Плохой сценарий для Головкина. Без пояса, без денег и в космосе
Все это напоминает сценарий какого-нибудь фильма, в духе "Боя с тенью", второй части. У боксера срывается большой бой. Все фанаты (кроме самых отчаянных мексиканских) на его стороне. Он нокаутирует людей, он примерный семьянин и даже космонавты с орбиты передают ему привет, машут на МКС флагом с тремя буквами GGG. Но боксерский истеблишмент его предает – у него отбирают чемпионский титул. Как обычно, несправедливо и без боя. Для полноты картины и больше кинематографичности нужно еще, чтобы близких какие-то бандиты в Казахстане взяли в заложники, а самого Головкина кто-то заставил перевозить наркотики через мексиканскую границу. Если откажется – глава WBC Маурисио Сулейман тоже лишит его титула.
И КАК МЫ ДО ТАКОГО ДОКАТИЛИСЬ?
Сорванный реванш с Альваресом, вот он все и испортил. Виноват в этом, конечно, не Головкин – но это не значит, что WBA, IBF и WBC не хотели бы получить санкции и свою долю в процентах от гонораров за объединительный бой. Нет большого боя – нет больших денег, и для санкционирующих организаций в том числе. Сомневаюсь, что они как-то могли навариться на бое Головкин – Мартиросян, который в итоге состоялся 5 мая. Уже тогда в IBF начали спекулировать и манипулировать – требовать бой Головкина с обязательным претендентом Сергеем Деревянченко. Вроде бы дали сначала отсрочку для защиты – на 90 дней, но сразу обозначали, что следующий соперник GGG – именно украинец. И Головкин за отсрочку должен был заплатить – около 20 тысяч долларов.
Это не так уж много, если брать в процентах от миллиона, который в среднем по бумагам получает за каждый бой Геннадий, но не имеет смысла, как не имеет смысла и сохранение поясов просто для того, чтобы они были. Головкину уже 36, его репутация уже должна приносить ему деньги, а от него требуют отступные каждый раз, когда он пытается сам выбрать себе соперника.
И не забываем, что есть еще Маурисио Сулейман, который настаивает на поединке с обладателем временного титула WBC Джермеллом Чарло. Иначе Головкин будет лишен титула, скорее всего, очень быстро. И все это происходит под хохот карикатурного киношного злодея – промоутера Альвареса Оскара Де Ла Хойи, который заявляет "пусть Головкин идет и дерется с кем угодно за свои полтора миллиона, а мы готовимся осенью к другому бою".
Конечно, все опять из-за денег. Промоутер Головкина Том Леффлер хочет равного разделения гонораров и дохода от продажи платных трансляций. А Альварес настаивает на том, что заберет себе 65 %, оставив GGG всего 35. То, что Саул Альварес виноват был в срыве реванша, здесь не является аргументом, потому что понятия честности и справедливости не существует в боксе. Головкин не может диктовать условия, потому что не он генерирует больше всего денег в этом поединке. Головкин не сможет заработать 20 и 30 миллионов долларов больше никак – нет другого такого боя, который столько бы стоил. А Альварес сможет, его рынок более емкий.
Результат? Головкин и Леффлер посовещались, и решили сменить стратегию в переговорах. Больше никаких требований равного распределения доходов.
"Геннадий согласился отойти от этих требований, – цитирует Леффлера ESPN. – Неважно, что там говорит Оскар, Геннадий хочет реванш с Альваресом, он всегда этого хотел. Он согласен на 55 на 45 процентов, пусть Саул будет главным, заберет 55 процентов".
МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОН
Это не слабость, это, наконец, трезвое решение. Впервые за долгое время. Тут можно было бы вставить глупую и пафосную фразу про "титулы теряются, боль проходит, а гордость вечна", но мы же понимаем, что единственная причина, по которой бокс еще жив – он приносит деньги.
Боксеры стали уже очень расчетливыми, очень умными, и только когда большой риск подразумевает такие же большие деньги – поединок может состояться. Грустно, наверное, но в конечном счете нам придется признать, что Головкин такой же как все. Ему тоже нужны деньги. Романтизм умер, бокс вступил в новую фазу, и там нет места глупым выходкам вроде опасного боя с Деревянченко, за который никто не хочет заплатить.
И теперь у нас два основных варианта развития событий. Первый – 15 сентября Головкин и Альварес проводят большой реванш. Неважно, чем он закончится – это победа для зрителей и для боксеров.
Второй – Головкина вынуждают драться с Чарло. Неважно, как бой закончится – это тоже интригует. Чарло высокий и бьющий, у него не слишком много опыта, и он пропускает – но возраст на его стороне. Это бой не на 20 или 30 млн, но это не случайный претендент, у которого изначально мало шансов.
Есть, правда, и третий вариант. Саул Альварес дерется с Дэниэлом Джейкобсом, Джермелл Чарло, например, с Деметриусом Андраде. Чемпион WBO Билли Джо Сандерс опять или травмирован, или не в форме, или не в настроении. И Головкину отказываются санкционировать бой с Гэри О’Салливаном – и GGG выбрасывает картинным жестом чемпионские пояса в мусорную корзину, сжигает деньги и заявляет, что улетает на МКС, потому что только там его ценят, и он хочет стать межгалактическим чемпионом, на меньшее он не рассчитывает. Не знаю, как будут решать вопрос с соперниками и отправкой судей на орбиту, но у WBC, уверен, уже будет заготовлен на всякий случай специальный пояс. Сулейман это любит.