На гонки теперь приглашают послов России
Менеджер первого российского пилота в "Формуле-1" Оксана Косаченко рассказала о том, как Виталий Петров провел перерыв между первым и вторым этапами чемпионата мира, а также о событиях на "Гран-при Австралии", состоявшемся в минувший уик-энд.
- Через день после гонки в Бахрейне Виталий уехал в Париж. Надо было съездить в Вири-Шатийон, на завод, где производятся двигатели "Рено" для болидов "Формулы-1", - рассказывает Косаченко. - Ему и Роберту Кубице показали фабрику, как там все работает, готовится к "Формуле-1". По словам Петрова, было очень интересно. Позже там же, на заводе, Виталию вручили так называемую корпоративную машину, которую на его глазах спустили с конвейера - 250-сильный "Меган Спорт". И он на этом автомобиле торжественно поехал… в Валенсию.
- Путь, однако, долгий!
- Он занял у него 10 часов. В 2 часа дня выехал из Парижа, в полночь прибыл в Валенсию. Наступил четверг. В пятницу и субботу Виталий смог отдохнуть, а рано утром в воскресенье стартовал в направлении Австралии. По дороге случилось непредвиденное - в Париже были большие задержки рейсов, поэтому, когда на следующий день он прибыл на стыковку в Дубай, его рейс уже улетел. В Дубае пришлось провести ровно сутки. Вот так начался для него уик-энд "Гран-при Австралии".
В итоге к месту проведения гонок Виталий прибыл ранним утром в среду. В этот день уже была масса работы и на трассе, и за ее пределами, в том числе многочисленные встречи с журналистами. В четверг состоялся корпоративный день "Рено Австралия", и мы съездили на автодром Sandown - старое кольцо, построенное в 60-е годы, где в свое время проводились гонки. На этом треке ездили еще Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Джэк Брэбхэм. Там прошла презентация нового автомобиля "Рено Клио RS", и Виталий с Робертом поездили на этой машине.
- В пятницу наконец-то начались тренировки.
- Да, две. Во время первой сессии все было нормально, во время второй команды поняли, что вот-вот пойдет дождь. Виталий выскочил на трассу одним из первых, показал хорошее время и довольно долго продержался на третьей строке протокола. А потом начались какие-то проблемы с машиной. Как он сам говорит, впечатление было такое, что за ночь автомобиль будто подменили.
Дело в том, что к субботе очень изменились состояние трассы и погодные условия. Напомню, еще с момента тестовых заездов в Барселоне Виталий жаловался, что у инженеров никак не получается наладить тормоза. В субботу это еще раз подтвердилось - результат во время заезда был не очень хороший. Но Виталий говорил, мол, знаем, куда идти и как настроить машину на квалификацию.
В квалификации болид действительно выглядел неплохо. Но проблемы явно были, потому что Виталия в какой-то момент зазвали в боксы и стали что-то активно проверять компьютерами. Было подозрение, что есть сбои в системе подачи топлива. Это, к счастью, не подтвердилось, и его выпустили на трассу. На первых двух секторах Петров показывал отличные результаты - вы это видели, а на третьем, по его собственным словам, дважды ему помешал трафик. Еще Виталий жаловался, что именно на этой части трассы было сложно управлять машиной, не подходили выбранные настройки. Возможно, это было связано с какими-то специфическими аэродинамическими установками. В результате, итогами квалификации Виталий был сильно разочарован. Но удар он, надо сказать, держал стойко.
Кстати, Петров попросил меня подготовить обзор по "Гран-при Австралии", по тому, как в целом здесь складывались гонки за последние три года. Статистика эта говорила о том, что трасса в Мельбурне непредсказуема. Виталий так и сказал: "Да, это не Бахрейн, здесь не удастся на старте обогнать шесть человек, а значит, стартовать надо спокойно. Ребята впереди пусть между собой разбираются, а там посмотрим". Короче, по большому счету в Австралии настраивались на доезд. Мы думали, кто доедет до финиша, тот и окажется в очках. В итоге так оно и произошло. Только вот, к сожалению, в число доехавших мы не попали…
- Но и мест со старта Виталий отыграл сразу восемь!
- Будем отыгрывать и дальше! В гонке все шло прекрасно - вы и сами это видели. Виталий, между прочим, не пытался как-то особо агрессивно пробиваться вперед. Сказал, что как-то все само собой получилось: кто-то замешкался, кто-то с кем-то столкнулся, и ему удалось, причем опять по внешнему радиусу, удачно войти в первый поворот. Во второй он вошел уже на 10-й позиции, затем отыграл и еще две. А потом наступил момент пит-стопа. Есть такой маневр, когда оба гонщика одной команды заезжают на обслуживание на одном круге - один выехал, другой заехал. Получилось, что немного на этом маневре Виталий потерял, но ничего страшного не было. Однако потом он выехал на трассу и почти сразу на прямой "убрался". Все говорят, что, скорее всего, проблема была в балансе тормозов - ошибка в настройке. С учетом того, что в нескольких поворотах трасса была гораздо более мокрая, чем везде, получилось, что его машина стала неуправляема, удержать ее на трассе было невозможно. Гравий же в "Альберт-парке" глубокий, а в условиях дождя еще и сырой. В итоге "Рено" тут же засосало. Может быть, если бы у Виталия скорость была чуть меньше, а вылет менее сильный, то он сумел бы вернуться на трассу. Но давайте не будем забывать, что он еще только начинает в гонках "Гран-при", ему всему нужно учиться, и слава богу, что он учится во время второй гонки, а не во время восемнадцатой.
Я разговаривала с Марком Слейдом, инженером Виталия, который, конечно, очень расстроен, поскольку это второй сход, но говорит, надо все внимательно изучать, чтобы более детально понять, что же все-таки произошло.
- "Альберт-парк" - совершенно новая для Виталия трасса. Как он на ней осваивался, какова была его реакция?
- После первой тренировки сказал, что трасса очень сложная, пожалуй, сложнее, чем в Монако. Был настроен если и не с пессимизмом, то настороженно. На следующий день расстроился еще больше, говорил, что всего за одни сутки состояние трассы сильно изменилось. Довольно нервная обстановка была и на самом старте - все машины стояли "разутые", и команды в последний момент определяли, на какой резине начинать гонку. В итоге все стартовали на дождевой. Мы рассчитывали сделать один пит-стоп, как и Роберт Кубица.
В целом же с условиями гонки Виталию повезло. Во-первых, было не жарко - жару мы, кстати, ожидаем через неделю в Малайзии. Во-вторых, не было солнца. Именно оно могло стать еще одним фактором непредсказуемости в Мельбурне: старт гонки был дан близко к заходу, а значит, были бы блики, которые запросто могут ослепить в самый неудачный момент.
- Какова реакция Петрова на результат Роберта?
- Конечно, он очень рад. Второе место - очень хорошо для всей команды, ведь это значит, что работа идет в правильном направлении. Особенно радостно за нынешнего молодого руководителя команды Эрика Буйе, который только-только пришел в "Рено" на такой высокий пост и сразу получил заряд бодрости в виде призового места. Теперь все будут более уверены в себе, более позитивно настроены.
- Простите, а информацией Кубица делится?
- О, да. Работа идет открытая. Все дружны, сидят вместе и обсуждают результаты. К сожалению, у Роберта и Виталия очень разные стили пилотирования и не всеми наработками Кубицы Виталий может воспользоваться.
- А были у вас на "Гран-при Австралии" какие-то гости?
- Премьер-министр Австралии приглашает на "Гран-при" послов всех стран, чьи гонщики принимают участие в гонке. Зная, что теперь в "Формуле-1" гоняется российской пилот, пригласил и посла Российской Федерации в Австралии Александра Блохина. Он с супругой и с атташе посольства присутствовал на трассе.
- Празднование второго места Кубицы было эмоциональным?
- Ой, все было так прекрасно! Сначала вся команда, включая нас, приветствовала Роберта у подиума. После этого, поскольку "Рено" очень дружна с производителем шампанского Mumm, и в Австралии в качестве гостя присутствовал легендарный шеф погребов Mumm Дидье Мариотти, для празднования успеха Роберта были принесены сразу несколько ящиков знаменитого напитка, которым угощались все, кто ходил мимо боксов.
Скажу, что празднование в "Рено" было гораздо более активным, чем у Дженсона Баттона в "Макларене" и у Фелипе Массы в "Феррари"! Вокруг же была абсолютно мертвая зона: с одной стороны от "Рено" расположен моторхоум "Форс Индии", с другой - "Уильямса", где были тишина и покой.
Лина ХОЛИНА