Доктор Авраменко: «Огромное сердце Гоборова я держал в руках. Его разбитые «Жигули» еще месяц стояли на задворках в ЦСКА»
Легендарный спортивный врач Василий Авраменко, ставший героем «Разговора по пятницам», приоткрыл подробности аварии экс-баскетболиста ЦСКА и сборной СССР, олимпийского чемпиона-1988 Валерия Гоборова.
— Что за история вышла с аварией Гоборова?
— Это было ровно через год после Олимпиады. Сентябрь 1989-го. Сабонис отправился играть не в «Реал», а в Вальядолид. А мы поехали по Испании колесить со сборной СССР. Заработать деньжат. Гоборов на Олимпиаде маловато играл — а в этом турне просто концерты начал выдавать. Как раз в Вальядолиде — самый яркий. И «трешки» бросает, и через Сабониса заколачивает! Может, тот и поддался ему, не знаю...
— А дальше?
— Агенты с Гоборова не слезали: «Давай, давай!» В эти самые дни из Херсона в Москву приехала мама Валеры. Хотела остановиться у него дома, с внуком пообщаться — а жена по непонятным причинам не пустила.
— Мама на вокзале ночевала?
— У соседей. Валера приехал, созвонился с ней прямо из аэропорта. Расстроился, выпил с приятелями. Сел в свои белые «Жигули» и помчался по Ленинскому. Представляете стелу Гагарина?
— Очень хорошо.
— Неподалеку выезд из подземелья. Какой-то разворот. Вот там в бетонную ограду и влетел. Всмятку!
— Вы видели этот автомобиль?
— «Жигули» Гоборова распиливали минут 30. Потом месяц стояли у меня на задворках в ЦСКА. Я сфотографировал, ребятам показывал.
— Смерть мгновенная?
— Нет. Умер, наверное, через час. В реанимации. Пытались оперировать, но... Я приехал уже на вскрытие. Держал сердце Валеры в руках. Огромное! Сам-то Гоборов был 212, красавец, во-о-от такие плечи! И как человек просто — супер! Все его любили. Честный, порядочный.