«Если б тренировался как хотел, результат был бы другой». Почему Малиновский пока не стал звездой биатлона
Игорь Малиновский — лучший юниор в современной российской истории. Столько золотых медалей в этом возрасте не было ни у Антона Шипулина, ни у Александра Логинова. Но блестящий старт карьеры пока не принес аналогичных успехов во взрослом биатлоне. Малиновскому недавно исполнилось 23 года, его ровесники вовсю выигрывают на Кубке мира, а он провел минувший год на этапах Кубка России.
— Что будет с Малиновским дальше?
— Какие у него претензии к президенту СБР Владимиру Драчеву?
— Что за парень главный хейтер России швед Самуэльссон?
— И как Малиновский научил Фуркада готовить вафли?
Полностью запись прямого эфира с Игорем Малиновским смотрите на Youtube-канале «СЭ».
Меня не форсировали, даже наоборот
— Самый актуальный вопрос: как и с кем вы планируете готовиться к следующему сезону?
— Буду тренироваться в регионе вместе со своим личным тренером. План такой, но в нынешней ситуации, сами понимаете, больше чем на неделю вперед загадывать бессмысленно.
— А вдруг вас в сборную позовут? Что тогда делать?
— Ну, если вдруг, тогда и посмотрим. Пока не вижу причин думать, что меня позовут.
— Где вы вообще пропадали весь прошлый сезон?
— Выступал на этапах Кубка России. Все люди разные, у кого-то, как у меня, переход из юниоров во взрослый спорт получается сложным.
— Есть мнение, что вас слишком форсировали в юниорском возрасте, и теперь на взрослый биатлон резервов организма уже не хватает.
— Да нет, все наоборот. Когда выходил из юниоров, думал, что тренировочные объемы у меня будут гораздо выше. А вместо этого во взрослой сборной все как-то упало... На что натренировался, так и побежал. Мы, например, тренировались на лактате уровня 8 ммоль/литр, а в гонке он намного выше. Организм доходит до этого уровня и останавливается, дальше не терпит. Поэтому и скорость с каждым кругом падает.
— Главный тренер Анатолий Хованцев недавно в интервью Sports.ru рассказывал, что не знал уже, как вас остановить, чтоб вы так много не тренировались. Мол, даже зарядку пытались превратить в тренировку.
— Зарядка у меня всегда оставалась зарядкой, но вообще — да, останавливали постоянно. Зачем — не знаю, может, если б тренировался как хотел, результат был бы другой. Когда много тренировался, я бежал хорошо. Да и дело даже не только в объеме, мне просто сама система не подошла. Где-то нужно было сделать больше повторений, где-то вообще одну работу заменить на другую. У нас индивидуальный вид спорта, и подход должен быть таким же. А в России это не так.
— Вы пытались говорить об этом с тренерами сборной?
— Конечно. Но я слишком молодой, поэтому так: «Мальчик, тренируйся, мы знаем, что делаем».
— Когда Белозеров сменил Хованцева на месте старшего тренера, что-то изменилось?
— Да. Я почувствовал, что резко стало тяжелее. Думаю: «Вот, наконец-то тренироваться начали». Но там оставался буквально месяц до зимы, было уже поздно.
— Как так получается: Логинов тренируется по этой системе и становится чемпионом мира, а вы скатываетесь на уровень Кубка России? Или Логинов работал не совсем по ней?
— Александр большой молодец. Он сам знает, что ему надо. Тренируется с командой, но в основном самостоятельно. Красавчик!
— Когда летом был конфликт по поводу контракта, вы были на стороне Логинова и других протестующих?
— Я за спортсменов и лично за Саню.
— Но сами контракт подписали?
— Ха-ха, подписал. Но я молодой, мне пока лучше не высовываться.
— Как относитесь к очередной смене руководства в СБР: главным тренером должен стать Валерий Польховский, старшим по мужчинам — Роберт Кабуков.
— Я пока даже об этом не думаю. Если начинать уже с апреля на этом зацикливаться, на зиму никаких сил не хватит. У нас последние года два-три постоянно кто-то кого-то меняет, я привык.
— Как вам президент СБР Владимир Драчев? Нормальный мужик?
— Хороший вопрос. Как человек — да, как президент СБР — наверное, не очень. Я застал других президентов, и в некоторых вопросах тогда было получше. Сейчас порой экипировка приходила не вовремя или не в том количестве, с некоторыми сборами возникали проблемы с оплатой и они шли за счет регионов. Такого раньше никогда не было. Всякое, конечно, бывает, но я считаю, что у спортсменов не должна об этом голова болеть.
— То есть когда ребята рассказывали, что на сборах брали такси из аэропорта за свой счет — это не единичный случай?
— Такое бывало, да.
Помог Фуркаду приготовить вафли
— Что у вас сейчас с учебой — вы же мечтали стать пилотом вертолета?
— Мне осталась практика, а там надо много часов налетать. С тренировками это никак не совместить. Так что уже после биатлона.
— Вы же долго вместе выступали по юниорам вместе с главным хейтером российского биатлона — шведом Самуэльссоном. Что он за парень?
— Мы с ним особо плотно не общались, точно не знаю. Мне тоже кажется, что он хейтит, и держит эту линию уже несколько лет подряд. Такой Фуркад на минималках.
— А с Мартеном у вас какие отношения? Вы же вместе на Кубке мира выступали?
— Я его как-то даже вафли научил готовить! Это был 2017 год, последний этап Кубка мира в Осло. Завтрак, шведский стол — ходишь, сам себе накладываешь. А для вафель стояло заранее замешанное тесто, рядом изюм, разное варенье. Все сворачиваешь и кладешь в вафельницу. Смотрю, стоит рядом со всем этим Фуркад и тупит. Я подошел и показал, что надо делать. Он сразу: «О, мерси!»
— Вы за него или за Йоханнеса Бе болели?
— Фуркад — легенда. В последней гонке я прям очень за него переживал, хотел, чтобы он забрал Большой Хрустальный глобус. Хотя чисто по-человечески мне Йоханнес больше нравится. Рыжим людям везет (смеется).
— Что у вас с личной жизнью? На сайте IBU написано, что вы в отношениях.
— Серьезно?! Это, наверное, когда я в первый свой год на международном уровне, перед юношеским чемпионатом мира, заполнял всякие анкеты, так и написал. Тогда я был чуть ли не женат и чуть ли не с детьми.
— А сейчас уже не женат и без детей?
— Ну да.
— Популярность знакомиться с девушками помогает?
— Вы про женский траффик? Если честно, не особо. Наоборот, когда говоришь свою фамилию, она у девчонок только с вареньем ассоциируется.
Игорь Малиновский
Родился 18 марта 1997 года в Мильково (Камчатская область).
Тренер — Жадгир Махамбетов.
Пятикратный чемпион мира среди юниоров. Участник этапов Кубка мира и Кубка IBU.