«Мы вряд ли получим разрешение на ввоз оружия в страны НАТО». Интервью Каминского
После трех гонок на Кубке сильнейших в Раубичах группа Юрия Каминского без подиумов, что, конечно, не может не вызывать вопросов. Эдуард Латыпов в индивидуальной гонке уступил Антону Бабикову несколько секунд ходом, Даниил Серохвостов вообще заболел и пока не стартовал. О том, с чем связан результат Латыпова и что вообще происходит с Серохвостовым, Каминский рассказал «СЭ».
— Ваши подопечные пока на этом этапе Кубка сильнейших не завоевали ни одной медали. Причины понимаете?
— Этот старт считался основным в сезоне, мы моделировали подготовку с учетом того, что в те же сроки проходят Олимпийские игры и чемпионат мира. Конечно же, это очень плохо, что ребята в основе своей выступают неудачно. Причин на самом деле много. Будем анализировать.
— Что с Латыповым? Результатами индивидуальной гонки он был явно недоволен.
— На последнем круге он потерпел и, соответственно, потратился. Сегодня утром уже все было нормально, думаю, что все это — рабочие моменты. Ход у него здесь не оптимальный, если сравнивать с его лучшими гонками, результат Эдуарда в данный момент определяет не столько ход, сколько стрельба.
— Серохвостов вечером среды пристреливался. Мы увидим его здесь на гонках?
— Надеюсь.
— Где именно?
— У него остались одиночная смешанная эстафета в четверг и смешанная эстафета в субботу. В масс-старт он уже не попадает.
Серохвостов посчитал, что в прошлом Сочи давали результат
- Как относитесь к тому, что Даниил собирается в Казани на ЧР по лыжам пробежать коньковую разделку?
— Отрицательно. Он это рассматривает как забаву, я — как серьезную оценку его готовности. Думаю, к чистым лыжным гонкам он не готов, для этого надо специально тренироваться.
— Есть проблемы в коммуникации с ним?
— Не скажу, что у нас все хорошо в плане каких-то близких доверительных отношений. Нет, конечно. Думаю, что, если есть цель работать продолжительно, нужно их выстраивать. Но в плане профессиональных отношений проблем нет.
— Перед этим стартом вы поехали на Семинский перевал, а он — в Сочи. Это было его идеей?
— Идея его. Он почему-то посчитал, что в прошлом такая связка давала результат. Мы с аналитиком, Анатолием Волковым, просмотрели все его тренировочные планы за предыдущие годы и не нашли там такого плюса от сборов в Сочи. Но решили дать ему возможность еще раз самому это проверить.
— Не получилось.
— Ну конечно, не получилось, потому что, если человек заболевает, значит, что-то было не так сделано.
— Вы считаете, что его болезнь — отклик организма на перетренированность?
— Если бы я был рядом, то, наверное, мог бы достаточно точно определить, а так это сложно. Но, в моем понимании, в случае простудных заболеваний в первую очередь, конечно, виноват спортсмен. Есть профилактика, о которой он должен позаботиться, зная свои проблемы. Позаботиться, чтобы минимизировать риск. А в случае Даниила я даже не знаю всей ситуации, но некоторые отступления от плана у него были. Мы получаем информацию ежедневно, поэтому заметили небольшую перегрузку, которая могла сказаться.
— Это можно назвать недостаточно профессиональным отношением к работе?
— Можно, конечно. Любое заболевание — это, наверное, недостаточно профессиональное отношение к работе либо спортсмена, либо еще и тренера. Последний своими методическими решениями может спортсмена подтолкнуть к снижению иммунитета и, соответственно, предрасположенности к заболеванию, а дальше уже сам спортсмен, не приняв какие-то меры предосторожности, может оказаться в состоянии заболевания или предзаболевания. Плюс накладываются все переезды, акклиматизация после гор и так далее. Вроде и в контакте мы с Даниилом были, но какие-то эти моменты упустили.
— Вы с ним разговаривали о том, что произошло?
— Сейчас в этом нет смысла. Но серьезный анализ нужно будет провести уже спустя какое-то время, чтобы увидеть места, где мы что-то сделали неправильно, и исправить эти ошибки.
В России тоже есть где тренироваться
— Тот подход, который выбрали лыжники, — выезд в Европу, тренировки там — реализуем в биатлоне? Существует проблема с вывозом оружия?
— Мы должны получить разрешение на ввоз оружия в ту страну, куда едем. Думаю, что в странах НАТО мы вряд ли его получим. Поэтому для нас, как мне кажется, пока подобный подход нереален.
— Если решить данный вопрос, есть смысл выезжать?
— В нашей стране есть места для тренировок не хуже, чем за рубежом. Большого смысла не вижу. Но если только куда-нибудь в горы съездить, с учетом того, что Олимпийские игры пройдут на высоте.