"Жалею только о том, что в олимпийский год была в команде". Откровения Глазыриной
Два года назад Глазырина была отстранена от соревнований прямо во время чемпионата мира. Ее фамилия упоминалась в докладе Макларена, а Григорий Родченков утверждал, что прятал ее положительные допинг-пробы. Екатерина стала первой нашей биатлонисткой, дисквалифицированной на основании только лишь показаний Родченкова и Макларена. Теперь она отбыла два года вне спорта и уже вернулась в биатлон.
Возвращение 31-летней Екатерины до последнего момента казалось фантастикой. Каким характером надо обладать, чтобы, видя презрительное отношение иностранцев к отбывшему дисквалификацию Александру Логинову, тоже захотеть повторить этот путь? Логинову, который сейчас на пике формы и результатов, хотя бы есть, ради чего терпеть унижения. Но что движет биатлонисткой в возрасте слегка за 30, которая и в лучшем своем состоянии никогда не была мировой звездой?
Тем не менее, Глазырина вернулась, и это уже свершившийся факт. На недавнем этапе Кубка России в Тюмени она заняла десятое место в спринте. Теперь и до возвращения в сборную недалеко. Не исключено, что в будущем году мы увидим Глазырину и на этапах Кубка мира.
– В своих первых соревнованиях вы заняли десятое место. Это удовлетворительный результат?
– Конечно, нет. На контрольных тренировках у меня ни разу не было такого тяжелого самочувствия, как в той гонке. Даже не знаю, что случилось, все в куче: лыжи не ехали, чувствовала себя плохо. Просто мышцы не были в тонусе – может, с массажем перебрала. Я же раньше постоянно делала прикидки, сравнивала себя с девчонками из сборной, которые выступали. И если бы все было так печально, у меня даже не было бы мотивации возвращаться.
– Где вы теперь будете выступать?
– Скорее всего, в Уфе на Кубке России, а потом уже на чемпионате страны.
– Вы будете стремиться попасть в сборную на централизованную подготовку?
– Конечно. Индивидуально я уже потренировалась, это очень тяжело.
Медаль вернула, а призовые – пока нет
– Ваше возвращение многих удивило. Вы ни разу не сомневались, стоит ли продолжать карьеру после дисквалификации?
– Я бы не стала продолжать, если бы понимала, что все равно ничего не получится. Но тренировки давали уверенность, что я еще кое-что могу. В прошлом году было очень тяжело, потому что все откладывалось и не было никакой ясности, когда я смогу вернуться. Но я не опускала рук и была готова выйти на старт хоть завтра, как только разрешат.
– Для выхода на международный уровень вам еще нужно вернуть порядка 30 тысяч евро призовых. Этот вопрос решен?
– Пока нет. Нужно показывать результаты, и тогда, возможно, эту ситуацию нужно будет срочно решать.
– Свою медаль с этапа Кубка мира вы тоже уже вернули?
– Да, я все вернула.
– На какие деньги вы жили и тренировались последние два года?
– Тренирует меня супруг. Со сборами, пока я была отстранена, все было сложно, но теперь вроде бы должно стать полегче.
– Расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу сезона 2016-2017 годов. Все уже вычислили, что в письмах Родченкова упоминаетесь именно вы, вас не ставили в эстафеты на Кубках мира, но при этом вы продолжали бегать, как будто ничего не происходит.
– Решение по эстафетам принял тренерский штаб, я старалась относиться к этому спокойно. Была уверена, что побегу на чемпионате мира, хотя если честно, форма не была настолько суперской, чтобы там у всех выигрывать. Но когда тебе за два часа до старта говорят, что ты не бежишь, какие тут могут быть эмоции?..
– Изначально вы были настроены бороться за свою правоту до конца, но потом отозвали апелляцию из Спортивного арбитражного суда. Почему так произошло?
– Не хочу говорить об этом подробно. К сожалению, у меня не получилось сделать так, как я изначально хотела.
Видела Родченкова только по телевизору
– Глядя на отношение на Кубке мира к Александру Логинову, вы готовы к подобному по отношению к себе?
– Нужно сначала туда попасть, а потом уже об этом задумываться. Я не могу заглянуть в головы другим людям и предсказать, что они обо мне скажут. Это личное дело каждого. Сашка – молодец, ни на кого не смотрит и все доказывает результатами.
– Логинов про свою дисквалификацию ничего не объясняет. Как на вопрос коллег "Катя, а что это было?" – ответите вы?
– Скажу так: я жалею только о том, что в олимпийский сезон была в команде. Лучше бы я сидела дома. Может, это интуиция, но я задумывалась о ребенке еще в том году. Но вроде бы все шло хорошо, я была в форме, и меня бы просто никто не понял, если бы я в такой момент, перед домашней Олимпиадой ушла в декрет.
– Как вы все-таки можете объяснить появление своей фамилии в письмах Григория Родченкова?
– Если бы так можно было, я бы просто вычеркнула тот сезон из жизни. Что я там показала? На первом этапе Кубка мира в Эстерсунде я в индивидуальной гонке на всех кругах, кроме первого, останавливалась и просилась сойти. Тренеры меня упросили хотя бы дойти дистанцию пешком. Это подготовка к Олимпиаде?! В тот момент можно было сразу уезжать домой. Да, потом я отдохнула, но все равно это совершенно не то состояние, в котором нужно подходить к Олимпийским играм. Еще летом по результатам тестов я понимала, что не готова.
– Вы все-таки признаете, что в тот сезон употребляли запрещенные вещества, или нет?
– Нет. Меня постоянно проверяли, в том числе перед самой Олимпиадой, и все было нормально. Если бы я что-то употребляла, наверное, это бы нашли?
– С Григорием Родченковым вы знакомы?
– Нет. Впервые увидела его только по телевизору, когда начались все эти скандалы.
Если результата не будет, я уйду
– У вас уже был разговор с президентом федерации Владимиром Драчевым и главным тренером Анатолием Хованцевым?
– Нет, я думаю, им сейчас и без меня забот хватает.
– С Хованцевым вы же хорошо знакомы?
– Да, я с ним тренировалась, когда только попала в главную команду. Тогда мне все нравилось, подготовка подходила. Анатолий Николаевич объяснял, где мои резервы, над чем нужно работать. Все спокойно и логично: понимаешь, что нужно сделать вот так – и тогда ты зимой будешь вон там.
– Как вы себя оцените относительно тех девчонок, которые сейчас выступают в сборной?
– Я бегала со всеми ними на чемпионате России. На контрольных тренировках сравнивала свои результаты, и все говорит, что я могу бороться. Я не собираюсь занимать чье-то место, я хочу только реализовать себя. Если этого не будет, я уйду, просто нет смысла дальше тренироваться. ?