Нойнер не видит никого рядом с Домрачевой
Выиграв с тремя штрафными кругами воскресный масс-старт, Дарья Домрачева приблизилась к Кайсе Макарайнен в общем зачете Кубка мира, подобно тому, как накануне Антон Шипулин подобрался к Мартену Фуркаду.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Рупольдинга
Женская гонка с массовым стартом получилась многосюжетной, как хороший боевик. Российским болельщикам, правда, досталась не самая интересная его часть. В ней имелась своя кульминация, совпавшая с уходом Екатерины Глазыриной с третьего рубежа с лучшим результатом, "нулевой" стрельбой и десятью секундами преимущества перед француженкой Анаис Бескон. Была и драматическая развязка – промах заключительным выстрелом стоя.
Подкосила ли Катю именно эта, самая обидная из всех возможных ошибка, или же спортсменка так до конца и не оправилась от случившейся ранее простуды, уже не важно. От гонки остался протокол с удручающей цифровой картинкой: 15-е место, единственный промах и 1.05,5 отставания от лидера. Хотя при уходе с четвертого рубежа Глазырина проигрывала всего 35 секунд.
Более оптимистичным выглядел итоговый результат Дарьи Виролайнен: при двух промахах спортсменка проиграла своей тезке Домрачевой 30,3 и стала восьмой.
Домрачева, придя в пресс-центр, сияла от счастья. Три гонки – три медали: вслед за серебром в эстафете и спринте Даша все-таки выцарапала победу в масс-старте. Нелогичную, непростую, но от этого – вдвойне красивую. В свое время как раз в таких гонках создавала себе легендарный имидж человека, который может все и даже немножко больше, двукратная олимпийская чемпионка и 12-кратная чемпионка мира Магдалена Нойнер.
Сейчас же Нойнер в качестве зрителя наблюдала за тем, как Даша, промахнувшись уже на первом рубеже, стремительно выбирается в лидеры из второго десятка. А выбравшись – аккурат к третьему заходу на рубеж – промахивается уже дважды и снова бросается в погоню, взвинчивая темп гонки до невероятного и отыгравая-таки все потерянное. Как она первой начинает стрелять на зашкаливающем от скорости и азарта пульсе – и закрывает на этот раз все мишени.
Болела ли легендарная немка за Домрачеву? Подозреваю, что да. Три года назад, когда Нойнер опередила белорусскую спортсменку, выиграв спринтерскую гонку здесь же, в Рупольдинге, в ходе чемпионата мира, она сказала:
"Когда я слышу "Дарья Домрачева", это непроизвольно вызывает у меня внутренний азарт, а иногда и мурашки. Не думаю, что Даша меньше рвется меня победить. И уж точно она никогда ничего не отдаст на лыжне просто так. С ней всегда интересно. Совместно выпить по чашечке кофе после гонки мы, разумеется, не пойдем никогда, это исключено по определению. Для этого мы слишком непримиримые конкурентки. Но это совершенно не мешает мне уважать Дашу и быть очень благодарной, что в ее лице у меня есть такая соперница. Не исключаю, что Домрачева относится ко мне точно так же…"
В Рупольдинге-2015 Нойнер сказала, что считает Дашу однозначно лучшей из всех выступающих ныне спортсменок. И что не готова поставить рядом никакую другую биатлонистку. Не только по результатам. Прежде всего – по готовности биться за победу даже тогда, когда 99 человек из ста посчитали бы гонку проигранной и опустили руки.
Узнав о словах немки в свой адрес, Даша улыбнулась: "Мне очень приятно услышать такое от Лены".
– После спринтерской гонки было видно, что вы выложились на сто процентов и невероятно устали. С чем это связано? С тем, что не очень хорошо ехали лыжи?
– Может быть, у соперниц лыжи просто были готовы лучше. В таких случаях приходится работать на максимуме, терпеть, пересиливать себя, особенно если понимаешь, что есть шанс на хороший результат.
– Не боялись, что не успеете восстановиться?
