19 ноября 2010, 02:50

Московская биатлонная гонка пройдет в "Олимпийском"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В ГОСТЯХ У "СЭ"

Вчера гостем редакции был первый вице-президент Международного союза биатлонистов, исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей КУЩЕНКО

- До первого этапа Кубка мира в Остерсунде осталось меньше двух недель. Вы недавно побывали на сборе команды в Мурманске. Как там обстановка?

- В эти дни проходят контрольные тренировки, на основании которых тренерский штаб определит состав на стартовые этапы. Чувствуется, что ребята испытывают легкое волнение, но это нормально перед началом сезона. Уже в понедельник команда переедет в Остерсунд. Там проведем заключительный этап подготовки, проверку на допинг. Заказали чартер, это удобно для спортсменов и облегчит прохождение таможенной "чистки".

- То есть?

- Мы же везем в Европу массу специфических вещей - в том числе винтовки, патроны. Всего на две с половиной тонны набирается. В олимпийский Ванкувер, кажется, три тонны вывозили.

- Уже понятно, кто попадает в состав, а кто нет?

- Скажу так: в каждой из команд идет жесткая конкуренция за пятые-шестые номера и так далее. В принципе лидеры остались те же - вспомните составы олимпийских эстафет. Анна Богалий, Светлана Слепцова, Ольга Зайцева. Ушла Ольга Медведцева, и главный претендент на ее место - Анна Булыгина. Ближе всех к этой четверке сейчас Яна Романова. А еще есть Ольга Вилухина, Наталья Гусева. У ребят олимпийская четверка пока выделяется на общем фоне. За ней - очень ровная борьба. Задача на первые гонки - ровненько вкатиться в сезон, посмотреть на соперников. Остерсунд всегда являлся хорошим показателем того, кто как провел лето и кто в каком функциональном состоянии находится.

- Одна из злободневных тем - переезд чемпионки России-2009 среди юниорок Надежды Писаревой в Белоруссию. Только-только отболело сердце за олимпийскую чемпионку Кузьмину из Словакии, и вот опять.

- Да, Писарева будет выступать за Белоруссию, и ничего поделать с этим мы не можем. Объясняю ситуацию. Любой спортсмен, который хотя бы однажды представлял Россию в международном соревновании, вправе быстро сменить спортивное гражданство только с согласия СБР. Если мы даем его - пожалуйста, выступай хоть завтра. Если же такого согласия нет, то вступает в силу правило карантина, по которому два года нельзя выступать на международном уровне.

Так вот проблема в том, что Писарева никогда на таком уровне за Россию не выступала. Поэтому, воспользовавшись прорехой в регламенте, ее, по сути, от нас увели. Спортсменка просто поставила СБР в известность о том, что уходит. Мотивы ее ясны. Очевидно, что в Белоруссии отбор в биатлоне не настолько жесткий, как в России, там она быстро пробьется в десятку сильнейших. А это - внимание и соответствующее финансирование. Но возникают вопросы: как быть с теми средствами, что были вложены в ее подготовку? Почему эти деньги, а это, поверьте на слово, немалая сумма, не дали никакой отдачи? Одна из важных задач, стоящая перед СБР, - разработать определенные регламентные ограничения, которые исключат подобного рода конфликтные ситуации.

- Какова позиция СБР в вопросе о переходах?

- Этот вопрос поднимался на исполкоме IBU буквально на днях. В международный союз поступила заявка - кстати, тоже из Белоруссии. Они хотели бы забрать одного нашего перспективного мальчика, Бабчин его фамилия. "Каково ваше мнение?" - спрашивают меня. "Мы ни одного спортсмена не отпускаем", - отвечаю. Разница между Бабчиным и Писаревой в том, что он выступал за Россию, мы нашли протоколы тех гонок в Острове. Значит, без нашего разрешения Бабчин никуда не уйдет. Другой вопрос, что если все-таки очень захочет, то отсидит два года карантина, и все равно уйдет на все четыре стороны. Как видите, механизм перехода спортсменов в спорте, не только в биатлоне, сыроват.

- Была информация о том, что вы планируете организовать биатлонную гонку в Москве, прямо в центре города. Есть какая-то конкретика?

- Основная сложность заключалась в том, чтобы поставить ее в календарь IBU. Причем заявки на такие городские гонки подали кроме нас еще Швеция и Норвегия. Чтобы никого не обижать, было решено оставить в календаре на ближайшие два года только традиционную гонку в Гельзенкирхене. А все остальные вынести за пределы официального сезона. С московскими властями мы уже договорились о конкретной дате - 10 апреля. То, что на улице к тому времени будет плюсовая температура, не смущает - технология намораживания снега сейчас хорошо отлажена. К тому же в это время свободен "Олимпийский", который мы будем задействовать.

- Гонка пройдет под крышей "Олимпийского" или на открытом воздухе тоже?

- Петля на улице будет обязательно. Но стрельба - только в помещении. Я не могу пока раскрыть все детали. Скажу только, что оргкомитет гонки уже создан, и буквально на следующей неделе мы все объявим подробно.

Сергей БУТОВ

Полностью интервью Сергея Кущенко - в ближайших номерах

Olimpbet awards

Новости