Песни Тайсона в честь Кличко
Андрей БАЗДРЕВ
Многим боксерам не удается вести веселую и интересную жизнь, за которой было бы интересно следить. Особенно часто это касается чемпионов мира в супертяжелом весе, которые объединили в своих руках несколько поясов. Есть другие, которые иногда всех даже забавляют, но проводят бесконечно унылые бои. И есть Тайсон Фьюри, у которого даже проходные бои и пресс-конференции наполнены бездной смысла и весельем. Как, например, в качестве вполне себе пресс-мероприятия – чаепитие с папой Фьюри, который только вышел из тюрьмы. А иногда он может даже больше – заставить нас забыть о том, что супертяжелый дивизион – это унылое болото, где с годами ничего не меняется, только претенденты жиреют и теряют искорки жизни и азарта в глазах.
Фьюри – не потерял. Он надевает маску Бэтмена на пресс-конференции, слушает голоса в своей голове, а иногда вдруг без причины начинает петь, как это произошло пару дней назад на открытой тренировке. Песню он посвятил сопернику – Владимиру Кличко.
Если бы Фьюри мог вырубить соперника одним мощным ударом, Кличко не согласился бы с ним драться. И бой бы не перенесли, а отменили. Да и не только он, соперников Тайсона извлекали бы из-под ринга с переломанными ребрами и лицевыми костями, долго пытаясь извлечь из своей капы фрагменты зубов.
Если бы Фьюри бил точнее, не попадал себе в лицо своим же апперкотом, как было в его ранних боях, это был бы, наверное, не Фьюри. Сейчас он уже внимательнее в бою, расчетливее, стал попадать не только по застывшей перед ним мишени, но и по движущимся объектам. Чему тут удивляться, даже в магазине AppStore есть программа – баллистический калькулятор для миномета.
Если бы Фьюри мог защищаться, как Леннокс Льюис или Владимир Кличко – как защищаются все крупные бойцы ростом под два метра с длинными руками, – у него были бы шансы даже победить по очкам. А пока у нас речь только о маленькой секте свидетелей защиты Фьюри. Она очень агрессивная, но их мало – в основном это команда и родственники Фьюри.
Наконец, главное, что должно прилагаться к его росту, длинным рукам, длинному языку и хитрым глазам, – это джеб. Но в боксе Фьюри джебу обычно не находится места. Идеальный инструмент, чтобы отмерять дистанцию, держать соперника на безопасном расстоянии, устанавливать темп, обманывать оппонента и прятать длинный удар справа, – но его нет или почти нет. В секте свидетелей джеба Фьюри состоит еще меньше человек.
Но все это не играет или почти не играет никакой роли в предстоящем бою. Фьюри – боксер нешаблонный, неклассический, а это значит, его трудно предсказать, спрогнозировать, что он еще выкинет. Гипотетически он способен выдержать лучший удар Владимира Кличко. Не пять подряд, наверное, но парочку он стерпит. Так же и Владимир не упадет, когда Фьюри встанет в стойку левши и дотянется разок-другой до его подбородка.
Но отбегаться от Фьюри не получится, в какой-то момент чемпиону нужно будет остановиться и бить, а по голове Фьюри бывает трудно промазать. Веселье в чистом виде, возможно, даже это будет выглядеть слишком страшно, слишком болезненно, слишком брутально, но у вас будет по крайней мере пара раундов, чтобы отогнать от экранов женщин и детей, пока все не станет кровавым, как в фильмах Тарантино или Сэма Пекинпа.
Конечно, с небольшим преимуществом по ходу боя будет лидировать Кличко. Конечно, Фьюри это объяснят в углу – на тот случай, если он сам этого не понимает. Но нельзя по-тихому слить бойца, который может внезапно расстроиться и от более незначительной обиды, у которого в голове вдруг могут заиграть волынки, и он оставит соперника без глаза или сломает ему шею в гильотине. Фьюри – психопат, который держит себя под контролем, но в ринге его еще никто не рискнул вывести из себя. Тогда он начнет делать безумные вещи, а это именно то, что не нужно команде Кличко. Поэтому они так милы с Тайсоном перед боем. Внимательнее следите за боксерами на взвешивании – Фьюри может сделать что-то безобидное, например, приехать на велосипеде в цилиндре и с ручной обезьянкой на плече, а может – устроить внеплановую драку, попытавшись напугать чемпиона перед боем. Не то чтобы Владимир к этому не готов... Но вдруг? Ради этого "вдруг" мы и будем смотреть бой.