Хэмилтону нужно замолчать. Иначе «Формуле-1» не отмыться от политики
Пилоты «Формулы-1» славятся своим умением сказать много, и не сказать ничего. В этом с ними могут конкурировать только теннисисты. Шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон во время пресс-конференций тоже крайне политкорректен. Но в нынешнее межсезонье 35-летнего британца словно подменили. Практически каждый день он публикует в соцсетях зажигательные политические посты. Учитывая, что в Instragram у звездного гонщика 16,7 миллионов подписчиков, а в Twitter — 5,7 миллионов, кулак, сжатый в знак протеста, которым Льюис заменил свое фото на аватарке, может стать серьезной проблемой для всей «королевской серии» после начала сезона.
Такая несправедливость отвратительна
Хэмилтон, наверное, — самый яростный спортсмен-активист движения Black Lives Matter («Жизни черных важны») по нашу сторону Атлантики. Первый темнокожий гонщик в истории «Формулы-1» полностью поддержал протестное движение в США, заявив, что в детстве его самого неоднократно избивали на почве расовой ненависти. Льюис родился и вырос в Великобритании. Но его отец — выходец с карибского острова Гренада. Сам пилот неоднократно подчеркивал связь с исторической родиной — и своей прической, и гренадским флагом на шлеме. Теперь же у гонщика появилась возможность изложить свою позицию по больному для него вопросу расового неравноправия.
— Темнокожие на протяжении веков жили под знаком превосходства белых, — констатировал Хэмилтон в соцсетях. — Мы были лишены основных прав человека и ежедневно подвергались унижению. Мы с рождения чувствовали свою вину перед белыми и были вынуждены опасаться за свою жизнь только из-за цвета кожи. После того, как наш мир оборудовали камерами слежения, такое положение дел стало особенно заметным. Расовая несправедливость отвратительна, ее необходимо остановить.
Кроме того, Льюис обрушился на звезд спорта и шоу-бизнеса, которые пытаются отмолчаться в нынешней ситуации и не делают заявлений в поддержку протестующих, независимо от своей расовой принадлежности. Досталось и спортивному руководству, которое, по словам Хэмилтона, превратило автоспорт в «мир белых», в котором Льюис чувствует себя черной вороной. Родная команда шестикратного чемпиона мира «Медседес» и спортивный директор «Формулы-1» Рос Браун поспешили выступить с поддержкой гонщика. Последний пообещал сделать все для того, чтобы увеличить процент темнокожих среди автогонщиков.
— Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) June 1, 2020
Правительство могло бы спасти тысячи жизней
Снос памятников расистам и работорговцам в Лондоне и других городах сопровождался бурной поддержкой Хэмилтона. «Если бы протестующие не выбросили эту статую, ее не убрали бы никогда, — комментировал Льюис действия вандалов, утопивших памятник Эдварду Кольстону в Бристоле. — Я против того, чтобы перемещать данный памятник в музей. Изваяние этого человека должно оставаться в реке, точно так же, как тела 20 тысяч африканцев, погибших по дороге сюда и брошенных в море без погребения. Он украл жизни этих людей у их семей и у страны. Его нельзя прощать.
Хэмилтон призвал правительства других стран «осуществить мирное удаление расистских символов» по всему миру. А на обвинения в поддержке погромщиков ответил следующее:
— Я не выступаю на стороне тех, кто грабит и сжигает дома, я за мирные протесты. Но не может быть мира, пока наши так называемые лидеры не начнут действовать. Это касается не только США, но и Великобритании, Испании, Италии и других стран. Отношение к меньшинствам должно измениться. Мы обязаны стремиться к равенству и понимать, что все люди одинаковы. Мы не рождены с расизмом и ненавистью в наших сердцах — этому учат те, что нами руководит.
Раскритиковав правительство за поддержку расизма, Хэмилтон атаковал власти Великобритании и за их действия по борьбе с коронавирусом.
— Я удивлен тем, как они боролись с COVID, — заявил пилот. — Они должны были закрыть границы несколько месяцев назад. То, что людям запретили приезжать в страну без отрицательного теста на вирус, только сбивает с толку. Правительство могло бы спасти тысячи жизней. Нам нужны более эффективные лидеры.
Дорогой Греты Тунберг
Не успев разобраться с хейтерами после заявлений о поддержке сноса памятников и о жертвах пандемии, Хэмилтон оказался втянут в международный скандал. Тысячи испанцев возмущены комментариями гонщика по поводу испанской корриды.
— Это отвратительно. Дети в Испании учатся пыткам и убийству быков с четырнадцати лет, — написал гонщик. — Прошу министра образования Испании немедленно закрыть школы для обучения тореадоров и не нарушать права животных.
— Неужели для получения гоночной лицензии не нужно хотя бы немного мозгов, — возмутился испанский писатель Фернандо Санчес-Драго, отметив, что коррида является частью испанской культуры, и только поэтому к ней следует относиться с уважением.
Скорее всего, атаку Хэмилтона на корриду следует воспринимать в контексте его давнего увлечения борьбой за права животных и веганством. Льюис не употребляет в пищу мяса животных с 2017 года, а прошлой осенью открыл в Лондоне сеть собственных бургерных, в которых используются заменители мяса из растительных компонентов. При этом он тоже сделал очень спорный комментарий.
— Как человек, соблюдающий растительную диету, я считаю, что нам нужен более здоровый вариант фаст-фуда, который подходил бы тем, кто не употребляет мяса, но ценит вкусную еду, — сказал Хэмилтон. — Нам постоянно следует помнить о том, что мы едим, и отказываться от пищи, которая способствует процветанию мясной и молочной промышленности, а следовательно — жестокому обращению с животными, вырубке лесов, загрязнению морей и ежедневному ухудшению климата.
После этого отбиваться от хейтеров пришлось не только самому пилоту, но и руководству «Формулы-1». «Королевскую серию» и так постоянно обвиняют в нанесении ущерба окружающей среде. А когда ее лучший гонщик, который сам не может отказаться от полетов на частном самолете, вдруг начинает говорить как Грета Тунберг, это выглядит очень провокационно. В общем, ступив на путь политических и экологических заявлений, Хэмилтон подставляется не только сам. Теперь в мире огромное количество людей, желающих сказать Льюису, что он не прав. И они способны превратить жизнь пилота, а также этапы «Гран-при» с его участием в настоящий ад.