Андрей Падин: "Я бы на месте тренеров сказал, что Гараничев заболел"
– Виктория Сливко победила в общем зачете Кубка IBU, плюс наша резервная команда выиграла Кубок наций. Сезон прошел успешно?
– В общем, да. Смена поколений проходит, резерв растет. Конечно, как всегда, хочется большего. К сожалению, не получилось завоевать медалей на чемпионате Европы. Зато на этапах Кубка IBU выступали уверенно. Главное, что у девочек есть огромное желание тренироваться и стремление расти дальше.
– Какие главные проблемы есть в подготовке биатлонисток, которые приходят в резервную команду?
– Девочки пришли, скажем так, не совсем с элитными данными. Но в процессе тренировок эти возможности развиваются. Самая главная проблема, с которой я столкнулся – это невысокий ударный объем сердца и ограниченные аэробные способности мышц. В первую очередь, нужно развивать эти два компонента. И только подняв их, можно приступать к следующим этапам. Но к сожалению, так быстро тут ситуация не изменится. На это нужно потратить, как минимум, года два.
– Два года, которых у нас нет.
– Можно сказать и так.
– Эти компоненты страдают, потому что у нас слабая система отбора, и в биатлон идут люди, которые изначально не имеют к нему особых способностей?
– Нет, скорее эти параметры не даются от природы, а развиваются в процессе специальных тренировок, начиная с раннего возраста.
У Сливко было стремление отобраться на чемпионат мира
– Как вы оцените свое взаимодействие по ходу сезона с тренерами основной сборной? Вам всегда было понятно, почему ту или иную спортсменку берут на Кубок мира, или наоборот, нет?
– У нас были живые обсуждения с Анатолием Николаевичем Хованцевым. Если кто-то выступал хорошо, то в принципе, всегда получал приглашение на Кубок мира. Я считаю, девочкам тоже все было понятно и обид не было.
– Удивило, что Виктория Сливко и Антон Бабиков практически в открытую говорили, что им лучше выступать на Кубке IBU, чем стремиться на чемпионат и этапы Кубка мира.
– Про Бабикова вообще ничего говорить не хочу. У Сливко же, на самом деле, было стремление отобраться на чемпионат мира. Но она молодец в том плане, что трезво оценивает свои возможности. Перед ней на этот сезон стояла задача получить максимум соревновательной практики. Ведь на этапе Кубке мира ты можешь неудачно пробежать спринт и потом не попасть вообще больше ни на одну гонку. На Кубке IBU такого не бывает. Сливко хотела полностью пробежать весь сезон, посмотреть, как будет развиваться ее скорость, где и когда будут западения... Это огромный "плюс", что она получила такой опыт. Теперь ей и на этапы Кубка мира будет легче выходить. Я вообще всегда был сторонником того, что когда спортсмен начинает показывать результаты, его бы лучше обкатать еще год-другой на этапах Кубка IBU, а потом уже брать на Кубок мира.
– А через год-другой уже и формы у спортсмена не будет, и поезд уйдет...
– Да почему не будет?! Если тренер работает, он знает, как правильно дозировать нагрузку. А когда начинают шарахаться: человек хорошо пробежал и его срочно везут на Кубок мира... Мне кажется, это не совсем целесообразно.
– Прокомментируйте отказ Евгения Гараничева бежать эстафету на чемпионате мира. Как в недавнем прошлом тренер мужской команды, вы его понимаете или осуждаете?
– Мне сложно тут что-то комментировать, потому что не знаю всей правды, а рассуждать с позиции диванного болельщика не хочу. В сплетнях не участвую. Но думаю так: даже если Гараничев действительно сам отказался, лично я бы не выносил этот факт наружу, а сказал бы, как сделали итальянцы с Вирер: "Спортсмен приболел".
Удивлен, что Морозову не поставили на индивидуальную гонку
– Анастасия Морозова, с которой вы работали, заслуживала права пробежать на чемпионате мира в Эстерсунде хотя бы одну гонку?
– Я был очень удивлен, что ее не поставили на индивидуальную гонку. Можно было на нее посмотреть, а там, кто знает, она могла бы и эстафету усилить.
– Вы недавно были на Универсиаде. Не кажется немного клоунадой, когда наши профессиональные спортсмены соревнуются с иностранными студентами и занимают по пять-шесть первых мест?
– Нет, конечно. Универсиада – очень полезные, интересные соревнования. Просто в этом году получился такой насыщенный календарь, что они по срокам пересеклись с этапами Кубка IBU, подготовкой к чемпионату мира, шли сразу после чемпионата Европы... У многих стран нет такого количества биатлонистов, как в России. Поэтому самые сильные спортсмены в Красноярск приехать не смогли. Хотя по организации, турнир прошел на высоком уровне.
– Давайте теперь поговорим лично о вас. Вы всем довольны в команде? Хотите на будущий сезон остаться на прежней должности?
– В принципе, я готов работать всегда и везде, хоть на этом месте, хоть на другом. Но гораздо приятней работать, когда коллектив уже сложился, есть понимание, как и что делать. Так и результата добиться легче, чем в новом коллективе, где снова будет нужна адаптация. К тому же, известно, что женщины-спортсменки гораздо дольше привыкают к мужчине-наставнику, чем парни. Везде есть свои нюансы.