Даниил Квят: "Бывали у меня времена и похуже"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ МОНАКО
После гонки "Гран-при Монако", завершившейся для него сходом, российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят рассказал "СЭ" о неудачном старте и о том, что ему предстоит в ближайшем будущем.
Федор ЧЕРНОВ
из Монако
В свои двадцать лет Даниил Квят – настоящий профессионал. Конечно, сход с дистанции так успешно начавшейся гонки по улицам Монако его расстроил, однако это никак не сказалось на общении с прессой, которое Даниил считает одной из важных составляющих своей гоночной работы. По дороге из боксов в моторохоум он не оставил без внимания ни одно из обращений журналистов. Вот только объяснять Квяту по горячим следам было практически нечего.
"Пока мы не знаем, что у нас случилось и почему. Никаких ошибок в пилотировании не было, но в какой-то момент машина начала резко терять скорость. Меня стали обгонять все, кто ехал сзади. И нам, к сожалению, ничего не оставалось, как закончить гонку", – на разных языках повторял он, пробиваясь к закрытым для посторонних дверям моторхоума команды. И лишь спустя пару часов пришло время для более обстоятельного общения.
– Успели осознать случившееся и успокоиться, переболеть?
– Переболеть – это слишком громко сказано. Я ведь хорошо понимаю, да и по опыту младших серий знаю: ничего сверхординарного не произошло, в гонках такие вещи случаются, причем предвидеть это заранее совершенно невозможно. Так что толку от излишних переживаний?
– То есть надо просто расслабиться и получить удовольствие?
– Наверное, можно и так сказать. Если вам такой оборот речи больше нравится. Удовольствия, конечно, никакого, но... Я ведь и вправду ничего не мог сделать. И команда тоже не могла. Конечно, очень жаль.
– Вашим болельщикам тоже жаль. Ведь гонка поначалу складывалась для вас и вашей команды просто отлично.
– Не только гонка. До момента, когда нам пришлось сойти, уик-энд проходил практически идеально. Темп был хороший, все было в наших руках, не надо было надеяться на сходы остальных, чтобы набрать очки. Думаю, пятое-шестое места на финише было для нас сегодня вполне реальным. Причем двумя машинами. Но вот технические проблемы…
– Возникшие, кстати, сразу у двух машин "Торо Россо", что, по-видимому, неслучайно.
– Кажется, у нас с Жаном-Эриком были схожие проблемы, но с этим еще предстоит разобраться.
– Сейчас команда уже понимает, что произошло? Озвучен какой-то, хотя бы предварительный "диагноз"?
– Окончательного диагноза пока еще нет. По крайней мере, не было еще несколько минут назад, когда я уходил из боксов. Но я думаю, команда разберется, найдет, в чем причина, поймет, что надо сделать, чтобы в будущем таких проблем избежать.
– А то, что вы были в этот уик-энд намного быстрее, чем, допустим, в Китае, порадовало? Или все-таки Монако – не та гонка, по итогам которой можно делать далеко идущие выводы?
– Пожалуй, с выводами о скорости действительно стоит подождать. Именно потому, что Монако – уникальная трасса, с большим количеством медленных поворотов. Но в Канаде их тоже достаточно… Впрочем, мой, пусть и не слишком большой, но собственный опыт, показывает, что строить планы и загадывать что-то всегда сложно. Более того, теперь я думаю, что это вообще бесполезно. Давайте подождем до Монреаля – там и посмотрим, что и как пойдет дальше.
– Двух недель, которые отделяют Монреаль от Монако, достаточно для того, чтобы команда не только вскрыла проблемы, но и сумела их устранить?
– Более чем достаточно – можете в этом не сомневаться.
– А вы до Канады успеете восстановиться психологически?
– Конечно. Ничего страшного не произошло – бывали у меня времена и похуже. Если говорить о психологии, то случившееся сегодня я считаю пусть и не самым позитивным, но необходимым опытом. Из которого я попытаюсь извлечь максимум – на будущее это пригодится. А так... Да, было обидно. Я понимал, что эту гонку, во-первых, очень важно закончить, а во-вторых, если бы мы справились с этим, могли бы набрать много очков. К сожалению, не получилось. Думаю, в следующий раз будет лучше. Ведь все, что ни делается, делается к лучшему.