Слепцовой потушили свет. Ярчайшую российскую биатлонистку наказали за допинг
Светлана Слепцова — одна из самых обсуждаемых и харизматичных биатлонисток в истории сборной России. Несколько сезонов она поражала соперниц ураганной скоростью. Именно Слепцова на Олимпийских играх в Ванкувере первой произнесла легендарные «Я никому ничего не должна», которые потом чуть интерпретировав повторяли Андрей Аршавин и Алексей Якименко.
Она ругалась с немецким тренером сборной России Вольфгангом Пихлером. Пыталась вернуться перед Пхенчханом. Бегала с надписью SEXY на пятой точке. А Тарьей Бе до сих пор называет Светлану своей любимой российской биатлонисткой. И отказывается верить, что она завершила карьеру. Равнодушным Слепцова не оставляла никого.
Вокруг нее постоянно ходили какие-то слухи. Ей приписывали удивительные романы. А это — признак звездного налета. Светлана, безусловно, явление в российском спорте. И теперь на ее репутацию сброшена бомба. На этот раз — максимально разрушительная. Слепцовой официально предъявлены обвинения в нарушении антидопинговых правил, причем она уже признана виновной. Срок дисквалификации и причина будут объявлены сегодня. И если, например, по Евгению Устюгову расследование еще ведется, то Слепцову уже приговорили. Начиная с 22 марта 2013 года все ее результаты аннулируются.
Какие титулы она теряет?
По большому счету теряет Слепцова только в репутации. Карьеру спортсменки она завершила на летнем чемпионате мира-2017, где выиграла три золота. И хоть на 100 лет ее теперь отстраняй, спортсменке уже по барабану. Возвращаться она не собиралась. Значимых медалей у россиянки тоже не заберут. Эстафетное золото Ванкувера-2010 никуда не денется, победа на чемпионате мира-2009 — тоже. На Кубке мира Светлана после 2013 года в личных гонках лишь раз попала в тридцатку, а в эстафетах не залезала с командой выше шестого места. Несколько медалей есть с чемпионата Европы-2017, да триумфальный летний мир того же года — это семечки.
Поэтому самое страшное в произошедшем — удар по репутации. Пятно на красивой и яркой карьере. Ярлык допингерши. Хотя сама себя Слепцова виноватой, уверен, не считает. И будет всячески отрицать все обвинения. Кому верить, кому нет — каждый вправе выбирать сам.
Что это значит для СБР?
А вот для российского спорта последствия будут более ощутимыми. Для начала СБР выпишут еще один счет. Хотя сумма нашего долга и так растет с ужасающей для главы организации Владимира Драчева скоростью. И, как говорят в кулуарах биатлонные чиновники, у новостей по Устюгову и Слепцовой есть еще один подтекст. Мол, не случайно эти истории, ростки которых появились еще в 2018-м, пробились в свет именно сейчас. Когда самое время создавать соответствующий фон. Держали эти карты для удобного случая.
Чемпионат мира — это, во-первых, большой резонанс. Во-вторых, в начале марта пройдут слушания в CAS: судиться с МОК будут Ольга Вилухина, Яна Романова и Ольга Зайцева, которых организация забанила пожизненно и аннулировала все результаты на Играх в Сочи.
Наконец, не за горами новый суд: РУСАДА против ВАДА. По делу о манипуляции базы данных с Московской антидопинговой лаборатории. Не исключено, что привет из прошлого Слепцовой прилетел именно по этой линии.
А завязки между ВАДА и мировым биатлоном есть. Вот Джонатан Тейлор, например, возглавлял комитет по соответствию ВАДА, который рекомендовал лишить РУСАДА соответствия, а Россию — права участвовать на двух следующих Олимпиадах. Он же консультировал ИААФ и МПК по мучительным процессам по восстановлению прав ВФЛА и ПКР соответственно. Наконец, все тот же Тейлор — автор реформ в Международном союзе биатлонистов (IBU), включая обновление конституции, и он же возглавляет группу по расследованию о коррупции в отношении экс-главы организации Андерса Бессеберга. Выводы можете сделать сами.
Думаю, дисквалификация Слепцовой — это только одна из первых допинговых ласточек 2020-го. Ближе к Играм в Токио нас ждет еще немало новостей такого плана. Тем более ВАДА уже объявляло, что подозревает 298 российских спортсменов в нарушении антидопинговых правил на основании проверки базы данных Московской антидопинговой лаборатории за 2012-2015 годы.