Бекки Хэммон: "Не хотела смотреть Олимпиаду по телевизору"
ЕСТЬ ТЕМА
Новые русские // Натурализация в футболе: лукавые разговоры // Густаво: "Чувствую себя настоящим русским"
Ее решение выступать за сборную России вызвало в США настоящую бурю возмущения. Разыгрывающая, признававшаяся лучшей баскетболисткой женской НБА, завоевала с нашей сборной бронзовые медали Олимпиады-2008 и серебряные – чемпионата Европы-2009.
– Насколько трудным стало для вас решение принять российское гражданство?
– Выбор был простым: либо сидеть дома и смотреть Олимпийские игры по телевизору, либо принять второе гражданство. И сейчас понимаю – то решение было единственно верным. Благодаря ему мне удалось не просто принять участие в главном соревновании планеты, но и завоевать на нем медаль.
– Наверняка сыграло свою роль и желание что-то доказать Американской баскетбольной федерации. В женской НБА вы признавались MVP регулярки, 4 раза попадали в символические пятерки, 6 раз участвовали в матчах звезд и даже были включены в число 15 лучших игроков в истории лиги. Пусть ряд этих достижений случился уже после получения вами российского паспорта – талант ваш очевиден был всегда, однако в сборную США вас упорно не приглашали… Может, в вас просто говорила обида, когда вы решили выступать под российским флагом?
– Обида не совсем то слово... Хотя вы правы в том, что эта ситуация меня очень злила. Но, как только я приняла решение о натурализации, тут же успокоилась (улыбается). Понимаете, выбор состава женской сборной США подвержен подводным "политическим" течениям. Огромную роль играют личные отношения баскетболисток с менеджерами, с тренерами – и так далее. Ведь большинство девушек привлекаются в национальные команды с 13 – 14 лет. Обо мне в этом возрасте никто не слышал, ведь я "скрывалась" в лесах Северной Дакоты (смеется). Попав на "радары" баскетбольных функционеров только в 25 – 26 лет, очень сложно пробиться в эту систему. Для меня дверь была фактически закрыта. Значит, нужно было искать другую.
– Когда вы объявили о принятии российского гражданства, в США на вас обрушилось море критики.
– Меня вся эта шумиха не слишком волновала – я знала реальное положение дел. Кстати, многие из тех, кто тогда отпускал злые комментарии в мой адрес, взяли свои слова обратно и поддержали меня, когда узнали всю подоплеку моего решения.
– Как отнеслась к получению российского паспорта ваша семья?
– Родные были со мной "от и до", их поддержка мне очень помогла. В том числе и на Олимпиаде, где они подбадривали меня с трибун, размахивая российскими флагами.
– А как вас приняли в сборной России?
– Хорошо. Почти со всеми девчонками у меня отличные отношения. Главное, что они уважали меня как игрока и как личность, и я отвечала им взаимностью.
– Успели сдружиться с кем-то из команды?
– (Смеется.) О, это длинный список! Аня Петракова, Илона Корстин, Женя Белякова, Алена Данилочкина, Оля Артешина, Маша Степанова... Атмосфера в сборной всегда была доброжелательной.
– Четвертое место на лондонской Олимпиаде стало разочарованием?
– Естественно, остановиться в шаге от медалей очень досадно. В то же время, считаю, это был справедливый итог. В составе не было Маши Степановой и Светы Абросимовой – их очень не хватало. А потому вряд ли мы могли рассчитывать на большее.
– Какой момент выступлений за сборную России самый памятный?
– Тот, когда прозвучал финальный свисток матча за бронзовые медали в Пекине. Гордость, которую я тогда испытала, не передать словами.
– Вы уже объявили о том, что больше не будете выступать за сборную. Есть вероятность, что поменяете решение?
– Нет. Через год-другой собираюсь поставить в карьере точку. Все-таки я уже ветеран, и показывать высокий уровень становится все сложнее.
– Если говорить о натурализации в целом, какие главные плюсы и минусы вы видите в ней?
– Я не вижу здесь минусов. А о плюсах можно говорить долго. Главное для спортсмена – возможность принять участие в крупнейших мировых соревнованиях. Для национальной команды – это шанс закрыть проблемную позицию и сделать резкий скачок в уровне игры.
– Наверняка перед первым визитом в Россию у вас были стереотипы о жизни в нашей стране. Какие из них развеялись?
– В первую очередь это миф о том, что русские – закрытые и холодные. Когда я приехала в Россию, быстро убедилась: люди здесь общительные, милые и отзывчивые. Я столько раз попадала в различные передряги – и окружающие всегда пытались помочь или хотя бы поддержать.
– А что стало для вас шоком?
– Однозначно – вождение! Иногда мне кажется, что права в России выдают только сумасшедшим.