Благословлен Джорданом, владеет аниме-студией и крушит соперников
Джонни О'Брайант стал самым громким подписанием «Локомотива-Кубани» в межсезонье. В НБА центровой выступал за «Денвер» и «Шарлотт», где ему раздавал комплементы сам Майкл Джордан, владеющий «Хорнетс». После сезона в Евролиге 26-летний американец перебрался в Единую лигу ВТБ и устремился в погоню за Алексеем Шведом в снайперской гонке.
— Уже привыкли к России? — вопрос О'Брайанту.
— Все еще продолжаю адаптироваться и привыкаю к обычаям и еде. У вашей страны уникальная культура. Большинство русских ею очень гордятся. Я часто выбираюсь на улицу и вместе с семьей открываю для себя Россию. Краснодар — крутой город.
— Как ваша семья перенесла переезд из Штатов в Израиль, а потом в Россию?
— Диких моментов не было. Если честно, думаю, моя сейчас мои дети сейчас получают классный опыт. Пожить в Израиле и России удается не каждому ребенку. Сейчас это не выглядит чем-то важным, но когда они станут старше и поймут, что провели год в России, то скажут: «Вау!»
Сам Майкл Джордан меня похвалил!
— Одним из ваших «Вау-моментов» наверняка была встреча с Майклом Джорданом. Как вы впервые встретили «Его Воздушество», когда играли за «Хорнетс»?
— Когда я в первый раз вошел в раздевалку «Шарлотт», а там будто расходится светящийся ореол. Тогда я понял: «Да это же, блин, сам Майкл Джордан!»
— А как вы познакомились?
— Мы разминались перед игрой, а Джордан сидел на своем месте рядом с нашей скамейкой. Я пожал руки всем, и когда добежал до него, он просто схватил мою ладонь и похлопал по спине, а потом сказал, что у меня хорошо получается. Сразу после этого я направился к скамейке, схватил полотенце, зажал лицо и закричал в него со всей мочи! Весь сам Майкл Джордан меня похвалил!
— Звучит действительно круто.
— Вот такая у меня история про Майкла Джордана. Извините, но историй про Андрея Кириленко у меня нет (улыбается). И про Тимофея Мозгов тоже ничего не расскажу. Знаю только, что мужик он хороший.
Даже Лука Дончич любит аниме
О'Брайант вырос на улицах Кливленда, но не в Огайо, где базируются «Кавальерс», а в небольшм городке в Миссисипи. Форвард создает впечатление неординарной личности. Главная страсть Джонни — аниме и манга, причем игрок настолько любит японскую анимацию и комиксы, что запустил собственную студию.
— Как началась ваша любовь к аниме?
— Я полюбил аниме, еще когда был ребенком. Смотрел «Драгонболл Зет», «Отчет о буйстве духов» и «Мобильный воин Джи-Гандам». Каждый день после школы у меня было всего два часа чтобы смотреть аниме. В пять вечера, когда начинался хип-хоп сериал «106 и парк», я должен был освободить телек, иначе брат отвешивал мне леща.
— А вы сами рисовали мангу?
— Ну, художник из меня невеликий. Когда я начал профессиональную карьеру и получил стабильный доход, то захотел рассказывать собственные истории и помогать это делать другим. Я основал издательскую компанию, которая публиковала комиксы и мангу, потом она трансформировалась в студию.
— Есть игроки, которые как вы смотрят аниме?
— Не слышал, чтобы кто-то как и я запустил студию, но знаю, что многие игроки НБА любят аниме. Даже у Луки Дончича есть баскетбольные кроссовки в стиле «Драгонболл Зет».
— А комиксы про баскетбол у вас есть?
— В декабре выходит моя манга про баскетбол. Называется «Дедженерэйтс». Слышал, кстати, что в России очень крупное аниме-сообщество.
— Партнеры из «Локомотива» станут героями вашей манги?
— Пока нет. Когда попал в «Локо» и по дороге к раздевалке увидел плакаты игроков в стиле персонажей из комиксов. И подумал: «Вот это суперкруто!»
— Мне сказали, что вы — настоящий сникерхэд (коллекционер кроссовок — Прим. «СЭ»). Сколько у вас пар?
— Наверное, около трехсот. Я ношу их все, просто ротирую. За лето стараюсь надевать хотя бы сотню.
— Зачем вам одному — так много обуви?
— Ну они же крутые! Когда девушки смотрят на тебя, то разглядывают с ног до головы. Как и остальные рассматривают с пяток и до макушки. Мне всегда нравились кроссовки. Когда растешь в баскетболе, обувь очень важная часть хип-хоп культуры.
Однажды копы пришли в школу и арестовали нас с другом
— Довольны вашей ролью в «Локо»? Вы вроде много забиваете.
— Я просто стараюсь помочь команде. У нас довольно сильный состав. Мне нравятся все партнеры, и я вроде бы им — тоже. Мы друг другу помогаем. Есть американцы — Сэм Деккер, Уилл Каммингс, Алан Уильямс. А еще у нас есть Виталий Фридзон — настоящая легенда российского баскетбола. Дима Кулагин — реально хороший игрок, во многом мне помог адаптироваться.
— Однажды Дмитрий Кулагин съехал на автомобиле с монументальной Чкаловской лестнице на берегу Волги. А вы совершали сумасбродные поступки?
— В старшей школе у друга был фэйковый пистолет. То, что он не настоящий, можно было понять, только когда видишь его вблизи. Мы катались по району часа два и пугали людей. На следующий день в школу пришли копы, вывели нас из класса и арестовали.
— Да вы настоящий гангстер! Что было дальше?
— Нас отпустили. Ну, это самая сумасшедшая история, которая со мной случалась.
— А сколько у вас сейчас пушек?
— Ну, это очень личный вопрос (улыбается). У меня вообще нет лицензии на оружие, так что я примерный гражданин.
— А если болельщики «Локомотива-Кубани» подарит вам охотничье ружье?
— Даже охотиться в России не буду. Я — хороший.
— Зато вы здорово охотитесь на паркете. Что вам лучше удается — забивать или подбирать мяч?
— Я — снайпер, таким я всегда был от природы. Могу делать подборы, да буквально все, чтобы команда побеждала. В этом сезоне мы уже проделали хорошую работу, выиграли несколько важных матчей, но нужно побеждать еще больше. Продолжаем сыгрываться.
— А что скажите о российском баскетболе?
— Лига ВТБ — вероятно, лучшая лига Европы после Евролиги. Все игроки очень сильные и талантливые — и легионеры, и местные. В каждой игре нужно играть в полную силу.