис САЙМОН, канадский профессиональный хоккеист:
– Всегда очень уважал Мохаммеда Али. Я всегда поражался силе воли этого человека, его устремленности. Как он всегда следовал своим идеалам.
Леннокс ЛЬЮИС, олимпийский чемпион-1988, экс-чемпион мира WBC, IBF, WBA:
– Моим героем был Мохаммед Али, и он задержался на ринге слишком долго. Каждый раз, когда я говорил людям, что мой герой – это Мохаммед Али, они мне говорили: "О, но тебе не кажется, что он задержался слишком долго на ринге? Посмотри, как это повлияло на его здоровье". Поэтому я всегда хотел уйти из бокса в расцвете моих сил, находясь на вершине.
Майк ТАЙСОН, экс-чемпион мира WBC, WBA, IBF:
– Нет человека подобного ему. Он был таким особенным. Лучший в мире. Никто не сможет побить Али.