15 июня 2011, 09:45

Николай Фоменко: "Мы здесь, чтобы побеждать"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Николай Фоменко, "наш человек в "Формуле-1", рассказал "СЭ" о бесконечных переговорах на посту главы инженерного департамента Marussia Virgin, порассуждал о духе "Формулы", а заодно намекнул на то, когда российская команда намерена начать побеждать.

- Николай, для начала о главном: зачем компании "Маруся", производящей спортивные автомобили премиального класса, "Формула-1"?

- Мне кажется, это очевидно. "Формула-1" - это целый комплекс составляющих. Для автомобильной компании автоспорт является не только важнейшим средством маркетинга, но и полигоном для испытаний новых технических разработок. Собственно, вот и все объяснение. Нам хочется встать вровень с другими.

- Насколько для вас важно, чтобы в глазах мировой публики команда ассоциировалась с Россией? Я беседовал с иностранными журналистами - ни один из них не считает "Марусю Верджин" российской командой.

- Вы знаете, на самом деле мне хотелось бы, чтобы "Маруся" была в первую очередь мировым брендом. Как это объяснить... Вот "Феррари" - это мировой бренд. "Феррари" - это в первую очередь "Феррари". И уже потом мы вспоминаем, что это итальянская компания. В то же время, когда люди говорят про Италию, то первым делом вспоминают, конечно, Рим, Колизей, великих теноров, но и "Феррари" тоже.

Не скрою, мне хотелось бы, чтобы "Маруся" тоже входила в подобную ассоциативную пятерку, когда говорят о России. И наоборот: чтобы, говоря о "Марусе", люди знали: это российская компания.

Но для того, чтобы гордиться чем-то, нужно много работать. Просто работать. Дайте нам, условно говоря, чего-то сначала добиться. Дайте построить, дайте быстро поехать, доказать что-то делом, а не пеной вокруг рта. Сначала сделали - потом обсудили. Так, мне кажется, правильнее. А пока могу сказать только одно: конечно, это наша, российская команда.

- А какой вы видите в будущем собственную роль в этой команде? У вас есть цель, скажем, стать ее руководителем?

- Важно не то, кто какую должность занимает, а какой у нас будет результат. И еще - как этот результат в итоге отразится на восприятии "Маруси", да и вообще нашей страны, всем окружающим миром. Для того, чтобы восприятие это было положительным, мы сейчас и трудимся.

- В команду приходят опытные люди: Ян Филлипс, работавший в "Джордане" и "Форс Индии", а также один из бывших руководителей инженерного департамента команды "Рено" знаменитый Пэт Симондс. Насколько полезно сотрудничество с ними? И есть ли у вас понимание того, как это сотрудничество будет развиваться в дальнейшем?

- Пэт пока может работать только консультантом (Симондс был одним из фигурантов нашумевшего скандала, связанного с аварией пилота "Рено" Нельсона Пике на "Гран-при Сингапура" в 2008 году. Решением Всемирного совета по автоспорту ему было запрещено появляться в паддоке "Формулы-1" на протяжении пяти лет, однако затем наказание было смягчено - Симондс может вернуться после окончания сезона-2012. - Прим. О.К.). Вряд ли Пэт будет амнистирован, поэтому он, скорее всего, не сможет появиться в паддоке до конца следующего сезона. Чтобы работа Симондса была максимально эффективной, ему, сами понимаете, было бы неплохо присутствовать на гонках. Но обстоятельства таковы, что с этим есть определенные сложности. Что ж, есть много работы и на базе.

Работать с Пэтом и Яном удобно, комфортно. Естественно, мы рассчитываем на них и в будущем. Тем более что сейчас мы предпринимаем шаги, которые должны доказать серьезность наших намерений: полностью перестраиваем структуру команды, рассматриваем возможность переезда на новую базу.

Полная версия интервью

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости