Феттельхайм
Чемпион мира-2010 немец Себастьян Феттель из "Ред Булл" готов повторить свой успех в отличие от предшественников - Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона
Ефим ШАИНСКИЙ
из Франкфурта
ЗАВИДНЫЙ ЖЕНИХ
Себастьяна Феттеля в Германии встречали так, как у нас когда-то космонавтов. В родной Хеппенхайм, что в 60 километрах южнее Франкфурта, новоиспеченный чемпион мира в конце ноября прошлого года прилетел на вертолете, приземлившемся на главной площади городка. Там он залез на крышу автобуса и с верхотуры посылал воздушные поцелуи 15 тысячам земляков, пришедшим его приветствовать. Многие из них вполне серьезно предлагали переименовать Хеппенхайм в Феттельхайм.
Спустя несколько дней бурлил уже Берлин. На то, как ревел и выпускал облака дыма у Бранденбургских ворот "Ред Булл" Феттеля, несмотря на морозную погоду, пришли поглазеть 85 тысяч жителей столицы. В 2006-м именно тут чествовали футбольную сборную, и Себастьян тогда по телевизору с восторгом наблюдал за тем, как носят на руках Клинсманна, Клозе, Баллака, Швайнштайгера. Теперь настал его звездный час, и он, разумеется, хотел предстать во всей красе. В ходе шоу, улыбаясь, попросил отключить камеры, фиксирующие на улицах превышение скорости, ведь порой до упора нажимал на "газ" болида, в моторе которого умещался "табун" из 750 лошадей.
А через какое-то время сверкнул уже в Дюссельдорфе, где в паре с Михаэлем Шумахером взял Кубок наций в Race of Champions. Немецкая публика захлебывалась от восторга. Да и сам Себастьян тоже, ведь держал трофей и совершал круг почета в одной машине со своим кумиром. Потом еще и обливал Шуми шампанским.
Конечно же, получал поздравления от бундесканцлера Меркель и всех других самых видных немцев. А журналисты, естественно, рвали на части. Интервьюировали и знаменитости. А мировая чемпионка - горнолыжница Мария Риш задала самый женский вопрос: "Не собираешься ли жениться?" При этом сообщила, что сама готовится идти под венец. Себастьян, порадовавшись за Марию, сказал, что когда-нибудь, конечно, сделает такой шаг, но в свои 23 года на эту тему пока не думает. Впрочем, все, конечно, знают о его даме сердца Ханне, с которой он учился в одной школе. Именно ей сразу после финиша решающей гонки прошлого сезона в Абу-Даби Феттель посылал в телекамеру воздушные поцелуи.
Понятное дело, гоночный король - завидный жених. Сам Берни Экклстоун намекает: он вовсе не против, чтобы Себастьян гулял с его незамужними дочерьми. В адрес других "джигитов" гоночного цирка ничего подобного босс "Формулы-1" никогда не говорил. О Феттеле же высказывается так: мол, парень был бы хорошим зятем, человек он остроумный, целеустремленный. В общем, молодой немец Экклстоуну очень симпатичен. Правда, не ясно, поладил бы Себастьян, ведущий довольно скромный образ жизни, с девочками Берни - Петрой и Тамарой. Те обожают гламурные шоу и вечеринки, потратили около 100 миллионов отцовских евро (состояние Экклстоуна оценивается приблизительно в 2 миллиарда) на роскошные квартиры в Лондоне. При таком размахе даже очень неплохо зарабатывающему Феттелю пришлось бы туго. Но девушкам "бедный" спортсмен нравится. Петра как-то в интервью Bild заявила, что находит Себастьяна очень сладким...
А финишировал Феттель в прошлом, столь удачном для себя, году в Монте-Карло, где получил из рук президента Fia Жана Тодта чемпионский трофей. Хотя и сиял в лучах софита, но выглядел заметно уставшим. Журналисты говорили, что однажды в конце года Себастьян в ходе одного из обязательных мероприятий даже соснул в собственном болиде. Наевшись по горло "феттельманией", парень по-настоящему расслабился и отдохнул душой лишь в Рождество, которое встретил в родительском доме в Хеппенхайме.
ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ
После Нового года возобновилась нормальная чемпионская жизнь - пахота, суета. Все чаще появлялись "достоверные" слухи о том, что Себастьяна тянут в "Ферарри". Ранее сам Феттель не скрывал, что когда-нибудь хотел бы сесть за руль алого болида. Тем более именно в этой машине "его" Шумахер добыл пять из семи чемпионских титулов. Боссы "Ред Булл" слушали все это не только без энтузиазма, но и даже с некоторым напряжением - ведь итальянской "конюшне" уже удалось переманить к себе кое-кого из технарей австрийской команды. Но отдавать Феттеля - это уже слишком. Спортивный шеф "Ред Булл" Хельмут Марко считал так: его команда - чемпион, она предлагает Себастьяну замечательный пакет, обещающий новые победы. Мол, ради одних лишь мифов вокруг "Ферарри" Феттель туда не пойдет. Тем более до тех пор, пока там Алонсо.
Нет у итальянцев и Эдриана Ньюи, которого в "Ред Булл" называют ни много ни мало гением. Марко считает, что именно этот дизайнер и технарь во многом обеспечивает команде победу над конкурентами. В работе над совершенствованием болида Ньюи делает ставку не на революцию, а на эволюцию. Раз так, то вероятность совершить большую ошибку значительно ниже. А руководитель команды Кристиан Хорнер сравнивает Эдриана с дирижером, задающим темп и обеспечивающим гармонию оркестру из 500 сотрудников "Ред Булла". Кстати, продолжая музыкальный ряд, Феттеля он называет оперным певцом.
Вот только не сфальшивит ли в новом сезоне Себастьян? Этот вопрос возникает в связи с тем, что, например, чемпионы 2008-го и 2009 годов Хэмилтон и Баттон не смогли удержаться на вершине. У Марко и тут готов ответ. Обращает внимание прежде всего на то, что в прошлом чемпионате из-за технических проблем машины Феттель недосчитался 66 очков. Если же на этот раз подобного не случится, во что он, разумеется, верит, Себастьян уж точно защитит титул. Тем более что за год он как гонщик еще больше заматерел.
В начале февраля в Валенсии Феттель при огромном стечении журналистского народа и восторженных вздохах фанатов снял синюю пластиковую пленку с нового RB7. В сравнении с предыдущей машиной "Ред Булл" по-другому выглядели задние антикрылья, чуть приподнят был передок, невидимые глазу изменения произошли в моторе. Первые тесты были сданы на ура. "Проехал почти 100 кругов, и машина не позволила себе никаких капризов, - делился впечатлениями Феттель. - В этом отличие от прошлогоднего болида. Но к нынешнему надо еще привыкнуть". Между прочим, каждый новый RB7, состоящий из более чем 6 тысяч деталей (большинство из них не такие, как в RB6) обошелся "Ред Булл" приблизительно в 3 миллиона евро. Самая же дорогая часть болида мотор - его цена почти миллион.
Конечно, эйфория в связи с новинкой, представленной австрийской конюшней, охватила не всех. Хотя Шумахер признал: "Машина выглядит хорошо". Правда, потом добавил: "Особенно по части цвета..."
А вскоре грянул гром! Стартовый этап мирового чемпионата, который должен был пройти в неспокойном Бахрейне, отменили. Появилась новая пища для размышлений: хорошо это для Феттеля или не очень? Кое-кто из специалистов полагал - для Себастьяна это подножка. Дело в том, что в начале марта он уже был полным "огурцом" в отличие от многих конкурентов. В новой же политической ситуации у Шумахера с Росбергом, например, появилось время для дополнительных тестов и совершенствования машины. Правда, в лагере "Ред Булл" озвучивали противоположную точку зрения. Хорнер считал, что трасса в Бахрейне с ее длинными прямыми не очень подходит RB7, который, как и болид 2010 года, особенно хорош на виражах. А что касается сдвижки по времени, то 10 дней, по мнению шефа команды, особого значения не имеют.
ТЕМПЕРАТУРА 38,5
Вместо представления в Бахрейне репетировали в Барселоне. Но Феттель забрюзжал еще раньше. Сперва наехал на "чайников", которых обозвал движущимися препятствиями. По его мнению, некоторые гонщики в маленьких командах выходят на старт только потому, что приносят с собой спонсорские миллионы. Но при этом, дескать, они очень опасны и непредсказуемы на трассе. Недоволен чемпион и техническими новинками - регулируемыми задними антикрыльями, которые ввели, не посоветовавшись с гонщиками, обилием кнопок на руле. Последнее особенно неудобно, так как частенько приходится смотреть не на трассу, а на приборы. Феттель даже сравнивает пилотов с водителями на шоссе, занятыми играми на мобильных телефонах. Да и новая резина Pirelli, сменившая Bridgestone, не нравится - чересчур уж быстро ей приходит капут. Ко всему еще в начале барселонских тестов почти не мог ездить - что-то случилось с коробкой передач. Но мудрый Хорнер заметил, что это только к лучшему - проблемы на тренировках должны помочь во всеоружии подойти к первой гонке сезона в Мельбурне. Однако "Ред Булл" проснулся уже в Барселоне: когда болид Феттеля привели в порядок, чемпион мира выдал лучшее время - 1.21,865. Казалось, вновь светит солнце и расцветают розы, но вдруг напряг Шумахер. Когда ветеран зафиксировал на секундомере 1.21,268 (так быстро в Барселоне в этом году круг еще никто не преодолевал!), Ньюи резко взгрустнул. А Феттель тут же включил старшего друга в список фаворитов.
И все-таки главные события для Себастьяна тогда проходили не на трассе. Как раз в эти дни было объявлено, что боссы "Ред Булл" договорились с Феттелем о продлении его контракта до 2014 года. Поговаривают, что теперь он будет получать по 12 миллионов евро в год, да еще и премиальные! В итоге сумма заработка за четыре года составит около 50 миллионов. С такими показателями Феттель вошел в тройку самых богатых спортсменов-немцев. Сегодня больше получают лишь Михаэль Шумахер (25 миллионов в год) и баскетболист Дирк Новицки (15 миллионов). Однако даже при столь внушительных "цифрах прописью" Феттель не отказался от своей голубой, а точнее, алой мечты - стать когда-нибудь пилотом "Ферарри". В договоре с нынешними работодателями есть пункт, в котором говорится: если в "Ред Булл" дела не заладятся, он может досрочно уйти. Куда - понятно.
Но пока у Себастьяна конкретная цель - отстоять чемпионский титул. Ясно, что предстоит жаркая борьба. Это, к слову, своеобразно подтвердила и очень любопытная фотосессия Bild в Барселоне. Цвета на опубликованных газетой кадрах соответствуют определенной температуре снимаемого объекта. Выяснилось, что тормозные колодки из карбона во время гонки в RB7 могут разогреться до 1000 градусов, а температура выхлопных газов достигает 360 градусов. Да и сам Феттель, можно сказать, в жару: оказалось, температура у него даже в ходе тестов 38,5 - во всяком случае, на лице и руках. В настоящих же гонках будет еще горячее.