«Мы еще ждем платежа из России». Президент IBU — о будущем российского биатлона
Глава Международного союза биатлонистов (IBU) Олле Далин в эксклюзивном интервью «СЭ» заявил, что наша федерация до сих пор не выполнила финансовых обязательств перед IBU.
Недавно IBU сообщил в пресс-релизе о том, что вопрос восстановления статуса Союза биатлонистов России не будет даже рассматриваться на внеочередном Конгрессе организации, который состоится 18 октября. Рабочая группа считает, что из 12 критериев для восстановления, выполнены пока далеко не все. И поэтому даже выставлять вопрос о будущем СБР на голосование пока преждевременно.
Это довольно странно. Например, в легкой атлетике, где наша федерация отстранена уже больше четырех лет, по вопросу восстановления голосуют на каждом Совете. Неважно, что рабочая группа тоже считает критерии невыполненными: она постоянно отмечала это в своем отчете, и затем делегаты отвечали на вопрос о восстановлении отрицательно. Но почему в биатлоне IBU все решил сам, даже без голосования?
Справедливости ради, в отличие от легкой атлетики, ситуация здесь в целом более благоприятная. Наши спортсмены вне зависимости от решения по СБР будут выступать под собственным флагом и в полном составе. Впрочем, вопросов к IBU все равно остается масса. Олле Далин постарался ответить на них в интервью «СЭ».
— В своем пресс-релизе вы заявили, что говорить о восстановлении Союза биатлонистов России пока преждевременно. Объясните, почему так?
— Как вы знаете, нас связывают очень теплые отношения с СБР, а также РУСАДА и Олимпийским комитетом России. Все вместе мы работаем над тем, чтобы сделать СБР полноправным членом международной федерации. В прошлом году я приезжал в Москву и мы сформировали рабочую группу, которая занимается этим вопросом. Рабочая группа встречалась трижды, и в прошлые выходные они доложили исполкому IBU, что Россия достигла хорошего прогресса в выполнении 12 критериев для восстановления, но полностью они еще не выполнены. Остаются незакрытыми еще буквально пара критериев. Поэтому прямо сейчас говорить о возвращении СБР еще слишком рано.
— Вы можете конкретно сказать, что это за пара критериев, которые не выполнил СБР?
- Я бы предпочел не вдаваться в такие детали. Пусть они останутся внутри Рабочей группы.
— Правда ли, что одним из невыполненных критериев остается финансовый? И СБР до сих пор не заплатил вам штраф за допинговые дела прошлого?
— Пока мы ожидаем платежа. Но это не единственный критерий, который необходимо выполнить. Есть еще несколько других. Но повторюсь, что в целом я оптимистично оцениваю нашу работу с российской стороной.
— Существует ли вероятность, что если СБР выполнит все критерии в ближайшие несколько недель, IBU на октябрьском Конгрессе вернется к нашему вопросу?
— Я предпочту не спекулировать на этой теме. Сегодня ситуация складывается таким образом, что вопрос восстановления СБР не входит в повестку дня Конгресса.
— Некоторые международные федерации уже получили из ВАДА необходимую информацию и возбудили допинговые дела против российских спортсменов, основанные на перепроверке данных из Московской лаборатории (то есть базе LIMS). Когда IBU последует их примеру?
— Когда мы получим из ВАДА полную информацию. В таком случае мы, конечно, начнем действовать. Но пока этого не произошло.
— Если такие дела все же будут, и будут громкими, это как-то скажется на процессе восстановления СБР?
— Нет, это совершенно разные вещи. Ведь база LIMS относится к прошлому.