Андрей Воронцевич: "Иногда шаг вперед - это результат удара под зад"
ЕВРОЛИГА. 1-й групповой турнир. 4-й тур. "БАРСЕЛОНА" – ЦСКА – 79:70
В Барселоне состоялось долгожданное возвращение на паркет форварда ЦСКА Андрея Воронцевича, не игравшего два с половиной месяца из-за травмы.
Воронцевич не выходил на площадку с 23 августа, когда получил растяжение связок стопы в контрольном матче сборной России с Финляндией. Травма оказалась настолько серьезной, что 26-летний баскетболист пропустил не только чемпионат Европы, но и старт клубного сезона. Увы, состоявшееся в пятницу в Palau Blaugrana возвращение форварда триумфальным не назовешь. Его трехочковый вроде бы немного остудил пыл "Барселоны": сократил отставание ЦСКА до "-5" и вынудил наставника каталонцев Хави Паскуаля взять тайм-аут. Но этот бросок так и остался для Воронцевича единственным за 14 минут пребывания на площадке, а ответила на него "Барса" еще одним ускорением, после которого армейцам о победе оставалось лишь мечтать.
– Если абстрагироваться от результата, как оцените свое возвращение после столь длительного отсутствия?
– Первая игра после такой травмы не может быть легкой. Все болит, тем более что перед "Барселоной" такие ударные тренировки пошли, а у меня не было нагрузок два с половиной месяца. Конечно, мышцы пока не готовы к таким испытаниям. Но, слава богу, жив (улыбается). Продолжаю набирать физическую форму и, надеюсь, скоро наберу.
– Ваше возвращение сразу планировалось на матч с "Барселоной", или это вынужденная мера, связанная с отсутствием Крстича?
– По срокам примерно так и рассчитывали, что буду восстанавливаться примерно два с половиной месяца. Да и по собственным ощущениям был готов играть – хотя, конечно, и не на сто процентов возможностей по скорости, по прыжку… Так что дело тут не в Крстиче. Просто нужно было помочь команде защитой, подборами, где-то дать передохнуть другим ребятам. А что я пока готов не на сто процентов и испытываю дискомфорт, – вполне естественное явление. Выходить на площадку – моя работа, тем более что я и сам хочу играть. Конечно, отсутствие результата сегодня огорчает – всегда хочется побеждать. Но мы работаем, команда сыгрывается. Еще во многих компонентах нужно прибавлять. Где-то уже добавили, но продолжаем работать над ошибками, идти к цели шаг за шагом. Так что, думаю, все у нас получится.
– Сегодня вам порой приходилось защищаться против центровых "Барселоны". То, что уступали в габаритах Лямпе, сильно мешало?
– Ну, забил он через меня один дурной бросок. Но в целом не могу сказать, что у него было превосходство. Я не чувствовал себя слабее. Да, ростом я пониже, но физически старался не уступать. Даже несмотря на то, что
– Ваш трехочковый в третьей четверти оказался очень кстати. Почему не продолжили бросать?
– Мяч до меня не доходил. Может, ребята понимали, что я только что вернулся после травмы и пока не в лучшей форме, а может, видели более выгодное продолжение атаки и бросали сами. А у меня и другая работа была – например, на подборе.
– После того вашего дальнего попадания вас сразу подозвал к себе главный тренер ЦСКА Этторе Мессина и что-то сказал. Это касалось только что забитого мяча?
– Нет, тренер говорил о защите. Он хотел, чтобы мы с Кайлом Хайнсом не разменивались в защите и следовали каждый за своим игроком.
– По итогам этого матча можете сказать, что передняя линия "Барселоны" – сильнейшая в Европе?
– Не утверждал бы этого однозначно. С этими игроками можно бороться, что мы и делали. К сожалению, не все получалось. Так что все дело в нас, а не в сопернике. Есть положительные моменты, которые нужно усиливать, и ошибки, требующие исправления.
– Баланс "2-2" после четырех матчей – удовлетворительный результат для ЦСКА? Все-таки оба поражения – на выезде от фаворитов группы, "Фенербахче" и "Барселоны"…
– Конечно, досадно проигрывать. Но, как я уже говорил раньше, иногда шаг вперед – это результат удара под зад. Так что не нужно сейчас рассуждать, хорошо или плохо то, что ЦСКА проиграл. Главное – работать и делать правильные выводы.
Барселона – Москва