Виталий Петров: "Рано или поздно в "Формуле-1" будет русская команда"
– Оправдались ли ваши ожидания от чемпионата WEC?
– Это очень серьезный, сложный и интересный чемпионат. Каждый пилот и каждый член команды должен быть здесь максимально собранным и сконцентрированным на работе. Мы ожидали, что будет нелегко, но из-за того, что изменился состав шин, нам стало гораздо сложнее. В целом, выступать в WEC мне нравится. В нашем классе LMP2 много именитых и хороших пилотов.
– Вы жаловались на шины уже после первого этапа WEC в Сильверстоуне. Из-за нового состава резины шины быстро изнашивались и машина теряла скорость. Удастся ли разрешить эту проблему до начала самого престижного этапа чемпионата – "24 часа Ле Мана"?
– Перед последним этапом – "6 часов Спа" – в Бельгии мы улучшили машину и финишировали девятыми. Отставание все равно еще слишком велико, чтобы бороться за высокие места. Но впереди у нас еще одни тесты. Мы испробуем некоторые обновления машины, чтобы поменять ситуацию в лучшую сторону до "Ле Мана". Тогда ситуация станет более понятной.
WEC МОЖЕТ ПРИЕХАТЬ В СОЧИ
– Машины какой серии сложнее пилотировать – WEC, DTM или "Формулы-1"?
– Так просто ответить нельзя, потому что у каждой серии свои особенности. Машины "Формулы-1" и WEC чем-то схожи. В WEC они немного тяжелее, чуть медленнее и проигрывают в мощности болидам "Формулы-1", но идеология управления там такая же. И в WEC и в "Формуле-1" постоянно внедряют новые технологии. А в DTM по регламенту менять по ходу сезона ничего нельзя. Но самое главное, DTM – это кузовной чемпионат, и к нему нужно привыкнуть.
– Возможен ли этап WEC в России на одном из существующих автодромов?
– Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры об этом. WEC может пройти в 2017 году в Сочи. Я думаю, зрителям будет интересно посмотреть на это. Специфика по сравнению с "Формулой-1" совершенно другая. Ты смотришь гонку не полтора часа, а шесть часов. При этом борьба происходит практически на каждом круге.
– До того как вы начали выступать в WEC, вы следили за ним? И, в частности, смотрели "24 часа Ле Мана"?
– Результаты, конечно, и какие-то комментарии по поводу гонки читал. Сами соревнования полностью смотреть не получалось, потому что, во-первых, не было времени. Ну и, во-вторых, по трассе должен гонять хотя бы один пилот, за которого действительно хочется переживать.
С РАДОСТЬЮ БЫ СТАЛ ПИЛОТОМ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ В "ФОРМУЛЕ-1"
– Следующий этап WEC, в котором вы принимаете участие, как раз – "24 часа Ле Мана". Есть ли у вас волнение перед выступлением на легендарной трассе?
– Я уже выступал на "Ле Мане" в 2007 году, так что трасса мне знакома, и мандража никакого нет. Испытывал ли я его в 2007-м? Если честно, не помню, ведь было это уже девять лет назад.
– Вы по-прежнему в глубине души мечтаете вернуться в "Формулу-1"?
– Наверное, я бы хотел вернуться, но сейчас это сделать непросто. Возвращение осложняется нашими нынешними проблемами. Если бы мы начали выигрывать гонки на выносливость с первого этапа, тогда, может быть, общий фон вокруг этой темы был бы более благоприятный. Ведь большинство людей не смотрят саму гонку. Их не интересует, что у тебя случилось на том или ином этапе, на том или ином круге. Для всех – главное результат. Поэтому наша основная задача сейчас заставить машину хорошо ехать и постараться выиграть.
– Глава SMP Racing Борис Ротенберг заявил о желании создать российскую команду "Формулы-1". Как считаете, насколько это реально?
– Я уверен, что рано или поздно это случится. Хочется, чтобы российская команда, когда она появится, сразу же вступила в борьбу за очки, так что спешить в этом вопросе нельзя. В любом случае болельщиков у такой конюшни будет очень много.
– Как вы думаете, в российской команде "Формулы-1" ставка будет сделана на российских пилотов?
– Сложно сказать. Все-таки это "Формула-1", уровень ответственности очень высокий. Я думаю, главное, чтобы в новой команде один из пилотов обязательно уже имел опыт выступлений, а второй пилот может быть и молодым. Это поможет команде развиваться. Младший сможет учиться у старшего.
– Считаете ли вы себя одним из главных претендентов на роль "боевого" пилота в такой команде?
– Я бы с радостью стал им. Я всегда готов. Но решать будет Борис Ротенберг, так что этот вопрос нужно задавать ему.
"ТОРО РОССО" ИНОГДА МОЖЕТ БОРОТЬСЯ С "РЕД БУЛЛОМ" НА РАВНЫХ
– Сейчас Сергей Сироткин – тестовый пилот вашей бывшей команды "Рено". Что ему следует сделать, чтобы стать "боевым" пилотом?
– Ему нужно показывать хорошие результаты в GP2. Это то, что он сейчас может сделать.
– Вернет ли "Рено" свои позиции в "Формуле-1"?
– Да, я думаю, вернет уже в следующем году или максимум через год. У них было много перестановок в команде. Сменились владельцы. "Рено" испытывало финансовые трудности и не могло развивать машину. Это, кстати, очередной раз показывает, насколько важно в наше время для достижения результата в "Формуле-1" постоянно вкладывать деньги в болид. В следующем году, я думаю, они сделают машину лучше и поправят свое положение.
– Каковы, на ваш взгляд, истинные причины перевода Даниила Квята из "Ред Булла" в дочернюю команду "Торо Россо"?
– Я не буду говорить сейчас о причинах, потому что готовлю материал в свой блог, где подробно напишу об этом. Давайте лучше поговорим о перспективах Даниила. Главное, он остался в "Формуле-1". И не в плохой команде. На некоторых трассах "Торо Россо" будет бороться на равных с теми же "Ред Буллами" и другими командами. Но это не самое важное. Важнее – его борьба с напарником по команде Карлосом Сайнсом. Это будет интересное сражение. Главная задача Квята в нем – выглядеть достойно. Если у него получится, его ждет большое будущее.