– У нас хорошие физиотерапевты. Да и не могу сказать, если честно, что сейчас мне стало сложнее восстанавливаться, чем было, скажем, в 20 лет. Понятно, что я уже иначе отношусь к тому, что делаю – избегаю лишнего расхода энергии, ситуаций, в которых можно получить травму. В конце концов, главная задача для любого биатлониста состоит в том, чтобы финишировав, как можно быстрее восстановиться к следующему старту.
– Какое из чувств доминировало после спринтерской гонки – расстройство из-за поражения или удовлетворение после хорошо сделанной работы?
– Было, прежде всего, недоумение: как вообще могло получиться, что я с чистой стрельбой – и вторая? Причем проиграла не самым скоростным спортсменкам. С другой стороны, в гонке было немало позитивного. Та же стрельба.
– Могли бы опередить норвежку, если бы стартовали после нее?
– Не в этот день. Я ведь с самого начала отдавала себе отчет в том, что стартую вначале, и позади меня немало спортсменок, способных на высокий результат. Поэтому и выкладывалась максимально. Сделала все, что могла.
– В масс-старте на первом рубеже вы стреляли достаточно медленно. Сами почувствовали это?
– Нет. Я не стараюсь анализировать такие вещи по ощущениям. Предпочитаю после финиша взять протокол и спокойно посмотреть все цифры.
– Признайтесь, хоть немного побаивались заключительного выстрела?
– Чтобы в голову не лезли лишние мысли, надо просто максимально концентрироваться на каждой мишени. В этом случае становится совершенно некогда думать о том, первая она, или последняя.
– Если сравнить ваш нынешний настрой на борьбу с тем, что был в начале сезона, мотивация увеличилась?
– С этим у меня не было проблем с самого начала. Даже кратковременных. Знаю, что после Олимпийских игр у многих спортсменов наступает некий спад, но сама чувствовала только прилив сил и желание продолжать выступления. Понятно, что по ходу сезона бывает разное, особенно после не очень удачных гонок. Но в целом мне грех жаловаться: я занимаюсь тем, что мне очень нравится, у меня неплохо получается, да и возраст пока не заставляет о себе вспоминать.
– Вы сейчас идете на втором месте в общем зачете Кубка мира. Антон Шипулин, занимающий такую же позицию в мужском тотале, признался, что, выходя на старт, старается гнать от себя мысли о Большом хрустальном глобусе – слишком сильным становится стресс. А что скажете на этот счет вы?
– Для меня это не является стрессом. То есть, мысль о том, что я борюсь за победу в общем зачете, не доминирует в моей голове. Я просто знаю, что борюсь. Знаю, что буду продолжать бороться в каждой гонке, на каждом этапе. К чему это приведет – увидим позже. В гонках ведь и без того всегда есть о чем подумать. Зачем же нагружать сверх меры собственную психику абстрактными размышлениями о том, что случится, или не случится к концу сезона?
Рупольдинг (Германия). Кубок мира. Женщины. Масс-старт, 12,5 км. 1. Домрачева (Белоруссия) – 35.17,5 (3 шт. круга). 2. Пройсс (Германия) – отставание 16,1 (2). 3. Виткова (Чехия) – 22,9 (3). 4. Вал. Семеренко (Украина) – 23,3 (2). 5. Бескон (Франция) – 24,2 (1). 6. Новаковска-Земняк (Польша) – 33,0 (1). 7. Мякяряйнен (Финляндия) – 40,7 (4). 8. ВИРОЛАЙНЕН – 42,4 (2)… 15. ГЛАЗЫРИНА – 1.06,4 (1).
Общий зачет. 1. Мякяряйнен – 558. 2. Домрачева – 500. 3. Вал. Семеренко – 452. 4. Виткова – 427. 5. Вирер (Италия) – 423. 6. Ф. Хильдебранд (Германия) – 369. 11. ГЛАЗЫРИНА – 297. 18. ПОДЧУФАРОВА – 251. 21. ВИРОЛАЙНЕН – 208. 28. РОМАНОВА – 120. 34. ШУМИЛОВА – 107. 68. ВОЛКОВА – 11. 72. ТРУСОВА – 9. 75. НЕЧКАСОВА – 5.