Александр Кравцов: "Турниры у нас не забрали, мы сами предложили IBU принять решение об их переносе"
– У нас не забрали международные турниры на территории России, как это произошло в бобслее и коньках, – в первую очередь отметил Александр Кравцов. – Трезво оценивая ситуацию и обстановку и понимая, что спортивные арены – это место для праздника, а не для сведения счетов и выяснения отношений, мы предложили Международному союзу биатлонистов (IBU) принять непростое для нас решение о переносе этапа Кубка мира и юниорского чемпионата мира.
– Это лично ваша инициатива?
– Я представляю общественную организацию и, конечно, прежде чем принять окончательное решение, я советовался со своими коллегами – членами правления СБР.
– Сегодня появлялось сообщение, будто СБР попросит IBU компенсировать затраты на проведения соревнований в Тюмени и Острове…
– Даже комментировать это не хочу. Зачем говорить о каких-то странных вещах? Это глупости.
– Председатель тренерского совета Владимир Барнашов отметил, что итоги экстренного заседания для России положительные, но нужно понимать, что это еще не все и расслабляться рано. Тем более, впереди расследование по 29 спортсменам, фигурирующих в списке Макларена.
– На сегодняшний день СБР ждет официальных документов от IBU. В них, безусловно, будут иметь место некоторые вопросы по определенным персоналиям. Мы обязаны дать полные ответы на каждый из них и сделать это так, чтобы ни одна, ни другая сторона не осталась с какими-либо сомнениями. Нужно понимать, что все эти моменты являются рабочими, а не обстоятельствами непреодолимой силы.
– Вы уже наверняка говорили с первым вице-президентом IBU Виктором Майгуровым, который присутствовал на заседании исполкома. Насколько в плюс нашей сборной идет тот факт, что все возможные претензии относятся к предыдущему руководству СБР?
– Все-таки в этом плане не стоит разделять вчерашнее и сегодняшнее руководство. Речь идет о чести и достоинстве российских спортсменов. И что бы раньше ни происходило, нам нужно восстанавливать доверие к СБР сегодня. Будем делать все для этого.
В Мюнхене были приняты серьезные решения. Главные выводы для нас таковы: мы сохранили статус сборной России, и наши спортсмены не будут чувствовать себя изгоями на предстоящих стартах. Второе – мы сохранили статус-кво СБР. Если бы нас в четверг дисквалифицировали, разговаривать сейчас было не о чем.